Коммунальное разводилово

Назад

20 июля 2018 00:00

 0
Общество

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: соцсети

В почтовый ящик тулячки Нины Михайловны Г. пришло извещение на официальном бланке организации «ЭнергоКонтроль» о необходимости замены устаревшего электросчётчика. Женщина решилась поменять прибор учёта, а на днях получила счёт за электроэнергию — 12 тысяч рублей…

Совпадения не случайны

Подобных случаев в Туле — уже более 500. Получая многотысячные квитанции за свет, люди идут разбираться в офис гарантирующего поставщика электроэнергии — компании «ТНС Энерго Тула» и узнают, что они… нарушили закон!

Оказывается, менять электросчётчик в квартире без оповещения гарантирующего поставщика нельзя, а выставленные в квитанциях суммы — не штрафы, а «доначисления» платы за коммунальную услугу. Размер такого доначисления рассчитывается исходя из мощности присоединённого электрооборудования, а в случае невозможности определения этой величины — исходя из установленных нормативов потребления, с применением к объёму повышающего коэффи — циента 10.

Нормативы потребления электроэнергии, в свою очередь, зависят от количества комнат в квартире и числа проживающих, поэтому суммы могут отличаться, но в любом случае будут внушительными. Некоторые тульские абоненты получили квитанции на 16 и даже 20 тысяч рублей.

Отменить доначисление невозможно — его сумма рассчитывается в полном соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, а производится оно при выявлении факта самовольного демонтажа прибора учёта, то есть без предварительного уведомления АО «ТНС энерго Тула» и снятия показаний сотрудниками энергокомпании. Это обнаружит первая же проверка показаний прибора учёта.

Туляки, получившие многотысячные квитанции за свет, с целью замены счётчика обращались в компанию «ЭнергоКонтроль», ещё недавно её представители активно навязывали свои услуги населению — рассылали квитанции на фирменных бланках, ходили по квартирам в многоэтажках. Позже выяснилось, что на территории Тульской области работают два «ЭнергоКонтроля», и в ситуации уже разбирается прокуратура.

— Данное совпадение не случайно. Одна из них, используя схожее фирменное наименование, приходит к жителям Тулы и под различными предлогами навязывает услугу по замене прибора учёта. При этом самовольно, без согласования с ресурсоснабжающей организацией, демонтирует счётчик и создаёт ситуацию, при которой потребителю производится доначисление платы за электроэнергию. В большинстве случаев необходимости в замене счётчика просто не было,— прокомментировали в «ТНС Энерго Тула».

Кстати, замене подлежат приборы учёта, срок службы или межповерочный интервал которых истекли. В этом случае «ТНС энерго Тула» направит потребителю заказное письмо с уведомлением. Основная масса счётчиков электрической энергии имеет межповерочный интервал 16 лет.

Гарантирующий поставщик открыл «горячую линию», на которую призывает обращаться при малейшем сомнении: (4872) 52-34-10.

Всё — на контроль

В современных квартирах учитывается не только электроэнергия, но и другие коммунальные ресурсы, и с этим тоже могут быть связаны мошеннические действия.

В начале года в Туле были зафиксированы случаи навязывания собственникам фирмой «Газ-контроль» услуг по установке приборов, оповещающих об утечке газа. В квартиры и дома жителей продавцы попадали под предлогом проверить газовое оборудование, представившись работниками «Тулагоргаза».

Представители фирмы запугивали людей отключением газа и огромными штрафами в случае отказа от установки прибора. Продавцы ссылались на постановление об обязательном оснащении газоанализаторами многоквартирных домов.

В АО «Тулагоргаз» сообщили, что никакого отношения к фирме «Газ-контроль» не имеют и обращают внимание, что действующее законодательство не преду — сматривает обязанности абонента устанавливать указанный прибор в жилых помещениях, а также ответственности за его отсутствие.

— Отключение потребителей от сети газоснабжения могут производить лишь специалисты газораспределительной организации и лишь при выявлении возможной аварийной ситуации при проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Графики проведения техобслуживания находятся в открытом доступе на нашем сайте,— сообщили в компании.

А также напомнили, что каждый сотрудник АО «Тулагоргаз» носит фирменную спецодежду с логотипом организации. При обращении к абоненту он обязан представиться и предъявить служебное удостоверение с фотографией.

В Донском неизвестная женщина, представляясь работницей местного водоканала, ходила по квартирам и сообщала жителям, что в их доме установили общедомовой фильтр для воды. В связи с этим она требовала со всех проживающих по 5 тысяч рублей.

81-летняя пенсионерка поверила словам гостьи и отдала аферистке деньги. Лишь спустя несколько часов она поняла, что стала жертвой мошенничества.

Полицейские напоминают жителям о важности проверки документов у лиц, представляющихся работниками социальных служб и коммунальных организаций, а также о необходимости проверки сведений, полученных от визитёров, по телефону в указанных организациях.

Кроме того, некоторые туляки столкнулись с навязчивыми предложениями о поверке водяных счётчиков. Процедура относительно недорогая, но зачастую потребности в ней нет. Межповерочный интервал указан в паспорте устройства, а также о необходимости поверки собственникам сообщит в квитанции «Тулагорводоканал».

Куда смотрят старшие по домам?

Способов сравнительно лёгкого отъёма денег якобы за услуги ЖКХ у доверчивых граждан существует множество, ведь с этой сферой сталкивается каждый, а законодательство мало кто читал. К тому же оно постоянно меняется. Многие из этих способов описаны в интернете, а некоторые уже даже изучены правоохранителями, но всё равно порой работают.

Председатель ТОС «Лидер» Советского района, старшая по дому с многолетним опытом Татьяна Авдюшина считает, что подобных ситуаций могло бы быть меньше, если бы её коллеги хорошо работали.

— В наш дом тоже обращались с предложением заменить счётчики на новые, и соседи сразу же позвонили мне,— рассказывает Татьяна Ивановна.— Я спокойно объяснила, что электрика у нас полностью заменена и необходимости в этом нет. Больше мы этих дельцов не видели…

Вообще, по домам много кто ходит: распространители рекламы, сотрудники коммунальных служб, всевозможные проверяющие.

— Недавно приходили с поверкой счётчиков якобы из водоканала. Я прошу всегда начинать с моей квартиры, чтобы я проверила удостоверение, другие документы, на основании которых будет проводиться работа,— продолжает Т. Авдюшина.— При возникновении сомнений я могу позвонить в компанию, приславшую сотрудника, а если потребуется, то и участковому — взаимодействие с полицией у нас налажено. А вообще, сейчас ресурсоснабжающие организации и наша управляющая компания предупреждают о визитах заранее, на подъезды вешаются объявления — всё это для защиты от мошенников. Я не только в своём доме это наладила, но и в соседних…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных