Четверг 24 сентября

Тульские бренды: точность и креативность

Назад

22 Января 2018 16:03

 0

Автор: Ольга Михайлова

В Тульской области стартовал проект «Бренды малых городов», цель которого – расширение туристических и инвестиционных возможностей территорий региона.

В процесс брендирования вовлечены 14 районных центров: Арсеньево, Архангельское (Каменский район), Белев, Венев, Волово, Дубна, Заокский, Куркино, Одоев, Плавск, Суворов, Теплое, Чернь, Ясногорск. Для этих населенных пунктов будут созданы логотипы, отражающие их уникальность и самобытность.
Прежде всего – о том, для чего это нужно и почему брендирование сегодня считается одним из самых эффективных  инструментов продвижения городов, в особенности малых и средних. Практика показала: в современном мире территории конкурируют друг с другом – так же, как и товары. Только конкурируют они за инвестиции и туристические потоки. Известно, что в городах, заметных на туристических картах и привлекающих большое количество гостей, мощно развиваются бизнес, культура, инфраструктура, социальная сфера. И следовательно – повышается уровень жизни местного населения.
В нашей стране есть немало примеров того, как удачно придуманные бренды меняли жизнь малых городов. Например, Мышкин Ярославской области, выбравший в качестве своего бренда мышку. Сейчас сюда с удовольствием едут туристы – они останавливаются в гостинице «Кошкин дом» или туристическом комплексе «Мышкины палаты», веселятся на фестивале Мыши, обедают в ресторане «Мышеловка», посещают музей Мыши – и увозят домой множество разнообразных сувениров, изображающих очаровательных хвостатых грызунов... 
Среди образцов успешного брендирования – Великий Устюг (Вологодская область) – ну кто откажется от искушения побывать в гостях у Деда Мороза, пройти по Тропе сказок и поучаствовать в празднике лесника? Городок Гаврилов-Ям (Ярославская область) и вовсе объявил себя Страной ямщика, где проводится единственный в России фестиваль ямщицкой песни. А урюпинцы использовали то, что название их родного города фигурирует во множестве анекдотов и стало почти нарицательным…
Каким должен быть бренд? Лаконичным, точным, оригинальным, ярким, интригующим – и при этом соответствующим имиджу конкретного населенного пункта. Вот только на основе чего создать такой бренд? Малые города Тульской области – это огромное количество памятников культуры, старинных храмов, усадеб, заповедных мест, это интереснейшая история, связанная  с именами великих людей и великих событий, это множество мифов и легенд. Кроме того, надо помнить, что образ населенного пункта продолжает создаваться и сегодня – благодаря деятельности людей, которые в нем живут.
Белев – старинные монастыри, фирменная пастила, изысканное кружево. Венев – Красная площадь с уникальной колокольней Николаевской церкви, традиционная булочка-веневка. Одоев – древняя, овеянная легендами история и филимоновская игрушка. Заокский – музей-усадьба В. Д. Поленова, музей А. Т. Болотова в Дворяниново и музей В. Ф. Руднева в Савино. Как выделить главное и сформулировать идею, на основе которой можно будет создать эффектный и успешно работающий бренд?
Для этого во всех 14 городах уже в первом квартале 2018 года будут организованы стратегические сессии, на которых представители общественности совместно с председателем комитета по развитию туризма Тульской области Владимиром Аллахвердовым и экспертом Национальной ассоциации специалистов событийного туризма Андреем Зориным обсудят туристические перспективы своих территорий.
- Первым этапом работы станет «мозговой штурм»: участникам рабочей группы предстоит сформулировать уникальные черты районного центра, которые могли бы стать основой для создания его позитивного образа, - рассказывает Владимир Аллахвердов. - В процесс обсуждения будут вовлечены студенты и журналисты, бизнесмены и экскурсоводы, активисты-общественники, представители местных властей. Результатом этой работы станет резюме с рекомендациями для дизайнеров-разработчиков логотипов – они определятся в результате открытого конкурса. А проголосовать за логотип сможет каждый житель района. 
Первые «мозговые штурмы» (или так называемые форсайт-сессии) уже состоялись в Суворове и Белеве 15 января. В других городах-участниках проекта они пройдут согласно специально составленному графику.
Правительство региона уделяет огромное внимание развитию туризма как стратегической отрасли и продвижению региона как центра притяжения туристов. Уже сегодня в истории запросов интернет-поисковика «Яндекс»  Тульская область – в топ-10 наиболее популярных регионов. 
В 2017 году наш регион посетили более 650 тысяч туристов, что на 12% больше, чем в прошлом году. Правительство Тульской области поставило задачу: довести эту цифру до миллиона. Задача амбициозная, но вполне реальная, и брендирование малых городов, безусловно, поможет ее решить.

Наши партнеры
Реклама