У судьбы нет другого пути
03 августа 2018 00:00
Автор: Тамара ГОЛОВИНА
Фото: из архива "Молодого коммунара"
Можно не верить в предначертания судьбы, но в случае с Б. П. Парамоновым, заместителем председателя профсоюзного комитета МЖД по Тульскому региону, сомневаться в её направляющих векторах сложно.
Борис Петрович 23 июля отметил впечатляющий юбилей — свое семидесятилетие. А родился он в городе Узловая на улице Железнодорожной, в железнодорожной больнице. Когда закончил одиннадцать классов средней школы, то, не задумываясь, устроился на работу учеником слесаря в локомотивное депо Узловая. Почему не сомневался в том, что станет железнодорожником, понятно. Его отец Петр Иванович был машинистом, на железной дороге трудилась мама Елизавета Ивановна и дядя по отцу, а еще двоюродные братья. Единственные, кто в семье выбрал профессии, не связанные с железной дорогой, были сестры Б. Парамонова. Одна стала учителем, вторая — инженером.
На первых порах в депо Бориса рабочим азам учил хороший наставник, слесарь Александр Дмитриевич Гречнев. Но не только деловым навыкам, а еще и четкому трудовому ритму, ответственности, умению подчиняться рабочему распорядку. Всё это Б. Парамонов наблюдал в своих родителях, дяде. Очень скоро он настолько хорошо зарекомендовал себя, что ему доверили должность производственного мастера. Но навыки навыками, а Борис Петрович хотел еще и новых современных знаний, стремился идти на опережение. Поступил во Всесоюзный заочный институт инженеров транспорта в Москве, в котором успешно постигал необходимые в его профессии науки.
— А главным моим наставником на протяжении многих лет работы в Узловой,— говорит Б. Парамонов,— был мой начальник и старший товарищ Н. П. Мальцев. И я ему за его мудрую поддержку очень благодарен…
Понятно, что профессиональная и должностная карьеры Б. Парамонова складывались успешно. Правда, был в работе небольшой перерыв. Закончив институт, он идет служить в армию. Было ему тогда уже 27 лет, это тот пограничный возраст, когда на военную службу обычно и не призывают. Жена Лидия ходила беременной первенцем, а Борис Петрович отправился исполнять воинский долг на далекую границу с Китаем. Активная жизненная позиция железнодорожника и спортсмена (Парамонов со школьных лет увлекался тяжелой атлетикой, волейболом, имел по некоторым дисциплинам первые разряды) не осталась незамеченной. В 1975 году его избирают делегатом партийной конференции Краснознаменного Среднеазиатского округа. Отличника воинской службы отмечали не только доверием командиров. В локомотивное депо Узловая от командования округом пришла благодарность за службу бойца Б. П. Парамонова, ее зачитали на партконференции, и отец от гордости за сына даже прослезился. И это тоже стало своеобразным вектором в будущую жизнь и серьезную общественную работу. Но без отрыва от железной дороги.
Вернувшись в Узловую, Борис Петрович работает старшим мастером, а потом и главным инженером локомотивного депо. А ровно 25 лет назад его пригласили в Тульское отделение МЖД начальником отдела водоснабжения. И снова начались подтверждения тому, что избранный им путь верный.
— Живу на улице Машинистов, работаю на Путейской. А пять лет, пока возглавлял отдел, ходил на службу по улице Профсоюзной,— смеется Борис Петрович.— И, как видите, доходился. 20 лет уже я профсоюзный лидер в нашем коллективе.
31 июля исполнилось 20 лет, как Борис Петрович стоит у руля профсоюзной организации. Так что по всем статьям 2018 год, а особенно июль, для него юбилейный. 70 лет со дня рождения, 25 лет работы в Туле, 20 лет — профсоюзным лидером. Последнее определено его отношением к людям, умением ценить в первую очередь интересы железнодорожников и их отстаивать. Парамонов доступен, человечен, внимательно слушает своих коллег, а главное — слышит их и звонит во все колокола, если того требует необходимость решения проблем будь то всего коллектива или отдельных его представителей. Без разницы. За бойцовский характер, стремление идти навстречу Бориса Петровича железнодорожники уважают. А он стремится их во всем поддерживать, что отражается прежде всего в коллективном договоре и прописанных в нем социальных обязательствах перед людьми.
— Задачи, ставящиеся перед железнодорожниками, должны быть обоснованными и понятными. Людям нужно четко знать свои обязанности и права, и в этом профсоюз жестко отстаивает их интересы перед работодателем,— поясняет Б. Парамонов.
Он сегодня — сердце трудовой династии железнодорожников, продолжает дело своих родителей. Его жена Лидия Георгиевна (они вместе более 45 лет) на железной дороге работала инженером. Сыновья, их жёны — тоже железнодорожники. Старший Вадим возглавляет на предприятии