Четверг 28 января

БЕЗответственность сторон

Назад

13 Ноября 2020 06:02

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: yandex.ru

Евгения А. решила на время переехать из Ленинского района в Заречье, поближе к дочери и недавно родившемуся внуку. Решила навести справки об аренде квартир и обнаружила в интернете рекламу сервиса поиска жилья «Мечта»...

У закрытых дверей

Сайт «Мечты» (название изменено) выглядел довольно респектабельно. Компания сообщала, что занимается подбором жилья для клиентов, находя для них оптимальные варианты, так как располагает качественной и постоянно пополняющейся базой. Евгению в том числе привлекла стоимость услуг — 4500 рублей. Позвонив по указанному на сайте телефону, она договорилась о встрече и на следующий день пришла в офис фирмы для того, чтобы заключить договор.

Офис и работавшие в нём менеджеры также производили благоприятное впечатление: хорошая оргтехника, вежливые девушки… Одна из них внимательно выслушала посетительницу, записала её пожелания и пообещала, что в рамках договора организация предоставит ей десять адресов, среди которых обязательно найдётся то, что лучшим образом подойдет клиентке. А также откроет для нее доступ к ежедневно обновляющейся базе данных на сайте. Евгения была немного разочарована: она предполагала, что за ней закрепят риелтора, который будет договариваться о встречах с хозяевами квартир и сопровождать в поездках по адресам. Но она понимала, что такие услуги стоят намного дороже, поэтому решила подписать договор «на поиск и подбор жилой недвижимости» и заплатить 4500 рублей.

Первое sms-сообщение с адресом квартиры и номером телефона её хозяина Евгении пришло дней через пять. Она тут же позвонила — но ей никто не ответил. Абонент не отвечал до вечера, а потом и вовсе оказался «вне доступа». Пришла вторая sms. По этому телефону мужчина сообщил Евгении, что его квартира уже сдана. Третья sms «сработала» — женщина, по телефону представившаяся хозяйкой квартиры в доме на улице Горького, пригласила потенциальную покупательницу на осмотр и сообщила, что весь следующий день будет дома. Евгения приехала по указанному адресу. На звонок по домофону никто не отвечал, на телефонный звонок тоже…

Из десяти квартир, найденных «Мечтой» для Евгении, «живой» оказалась только одна, но она категорически не подходила ни по расположению, ни по цене. А самым экзотическим был вариант с полуразрушенным деревянным домом на окраине города… Что же касается информации на сайте, к которому Евгения, как клиентка, получила доступ, то, как выяснилось, размещенные там фотографии квартир никакого отношения к реальности не имеют…

«Мы предложили — вы отказались»

Возмущенная женщина позвонила в офис «Мечты» и потребовала вернуть деньги. Ей в ответ посоветовали еще раз прочитать подписанный договор. И напомнили: организация оказывает только лишь информационные услуги и свои обязательства — 10 sms с адресами — выполнила. «Обратите внимание на пункт номер пять, „Ответственность сторон“,— сказала девушка-менеджер.— Там написано, что исполнитель не несет ответственность в случае отказа заказчика от предложенных вариантов…»

— В последнее время увеличилось количество жалоб на подобного рода «сервисы по подбору…» и «информационные агентства недвижимости»,— констатирует ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Анна Слипенькая.— К сожалению, помочь этим людям мы не можем: с формальной точки зрения российское законодательство такие организации не нарушают. Остается только ещё раз напомнить нашим гражданам о том, что надо всегда внимательно читать договор прежде, чем подписывать…

Добавим: и быть особо бдительными в тех случаях, когда предлагаемые услуги стоят очень дешево. У авторов этой схемы расчёт прост: когда потенциальный клиент видит такие цены, радуется, что ему повезло, и тут же забывает о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке…

Впрочем, в некоторых случаях «информационщики по недвижимости» допускают проколы — тогда у заказчика есть шанс вернуть деньги через суд. Пример — история Елены В., которая с помощью этого же сервиса попыталась снять квартиру для дочери-студентки. Заключила договор, заплатила деньги, но уже на следующий день сама через знакомых нашла отличный вариант. Пришла в офис, чтобы расторгнуть договор. Деньги ей не вернули до сих пор.

— Наши специалисты готовят в защиту Елены иск в суд,— говорит Анна Слипенькая.— Если он примет решение в её пользу, организации придется не только вернуть деньги, но и заплатить неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за отказ выполнить законные требования потребителя…

Страховка «автоматом»

К слову, о судах. На днях стало известно о том, что Арбитражный суд г. Москвы отклонил апелляцию одного из крупных российских банков и оставил в силе постановление регионального управления Роспотребнадзора и решение Арбитражного суда Тульской области, в соответствии с которым банк должен выплатить штраф в 300 тысяч рублей «за введение потребителя в заблуждение об условиях предоставления кредита, размера выдаваемой денежной суммы и срока ее возврата, а также оказания услуги страхования».

Пострадавшая — жительница Тулы, обратившаяся в банк за кредитом в 320 тысяч рублей. Она получила по электронной почте сообщение о том, что кредит одобрен с сегодняшнего дня, а соответствующие документы ей оформят и выдадут через две недели.

Так и произошло, однако женщина увидела, что вместе с документами на кредит ей «автоматом» прислали документы на страхование — 90 тысяч рублей, согласие на которое она не давала. Такие образом тулячку лишили возможности воспользоваться правом отказаться от страховки в течение 14 дней после заключения договора — именно столько длится установленный российским законодательством «период охлаждения»…

Как оказалось, банк ставил своих заёмщиков в такое положение уже не в первый раз, это обстоятельство и определило «недетскую» сумму штрафа…

Оставьте комментарий:

Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама