В центре внимания — Тула и туляки

Назад

09 февраля 2018 00:00

 0
Общество

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: пресс-службы администрации г. Тулы и Александра КОЛЕСНИКА

18 марта тулякам предложат опросные листы, в которых они смогут выбрать места для благоустройства в городе и ответят на вопросы о работе городского транспорта. Такое решение принято на заседании Штаба по развитию Тулы, а конкретный перечень вопросов сформирует экспертная группа.

Программа, в которую верят

На повестке дня стояло два вопроса. Первый — о благоустройстве городских территорий в 2018 году. Инициированная Владимиром Путиным программа «Формирование комфортной городской среды» действует до 2022 года, а формируют её жители, которые подают заявки. Только за один месяц, что шёл приём предложений, туляки направили в администрацию более 350 идей о том, как улучшить родной город, сделать его ещё более комфортным, современным и уютным.

— В 2017 году нами получен хороший опыт реализации программы: не было допущено серьёзных нарушений, срывов по срокам, потому что работы на всех этапах контролировались и принимались жителями, причём не просто создавались группы, но своё мнение мог высказать каждый туляк, проживающий в районе благоустраиваемой территории. И люди поверили в программу,— рассказал глава администрации г. Тулы Евгений Авилов.

Реализация программы будет продолжена в аналогичном ключе. Дворы, которые будут благоустраивать, оценили с помощью балльно-рейтинговой системы. То есть учли сроки подачи заявок, состояние двора, активность жителей (участие в субботниках, готовность софинансировать часть работ). Сформирован перечень из 76 дворов на 2018 год и на последующий период реализации программы — всего в него вошло более 480 дворовых территорий Большой Тулы.

Что касается общественных пространств — скверов, площадей, пешеходных улиц,— то сейчас определены десять лидеров по заявкам жителей. Это «аллея фонтанов» на чётной стороне пр. Ленина от ул. Первомайской до ул. Жаворонкова, Кировский сквер, территория перед Городским концертным залом, сквер ТНИТИ на улице Болдина, вход в Центральный парк со стороны ул. Жаворонкова, Молодёжный бульвар, Пушкинский сквер, пространства около пригородных касс Московского вокзала, на пересечении ул. Советской и ул. Энгельса, а также территория между сквером на пл. Победы и ул. Болдина.

По каждому месту разрабатываются дизайн-проекты, которые смогут оценить туляки,— и не просто оценить, а выбрать территории, которые войдут в программу «Формирование комфортной городской среды» уже в этом году. Чтобы обеспечить максимально широкое участие граждан, в администрации Тулы предложили провести опрос во время выборов 18 марта 2018 года.

Это решение поддержано членами Штаба по развитию Тулы. Эксперты внесли свои предложения. Одно из них — обязательный учет параметров программы «Доступная среда» при разработке каждого проекта.

— Мы знаем, что эта работа уже ведётся, но хотелось бы, чтобы в комиссии по разработке и согласованию проектов включили наших представителей, чтобы сделать всё действительно качественно и правильно,— предложила председатель Тульского отделения Всероссийского общества инвалидов Алла Фёдорова.

Предложение было принято.

От Екатерины до наших дней

Куда больше споров было при обсуждении второй темы — о работе городского транспорта и организации дорожного движения в Туле в целом. Вопрос сложный, мнений существует много, поэтому председательствующий на заседании штаба по развитию областного центра глава регионального правительства Юрий Андрианов призвал не рубить сплеча, воздержаться от пылких дискуссий и взаимных обвинений, а высказать предложения по существу.

На недавней пресс-конференции на теме работы городского транспорта подробно остановился губернатор Алексей Дюмин, отметивший, что работа должна строиться на двух основных принципах — комфорт и безопасность туляков.

На заседании прозвучало, что автовокзалы в Туле сносить никто не собирается. Ежедневно они принимают около восьми тысяч человек, тысяча из которых — иногородние студенты.

— Наш город — один из самых удалённых от Тулы райцентров, автобус идёт два часа, и это единственный вид транспорта, чтобы добраться до университета. Близость автовокзала к вузу — огромное преимущество. Это можно заметить, побывав там в понедельник утром или в пятницу вечером. Основная масса — учащиеся вузов и колледжей,— говорит студент ТулГУ из Белёва Антон Салищев.

Эксперты отметили необходимость дальнейшего развития сети автовокзалов — в частности, необходимо создание автостанции на въезде в Тулу с востока, откуда идёт наибольший поток — в районе Новомосковского шоссе. Но этот шаг потребует дополнительного развития муниципальной транспортной системы — доставлять приезжих по нужным им адресам всё равно придется.

Архитектор Андрей Клепанов напомнил собравшимся, что структура современной Тулы с её радиально-кольцевым устройством дорожного движения формировалась ещё при Екатерине II, то есть более двух столетий назад. При этом наши проблемы схожи с трудностями, которые испытывают и другие крупные города, причём не только в России, но и во всём мире.

— Собственно, пути решения наработаны годами и уже стали некими законами,— отметил Андрей Львович.— Часть этих мер относится к непопулярным: введение платных парковок, ограничение въезда в центр города, приоритет общественного транспорта над личным вплоть до выделения отдельных полос. Вместе с тем развитие дорожной сети — строительство улиц-дублёров, новых мостов, упорядочение транспортных потоков — всё это также необходимо делать. Но есть и такой градостроительный парадокс: чем шире улицы, тем больше на них машин. Не стоит об этом забывать…

Работать по общим правилам

Эксперты обсудили каждый из озвученных пунктов. По информации областного управления ГИБДД, в Туле зарегистрировано порядка 350 тысяч автомобилей. При этом так исторически сложилось, что штат дорожных инспекторов в городе относительно небольшой — в часы пиковых нагрузок поставить регулировщиков на каждом перекрёстке невозможно.

— Одна из причин затруднений в движении — несоблюдение правил на дорогах и в том числе парковка в неположенных местах,— высказал мнение координатор общественного движения «Можем сами» Артём Баранов.— Действительно, уследить за каждым автомобилем инспекторы не могут, и здесь должен работать народный контроль — это в общих интересах. Чем меньше будет случаев нарушений, тем спокойнее станет на дорогах…

Представители кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ предложили разработать единую транспортную стратегию города, в которой было бы увязано движение общественного и личного транспорта различной вместимости и даже передвижение пешеходов.

— Такую работу мы уже проводим: например, большинство решений по установке знаков, введению одностороннего движения и другим изменениям принимаются после научного анализа и замера транспортных потоков. Мы эту работу продолжим, внесём новые предложения,— пообещал заведующий кафедрой Игорь Агуреев.

Баланс интересов коммерческих и муниципальных перевозчиков — ещё одна острая тема. Очевидно, что оба вида транспорта нужны, и более того — большинство туляков выбирают именно маршрутки. Но и они должны подчиняться общим правилам: работать не только тогда, когда им удобно и можно сорвать наибольший куш, но и в вечерние часы, а также обслуживать отдалённые районы.

— У нас общие задачи и нет ни малейшего желания кого-то выдавливать с рынка,— отметил Евгений Авилов.— Приоритет главный и единственный — комфорт и удобство туляков. Поэтому в вопросы для обсуждения 18 марта предлагаю включить и работу транспорта. А конкретный перечень предложений и опросный лист сформирует экспертная комиссия нашего штаба…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных