БЕЗответственность сторон
13 ноября 2020 06:02
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: yandex.ru
У закрытых дверей
Сайт «Мечты» (название изменено) выглядел довольно респектабельно. Компания сообщала, что занимается подбором жилья для клиентов, находя для них оптимальные варианты, так как располагает качественной и постоянно пополняющейся базой. Евгению в том числе привлекла стоимость услуг — 4500 рублей. Позвонив по указанному на сайте телефону, она договорилась о встрече и на следующий день пришла в офис фирмы для того, чтобы заключить договор.
Офис и работавшие в нём менеджеры также производили благоприятное впечатление: хорошая оргтехника, вежливые девушки… Одна из них внимательно выслушала посетительницу, записала её пожелания и пообещала, что в рамках договора организация предоставит ей десять адресов, среди которых обязательно найдётся то, что лучшим образом подойдет клиентке. А также откроет для нее доступ к ежедневно обновляющейся базе данных на сайте. Евгения была немного разочарована: она предполагала, что за ней закрепят риелтора, который будет договариваться о встречах с хозяевами квартир и сопровождать в поездках по адресам. Но она понимала, что такие услуги стоят намного дороже, поэтому решила подписать договор «на поиск и подбор жилой недвижимости» и заплатить 4500 рублей.
Первое
Из десяти квартир, найденных «Мечтой» для Евгении, «живой» оказалась только одна, но она категорически не подходила ни по расположению, ни по цене. А самым экзотическим был вариант с полуразрушенным деревянным домом на окраине города… Что же касается информации на сайте, к которому Евгения, как клиентка, получила доступ, то, как выяснилось, размещенные там фотографии квартир никакого отношения к реальности не имеют…
«Мы предложили — вы отказались»
Возмущенная женщина позвонила в офис «Мечты» и потребовала вернуть деньги. Ей в ответ посоветовали еще раз прочитать подписанный договор. И напомнили: организация оказывает только лишь информационные услуги и свои обязательства — 10 sms с адресами — выполнила. «Обратите внимание на пункт номер пять, „Ответственность сторон“,— сказала
— В последнее время увеличилось количество жалоб на подобного рода «сервисы по подбору…» и «информационные агентства недвижимости»,— констатирует ведущий
Добавим: и быть особо бдительными в тех случаях, когда предлагаемые услуги стоят очень дешево. У авторов этой схемы расчёт прост: когда потенциальный клиент видит такие цены, радуется, что ему повезло, и тут же забывает о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке…
Впрочем, в некоторых случаях «информационщики по недвижимости» допускают проколы — тогда у заказчика есть шанс вернуть деньги через суд. Пример — история Елены В., которая с помощью этого же сервиса попыталась снять квартиру для
— Наши специалисты готовят в защиту Елены иск в суд,— говорит Анна Слипенькая.— Если он примет решение в её пользу, организации придется не только вернуть деньги, но и заплатить неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за отказ выполнить законные требования потребителя…
Страховка «автоматом»
К слову, о судах. На днях стало известно о том, что Арбитражный суд г. Москвы отклонил апелляцию одного из крупных российских банков и оставил в силе постановление регионального управления Роспотребнадзора и решение Арбитражного суда Тульской области, в соответствии с которым банк должен выплатить штраф в 300 тысяч рублей «за введение потребителя в заблуждение об условиях предоставления кредита, размера выдаваемой денежной суммы и срока ее возврата, а также оказания услуги страхования».
Пострадавшая — жительница Тулы, обратившаяся в банк за кредитом в 320 тысяч рублей. Она получила по электронной почте сообщение о том, что кредит одобрен с сегодняшнего дня, а соответствующие документы ей оформят и выдадут через две недели.
Так и произошло, однако женщина увидела, что вместе с документами на кредит ей «автоматом» прислали документы на страхование — 90 тысяч рублей, согласие на которое она не давала. Такие образом тулячку лишили возможности воспользоваться правом отказаться от страховки в течение 14 дней после заключения договора — именно столько длится установленный российским законодательством «период охлаждения»…
Как оказалось, банк ставил своих заёмщиков в такое положение уже не в первый раз, это обстоятельство и определило «недетскую» сумму штрафа…