Пятница 25 сентября

«Я буду жаловаться!»

Назад

24 Июля 2018 00:00

 74
Общество

Фото: соцсети

С какими проблемами чаще всего туляки обращаются в Банк России.

Во II квартале этого года в Банк России поступило 365 обращений от жителей Тульской области (на 24 жалобы меньше, чем в I квартале). Как и раньше, больше всего туляков беспокоит деятельность банков (208 обращений) и страховых компаний (99). Меньше нареканий вызывают микрофинансовые организации, потребительские кооперативы и ломбарды, уточняют в Отделении по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

Самые распространенные жалобы, относящиеся к банковской сфере (их было 33), касались проблем с погашением кредитов. 29 раз жители региона пожаловались на навязывание дополнительных услуг при оформлении потребительского или ипотечного кредита. Проблемы с получением кредитной истории или оспаривание в ней недостоверных данных стали темой 10 обращений. Туляков также беспокоили высокие процентные ставки по кредитам, розыск пропавших переводов, блокировка платежной карты, неправомерные действия коллекторов, работа банкоматов и уровень обслуживания в банках.

Вторая по «популярности» тема для обращений — ОСАГО: на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) поступила 51 жалоба, на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде (перенаправление на сайт РСА, невозможность ввести капчу) — 13, на отказ заключить договор по причине отсутствия бланков полиса — 8. Также 3 туляков столкнулись с нарушением сроков выплаты страхового возмещения.

Деятельность микрофинансовых организаций затронута в 19 обращениях жителей Тульской области. Их беспокоил вопрос оспаривания факта заключения договора (мошенничество) и некорректные действия по возврату задолженности по договору микрозайма. На кредитные потребительские кооперативы жаловались 7 раз (граждан волновали вопросы невозврата личных сбережений), на ломбарды — 1. Деятельность негосударственных пенсионных фондов вызвала недовольство у 6 туляков.

Если ваши права как потребителя финансовых услуг нарушены, вы можете обратиться за помощью в Банк России. Удобнее всего направить обращение в электронном виде. Для этого необходимо зайти на сайт www.cbr.ru, выбрать раздел «Интернет-приемная Банка России», затем — тему жалобы, оставить контактные данные и описать суть вашей проблемы. Также вы можете позвонить по телефону «горячей линии» 8–800-250-40-72. Письменное обращение можно направить по почте: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12, или 300041, г. Тула, ул. Советская, 88. При подаче жалобы следует предварительно подготовить документы, связанные с описываемой проблемой.

Наши партнеры
Реклама