Не олимпийский зачёт

Назад

09 февраля 2018 00:00

 0
Наука/Образование

Автор: Елизавета КУРИЛОВА

Фото: соцсети

Как вы представляете себе олимпиаду по предмету — для вас это интересное событие, где талантливые школьники соревнуются в знаниях? Если ответ положительный, то приготовьтесь к разочарованию: я расскажу вам, что собой представляют олимпиады на самом деле.

Согласно Федеральному закону об образовании в РФ, «право на приём без вступительных испытаний имеют победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников». То есть сотни учащихся по всей стране ежегодно имеют возможность поступить в высшие учебные заведения, не сдавая при этом экзаменов. Таким образом, вступительные испытания и олимпиады как бы уравниваются и, с точки зрения законодательства, являются взаимозаменяемыми мероприятиями. Однако в абсолютном большинстве случаев данный алгоритм претерпевает полное фиаско — расскажу об этом на личном опыте участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Ощущая весь груз ответственности и лёгкую дрожь в руках, заходим с одноклассницей в актовый зал, где ожидают наши конкуренты, а также представители прессы и члены оргкомитета. Когда все собрались, началось объявление имен проверяющих. На этом этапе вся организационная составляющая мероприятия и закончилась.

Толпа ломанулась к дверям — педагоги тщетно пытались разбить всех на маленькие группы. В итоге через какое-то время нас всё-таки привели в аудиторию. Сели, расположились, убрали телефоны и смарт-часы, заполнили бланки. Время, отведённое на выполнение олимпиадной работы, составляло 5–6 часов. Задания сразу же показались сложными, но решаемыми. Вот мы сидим, углубившись в их решение, проходит уже порядка 30 минут, и начинается самая захватывающая часть всего действа.

Представьте себе картину: аудитория с портретами классиков отечественной литературы на стенах, под ними рядком сидят представители оргкомитета, мирно беседуя о жизни и не обращая ни малейшего внимания на класс. Школьники думают над заданиями, кто-то списывает со второго телефона, у кого-то на парте лежат распечатанные ответы — словом, всё чрезвычайно спокойно и интеллигентно. И вдруг в аудиторию врывается педагог с горящими глазами и говорит: «Приехал Ефремов, куда сажать будем?» Всё вдруг зашевелилось, начались круговые перемещения по классу то учителей, то учеников, которых то и дело поднимали, то парт, которые летали взад и вперёд…

Полтора часа с начала работы прошло, но непродуктивно. Вроде бы всё успокоилось, но, как только появился рабочий настрой, он был сбит ещё одним происшествием. Потерялся участник номер 28 (во время регистрации каждому был выдан номер). То есть его номер лежал на столе, а человека не было. Представитель оргкомитета стала звонить по телефону, нервно расхаживая по классу. Участники испытания при этом всё ещё пытались погрузиться в выполнение заданий, что в такой атмосфере было просто невозможно. Между тем прошло уже три часа — времени на работу оставалось критически мало.

Оставшиеся часы удалось потратить на задания, и когда всё было кончено, мы с одноклассницей решили пообедать — такая «услуга» входила в правила участия. Нам выдали талоны на обед, вот только не сказали, где искать столовую. После некоторых перемещений мы набрели на буфет, где о бесплатном питании для олимпиадников даже не слышали. Не исключено, что столовая находилась в другом корпусе, но это так и осталось тайной.

И как всё увиденное можно сравнить с экзаменами в вуз? Отсутствие организации, «одарённые дети» с телефонами на коленках и ответами, лежащими прямо на партах. Не говоря уже о том, что решения были выложены в Сети…

Зачем всё это? Кто и кого хочет обыграть на этом соревновании? Интересно, как победители этой олимпиады будут соревноваться на федеральном этапе? Не знаю, может, и там можно будет вот так — с телефоном. Нет ответов…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных