Вода и интернет уходят в отпуск

Назад

06 июля 2018 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: соцсети

Наступил сезон солнца, дачного отдыха, отпускных настроений. Но не только. Вместе с летом в нашу жизнь приходят разного рода бытовые неурядицы — плановые и не очень.

Тепленькая пошла…

Одна из самых неприятных — отключение горячей воды на профилактику. В общем-то с этим можно смириться, тем более что российское законодательство ограничивает продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с ежегодными ремонтными работами 14 днями. Другое дело, что иногда коммунальщики не вписываются в отведенный им срок. К тому же кроме планового ремонта время от времени случаются внезапные перебои. А если это происходит в жару, да еще в квартире, где живет семья с маленьким ребенком?

Жительница одного из районных центров Тульской области Ольга В. растит двоих детей. Старшему мальчику — четыре года. Младшему — восемь месяцев. Муж работает в Москве, приезжает на выходные. Бабушек-дедушек нет: родители Ольги умерли, родители мужа живут в другом городе. О начале профилактических работ в доме местные коммунальщики сообщили как полагается: за 10 дней вывесили объявление на двери подъезда. Ольга вздохнула — но что тут поделаешь? Две недели придется терпеть — мыть посуду в холодной воде, а для купания детей нагревать ее в большой кастрюле. Прошло 14 дней, но горячую воду не дали. На звонки сотрудники УК отвечали: мол, не волнуйтесь, не сегодня завтра горячее водоснабжение возобновят. В результате профилактика длилась не две недели, а три. При этом на пользу коммуникациям, видимо, не пошла: в квартире Ольги горячую воду начали отключать регулярно, к тому же она стала едва теплой. Молодая мама замучилась каждый день бегать из кухни в ванную с тяжелыми кастрюлями. Самое обидное, что на сумме в платежке за горячую воду, несмотря на ее фактическое отсутствие, это никак не отразилось…

— В этой ситуации Ольга вполне может требовать перерасчета,— утверждает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— Существуют нормативы, касающиеся предоставления коммунальных услуг, прописанные в постановлении Правительства РФ от 2011 года. Требования к подаче горячей воды: она должна поступать бесперебойно в течение года (исключение — 14 дней профилактики). Отключать горячую воду можно не более, чем на 8 часов (суммарно) в месяц, не более, чем на 4 часа единовременно. При серьезной аварии — максимум на 24 часа подряд. В случае превышения допустимых сроков собственник или пользователь жилья может требовать снижения платы: за каждый лишний час — на 0,15 процента от размера платы…

За «тепленькую» воду вместо горячей вы тоже имеете право потребовать уменьшения платы. Каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений «стоят» 0,1 процента от суммы, которую вы обычно платите. Норма — 40 градусов. Из крана течет вода более низкой температуры — имеете право платить по тарифу за холодную воду. Рассчитывать на перерасчет также можно, если подается некачественная горячая вода или под слишком слабым давлением.

Как добиться перерасчета? Для начала документально зафиксировать отключение горячей воды — обратиться в управляющую компанию с письменным запросом о причине отсутствия водоснабжения и сроках ее устранения. А затем — подайте в УК заявление с требованием перерасчета.

Справка для дачника

Перерасчет в принципе — очень хороший инструмент, тем не менее наши граждане не всегда им пользуются. Перерасчет необходим не только для того, чтобы дисциплинировать коммунальщиков, но и для экономии семейного бюджета. Лето — время путешествий. Вы уезжаете — и, соответственно, не пользуетесь газом, электричеством, водой. Сейчас во многих квартирах установлены счетчики — в этом случае проблема решается автоматически. Но если их невозможно установить, о чем имеется акт обследования управляющей компании, и вы платите по тарифу — достаточно написать заявление в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию и приложить в качестве доказательства какой-либо документ: билеты на поезд или самолет, например. Дачники могут предоставить справку, полученную в садовом товариществе — подтверждающую факт вашего пребывания в загородном доме.

В последние годы у отпускников появилась еще одна проблема: домашний интернет и цифровое телевидение.

Андрей вместе со своей девушкой собрался в тур по Испании на две недели. На время своего отсутствия решил заблокировать домашний интернет и телевидение, за которые он платил около 700 рублей в месяц. Позвонил оператору, попросил отключить услугу, а затем, вернувшись из поездки, также с помощью телефонного звонка, включил заново. И очень удивился, когда в конце месяца от оператора пришло sms с просьбой пополнить счет на ту же самую сумму — 700 рублей.

— В данном случае оператор прав: временная приостановка действия услуги вовсе не означает, что за этот период вы можете не платить,— объясняет заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— К сожалению, потребители часто делают подобного рода ошибки: они почему-то уверены, что если в течение какого-то времени не пользуются радиоточкой, антенной, интернетом — то плата за них отменяется сама собой. Начисление платы за подобного рода услуги прекращается только после расторжения договора.

Кэш, безнал — одна цена

В период летних каникул родители стремятся использовать все возможности, чтобы порадовать своих детей. Однако не все детские развлечения бюджетны. Например, цирк. Если отправиться на представление всей семьей — влетит в копеечку, особенно если семья большая. У Марины четверо детей, поэтому она очень обрадовалась, когда увидела рекламное объявление о том, что тульский цирк устраивает акцию и продает билеты на представления по сниженным ценам. Марина отправилась в кассы — купить билеты для мужа и сыновей. Однако кассирша ей сообщила, что билеты по акционным ценам можно приобрести только через официальный сайт или распространителей, а в кассе — по обычным.

Женщина вернулась домой и провела частное «расследование». Оказалось, что самые дешевые билеты (их цена соответствовала той, что прозвучала в рекламе) продают только через сайт, где за покупку билета еще взимается комиссионный сбор.

— В соответствии с российским законодательством, организация не может устанавливать разные цены в зависимости от формы оплаты,— комментирует главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Елена Осенкова.— Билеты, приобретенные за наличные деньги или оплачиваемые безналично, должны стоить одинаково… Если билеты продаются через сайт, то и в кассах их также обязаны продать.

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных