Новые авто: цены растут, спрос падает

Назад

29 мая 2018 00:00

 0
Экономика

От российского авторынка ожидают дальнейшего снижения темпов прироста спроса на новые машины.

Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России по итогам первой трети 2018 года уже известны: они составили 545 345 единиц, что соответствует приросту на 20,5%. О прогнозных значениях сообщает ТАСС со ссылкой на слова заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова. Если учесть, что нынешний показатель прироста довольно высок (20,5%), а итоговый прогнозируется на уровне 7% (примерно до 1 707 450 единиц), значит, в ведомстве ожидают дальнейшего снижения темпов прироста спроса на российском авторынке.

И это неудивительно, пишут «Колёса»: на продажи новых машин в России, где самыми популярными являются «бюджетники» и недорогие кроссоверы, ощутимо влияет экономическое состояние в стране. Так, например, в 2007 и 2008 годах рынок показывал солидный прирост на 61% и 76% соответственно, а в 2009-м резко рухнул почти на 50%. После снова наблюдалось увеличение спроса до 2013-го, когда было зафиксировано падение на 5%.

Пиком «минуса» за последние пять лет стал результат 2015 года, который по сравнению с АППГ снизился на 35,7%. Первый «плюс» был зафиксирован лишь в 2017-м — продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей удалось поднять почти на 12%. Для этого были задействованы самые разные меры господдержки, в их числе — скидки за утилизацию старых авто и обмен по схеме Trade-in, льготное автокредитование и субсидирование лизинга, различные льготы и компенсации для автопроизводителей, а также адресные программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Своё дело».

В нынешнем году средств на стимулирование спроса на авторынке выделили меньше примерно в два раза. На данный момент программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» уже завершены, по словам представителей Минпромторга, целевые показатели по ним были достигнуты. В целом, продолжает действовать лишь льготный автокредит и автолизинг. Ещё средства выделены на закупки автотехники, работающей на природном газе, и на скидки для жителей Дальневосточного федерального округа. Остальной России приобретать машины в личное пользование больше не помогают.

При этом цены на машины продолжают расти. Причин этому две: во-первых, по импорту неприятно ударило повышение ставок утилизационного сбора (с 1 апреля 2018 года). Во-вторых, слабый рубль, отчего страдают в том числе и оте — чественные производители. По словам замглавы Минпромторга, объём производства машин в РФ покажет по итогам года примерно такой же прирост (7%). В первой трети 2018-го было выпущено около 510 000 легковых авто, что соответствует увеличению показателя на 20,4% по отношению к АППГ.

Несколько иной прогноз по российскому авторынку в 2018 году даёт Ассоциация европейского бизнеса. Так, продажи новых легковых и лёгких коммерческих машин предположительно вырастут примерно на 10%. То есть россияне купят около 1 750 000 автомобилей.

Один из наиболее оптимистичных прогнозов в марте представил EY. Аналитики предположили, что в 2018 году продажи составят порядка 1 800 000 новых машин. По их расчётам, в 2021-м автодилеры выйдут на докризисный уровень (2 500 000 единиц).

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных