Автостанции готовы. Что дальше?
27 ноября 2020 08:05
Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Автостанция «Северная» сияет новизной, территория распланирована и благоустроена — помимо перронных карманов, где под навесом осуществляется посадка в автобусы, есть места для отстоя транспортных средств и, конечно, парковка для
Кассы словно ждут старта продажи билетов — компьютеры подключены, программы в них загружены. Осталось только пылезащитные чехлы снять. Микрофоны работают, терминалы готовы к приёму платежей. Но просторный и светлый зал ожидания непривычно пуст.
Обязательные санитайзеры, кондиционирование воздуха — всё обеспечено в строгом соответствии с указом губернатора по принятию противоэпидемических мер. Есть и медпункт. Имеются также просторная и светлая зона общественного питания, комната матери и ребёнка, не похожие на вокзальные туалеты — женский, мужской и для
Примерно такая же картина — на автостанции «Восточная». Только здесь места побольше. Соответственно, побольше и зал ожидания. И зона питания уже выглядит как полноценный ресторан, даже с летней террасой.
— Ну вы скажете тоже, ресторан,— смеётся директор ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» Станислав Хавренко.— Здесь будет сетевое кафе, по сути — столовая. Такие уже есть в городе. Готовят вкусно, цены очень доступные, по карману любому.
На автостанциях уже подключено всё — электроэнергия, газ, вода. А на «Восточной» уже даже сияет ярко электронное расписание рейсов, правда, данные его не имеют ничего общего с реальностью — никто не знает, в котором часу и в какой конкретно день отсюда можно будет тронуться в путь.
…Старый, но существенно модернизированный тульский автовокзал, который гармонично вписывается в архитектурный ансамбль на площади Победы и в принципе справляется с координацией потоков пригородного транспорта, работает как обычно. С поправками на пандемию коронавируса, конечно.
Ещё с начала
От благих пожеланий к делу смог перейти только Алексей Дюмин. В 2018 году он поставил задачу — снизить нагрузку на магистральные улицы, а для того определить площадки для размещения двух новых транспортных узлов. Выбору места предшествовал серьезный мониторинг — учитывались транспортная и пешеходная доступность, наличие выходов на магистральные улицы. Наиболее подходящими под поставленные условия площадками были признаны улицы Оборонная и Октябрьская. Доступ к автостанциям в обоих случаях удобный: через автобусные и трамвайные остановки рядом с ними проходит более 10 маршрутов общественного транспорта.
Инвестор — ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области» — подготовил проекты, которые были одобрены на заседании Градостроительного совета Тульской области.
В декабре 2019 года строительные работы стартовали. Завершить их и ввести две автостанции в эксплуатацию планировалось в 2020 году. Конкретный срок изначально был назначен на июль, позже его перенесли на октябрь. И вот уже ноябрь подошёл к концу…
Стройка, включенная в план комплексного развития транспортной инфраструктуры Тулы, ни на минуту не оставалась без внимания. Она постоянно контролировалась представителями региональной исполнительной власти. Здесь, например, неоднократно бывал глава администрации областного центра Дмитрий Миляев.
— Мы предполагаем, что с введением новых автостанций в работу пропускная способность центральной части Тулы увеличится,— оптимистично отметил в ходе одного из визитов градоначальника сопровождавший его заместитель начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев. Он даже пообещал в случае необходимости — если таковая подтвердится в ходе постоянного мониторинга пассажиропотока — увеличить выход общественного транспорта на городские маршруты, чтобы оперативно доставлять приезжих по делам.
Да, пассажиропоток на новых станциях ожидается нехилый. Автостанция «Северная» готова принимать до 190 рейсов в день, планируемый пассажиропоток — до тысячи человек. Отсюда в перспективе будут осуществляться перевозки по семи межмуниципальным и трём междугородным маршрутам, в том числе и в Москву. «Восточная» будет обслуживать восемь межмуниципальных маршрутов и принимать до 220 рейсов, пропуская до полутора тысяч человек ежедневно.
Вопрос один: когда всё это будет?
Мы побывали на автостанциях одновременно с комиссией от УГИБДД, областного минтранса и городского управления транспорта. Впрочем, область и город делегировали «подведов» — представителей подведомственных организаций. На «Северной» они удостоверились, что пандус, который настоятельно рекомендовали оборудовать в прошлый раз, имеется. Но разрешительную бумагу не подписали. Оказалось, нет указателя, обозначающего поворот к автостанции с ул. Октябрьской.
Директор ООО «ААТО» Станислав Хавренко тяжело вздохнул: «Мы же не имеем права устанавливать указатели…» Зам. директора
Слава богу, на автостанции «Восточная» замечаний у комиссии не было. Но и это не значит, что завтра сюда начнут заворачивать те самые автобусы разной вместимости, везущие людей на учёбу, на работу, за покупками и за новыми впечатлениями…
Оказывается, надо еще провести среди перевозчиков конкурс по распределению маршрутов — это случится ближе к концу декабря. Практика показывает, что перевозчик тоже должен будет подготовиться, согласовать расписание и т. д.
Конечно, можно надеяться на то, что с началом следующего года жизнь на автостанциях закипит. Но надежда эта — так себе, слабенькая. Объявить конкурс, провести его, подождать возможных претензий по результатам, если они
Что имеем в сухом остатке? Инвестор вложил в оба проекта более 150 миллионов рублей. Под проекты взяты кредиты — проценты «щелкают» каждый месяц. Договоры с ресурсоснабжающими организациями тоже предусматривают регулярную оплату счетов. Люди приняты на работу — у них зарплата. То есть расходы очевидны. А доходов — ноль. Притом что стройка завершилась ещё в конце сентября.
А в редакцию «Молодого коммунара» каждый день звонят читатели и спрашивают: когда же можно будет уехать с новых автостанций?