«Я буду жаловаться!»
24 июля 2018 00:00
Фото: соцсети
С какими проблемами чаще всего туляки обращаются в Банк России.
Во II квартале этого года в Банк России поступило 365 обращений от жителей Тульской области (на 24 жалобы меньше, чем в I квартале). Как и раньше, больше всего туляков беспокоит деятельность банков (208 обращений) и страховых компаний (99). Меньше нареканий вызывают микрофинансовые организации, потребительские кооперативы и ломбарды, уточняют в Отделении по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
Самые распространенные жалобы, относящиеся к банковской сфере (их было 33), касались проблем с погашением кредитов. 29 раз жители региона пожаловались на навязывание дополнительных услуг при оформлении потребительского или ипотечного кредита. Проблемы с получением кредитной истории или оспаривание в ней недостоверных данных стали темой 10 обращений. Туляков также беспокоили высокие процентные ставки по кредитам, розыск пропавших переводов, блокировка платежной карты, неправомерные действия коллекторов, работа банкоматов и уровень обслуживания в банках.
Вторая по «популярности» тема для обращений — ОСАГО: на неверное применение коэффициента
Деятельность микрофинансовых организаций затронута в 19 обращениях жителей Тульской области. Их беспокоил вопрос оспаривания факта заключения договора (мошенничество) и некорректные действия по возврату задолженности по договору микрозайма. На кредитные потребительские кооперативы жаловались 7 раз (граждан волновали вопросы невозврата личных сбережений), на ломбарды — 1. Деятельность негосударственных пенсионных фондов вызвала недовольство у 6 туляков.
Если ваши права как потребителя финансовых услуг нарушены, вы можете обратиться за помощью в Банк России. Удобнее всего направить обращение в электронном виде. Для этого необходимо зайти на сайт www.cbr.ru, выбрать раздел