Автостанции готовы. Что дальше?

Назад

27 ноября 2020 08:05

 0

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Здесь действительно всё уже готово к приёму пассажиров и транспорта разной вместимости, выполняющего межмуниципальные и междугородные рейсы.

Автостанция «Северная» сияет новизной, территория распланирована и благоустроена — помимо перронных карманов, где под навесом осуществляется посадка в автобусы, есть места для отстоя транспортных средств и, конечно, парковка для встречающих-провожающих. Тут же лавочки и газоны. И конечно, солидный забор. Плюс освещение территории по всему периметру — свободно газеты можно читать в темное время суток.

Кассы словно ждут старта продажи билетов — компьютеры подключены, программы в них загружены. Осталось только пылезащитные чехлы снять. Микрофоны работают, терминалы готовы к приёму платежей. Но просторный и светлый зал ожидания непривычно пуст.

Обязательные санитайзеры, кондиционирование воздуха — всё обеспечено в строгом соответствии с указом губернатора по принятию противоэпидемических мер. Есть и медпункт. Имеются также просторная и светлая зона общественного питания, комната матери и ребёнка, не похожие на вокзальные туалеты — женский, мужской и для пассажиров-инвалидов.

Примерно такая же картина — на автостанции «Восточная». Только здесь места побольше. Соответственно, побольше и зал ожидания. И зона питания уже выглядит как полноценный ресторан, даже с летней террасой.

— Ну вы скажете тоже, ресторан,— смеётся директор ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» Станислав Хавренко.— Здесь будет сетевое кафе, по сути — столовая. Такие уже есть в городе. Готовят вкусно, цены очень доступные, по карману любому.

На автостанциях уже подключено всё — электроэнергия, газ, вода. А на «Восточной» уже даже сияет ярко электронное расписание рейсов, правда, данные его не имеют ничего общего с реальностью — никто не знает, в котором часу и в какой конкретно день отсюда можно будет тронуться в путь.

…Старый, но существенно модернизированный тульский автовокзал, который гармонично вписывается в архитектурный ансамбль на площади Победы и в принципе справляется с координацией потоков пригородного транспорта, работает как обычно. С поправками на пандемию коронавируса, конечно.

Ещё с начала 90-х властные умы будоражила идея о переносе автотранспортного узла на окраину, точнее на окраины, с благой, в общем-то, целью — разгрузить от транспорта центр города. Не прошло и тридцати лет с момента овладения идеи властными умами, как задуманное воплотилось в жизнь.

От благих пожеланий к делу смог перейти только Алексей Дюмин. В 2018 году он поставил задачу — снизить нагрузку на магистральные улицы, а для того определить площадки для размещения двух новых транспортных узлов. Выбору места предшествовал серьезный мониторинг — учитывались транспортная и пешеходная доступность, наличие выходов на магистральные улицы. Наиболее подходящими под поставленные условия площадками были признаны улицы Оборонная и Октябрьская. Доступ к автостанциям в обоих случаях удобный: через автобусные и трамвайные остановки рядом с ними проходит более 10 маршрутов общественного транспорта.

Инвестор — ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» — подготовил проекты, которые были одобрены на заседании Градостроительного совета Тульской области.

В декабре 2019 года строительные работы стартовали. Завершить их и ввести две автостанции в эксплуатацию планировалось в 2020 году. Конкретный срок изначально был назначен на июль, позже его перенесли на октябрь. И вот уже ноябрь подошёл к концу…

Стройка, включенная в план комплексного развития транспортной инфраструктуры Тулы, ни на минуту не оставалась без внимания. Она постоянно контролировалась представителями региональной исполнительной власти. Здесь, например, неоднократно бывал глава администрации областного центра Дмитрий Миляев.

— Мы предполагаем, что с введением новых автостанций в работу пропускная способность центральной части Тулы увеличится,— оптимистично отметил в ходе одного из визитов градоначальника сопровождавший его заместитель начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев. Он даже пообещал в случае необходимости — если таковая подтвердится в ходе постоянного мониторинга пассажиропотока — увеличить выход общественного транспорта на городские маршруты, чтобы оперативно доставлять приезжих по делам.

Да, пассажиропоток на новых станциях ожидается нехилый. Автостанция «Северная» готова принимать до 190 рейсов в день, планируемый пассажиропоток — до тысячи человек. Отсюда в перспективе будут осуществляться перевозки по семи межмуниципальным и трём междугородным маршрутам, в том числе и в Москву. «Восточная» будет обслуживать восемь межмуниципальных маршрутов и принимать до 220 рейсов, пропуская до полутора тысяч человек ежедневно.

Вопрос один: когда всё это будет?

Мы побывали на автостанциях одновременно с комиссией от УГИБДД, областного минтранса и городского управления транспорта. Впрочем, область и город делегировали «подведов» — представителей подведомственных организаций. На «Северной» они удостоверились, что пандус, который настоятельно рекомендовали оборудовать в прошлый раз, имеется. Но разрешительную бумагу не подписали. Оказалось, нет указателя, обозначающего поворот к автостанции с ул. Октябрьской.

Директор ООО «ААТО» Станислав Хавренко тяжело вздохнул: «Мы же не имеем права устанавливать указатели…» Зам. директора организации-«подведа» — МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» Антон Попов заверил: «Всё будет!» Понятно, что будет — речь всё-таки о поручении губернатора. Непонятно, когда будет. Пандус вон три недели назад сделали (к слову, сделали за полдня), а принимают его только сейчас… Как бы с указателем так же не вышло…

Слава богу, на автостанции «Восточная» замечаний у комиссии не было. Но и это не значит, что завтра сюда начнут заворачивать те самые автобусы разной вместимости, везущие людей на учёбу, на работу, за покупками и за новыми впечатлениями…

Оказывается, надо еще провести среди перевозчиков конкурс по распределению маршрутов — это случится ближе к концу декабря. Практика показывает, что перевозчик тоже должен будет подготовиться, согласовать расписание и т. д.

Конечно, можно надеяться на то, что с началом следующего года жизнь на автостанциях закипит. Но надежда эта — так себе, слабенькая. Объявить конкурс, провести его, подождать возможных претензий по результатам, если они кого-то не устроят,— на это время требуется. А уж если пандус принимали такими темпами, то перевозчиков-то организовать посложнее будет…

Что имеем в сухом остатке? Инвестор вложил в оба проекта более 150 миллионов рублей. Под проекты взяты кредиты — проценты «щелкают» каждый месяц. Договоры с ресурсоснабжающими организациями тоже предусматривают регулярную оплату счетов. Люди приняты на работу — у них зарплата. То есть расходы очевидны. А доходов — ноль. Притом что стройка завершилась ещё в конце сентября.

По-прежнему все легальные транспортные потоки принимает автовокзал на площади Победы и автостанция в Заречье (её, кстати, собирались закрыть). Оптимистические прогнозы г-на Ярцева относительно разгрузки центра Тулы так и остаются оптимистическими прогнозами. Поручение губернатора всё ещё не выполнено.

А в редакцию «Молодого коммунара» каждый день звонят читатели и спрашивают: когда же можно будет уехать с новых автостанций?


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных