Детские травмы. Физические и моральные

Назад

25 мая 2018 00:00

 0
Увлечения/Отдых

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Накануне летних каникул родители решают непростую задачу: куда на три месяца пристроить детей, как организовать их отдых — чтобы он оставил массу впечатлений, но при этом был безопасным и полезным.

Неудавшийся тур

Ольга и Сергей Кучеровы были уверены, что всё рассчитали: три недели их 13-летняя дочь Анна проводит в детском оздоровительном лагере, потом еще четыре вместе с ними на даче, август — у бабушки в Ефремове. Оставалась одна незаполненная неделя, когда ребенка не с кем было оставить. Поэтому родители приняли решение отправить Аню в экскурсионную поездку по Золотому кольцу, которую организовывала их хорошая знакомая, мама одноклассницы дочери, к тому же учительница по профессии. Она не первый год возила детей на экскурсии, и Кучеровы всегда спокойно отпускали с ней Аню.

Так было и на этот раз. Родители изучили программу путешествия, условия проживания и питания, заплатили деньги — около 15 тысяч рублей, собрали дорожную сумку для дочери. Однако буквально накануне поездки Анна заболела: кашель, высокая температура — какое уж тут Золотое кольцо! Позвонили знакомой, объяснили ситуацию, договорились возвращением платы за путевку заняться после возвращения группы…

Аню и ее родителей, что называется, Бог отвел: поездка вышла крайне неудачной. Условия размещения оказались, мягко говоря, менее комфортными, чем это обещал туроператор, питание — невкусным. Случились накладки с экскурсиями: некоторые задерживались, сбивая при этом график, другие пришлось дополнительно оплачивать. А когда настало время возвращаться домой, выяснилось, что сломался автобус, и другой группа ждала больше трех часов.

— Если качество услуг, предоставленных во время детского отдыха, оказалось ниже указанного в договоре уровня, потребитель имеет право предъявить претензию не позднее 20 дней с момента окончания действия договора,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Описанные в претензии требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней. В случае отказа законный представитель ребенка может подать иск в суд и требовать возмещения причиненного вреда и компенсацию морального вреда. Что же касается ситуации с болезнью ребенка, то родители имеют право потребовать расторжения договора и возврата денег. Изменение сроков путешествия, непредвиденный рост транспортных тарифов, ухудшение условий путешествия — также основания для расторжения договора.

Инструкторы и инструкции

А эта история произошла в новогодние каникулы. Инна П. привела 11-летнего сына Кирилла в один из тульских досуговых центров попрыгать на батутах. Хотела порадовать ребенка, кстати, очень спортивного — он четыре года ходил в баскетбольную секцию. Во время игры мальчик неудачно упал и сильно ударился. Подошел к инструктору, пожаловался на боль в груди. «Ерунда,— авторитетно заявил тот.— Пройдет через пару дней». Кирилл поверил и не рассказал об этом родителям. Но с каждым днем боль только нарастала, и его отвезли к врачу. Диагноз: компрессионный перелом позвоночника. Мальчика госпитализировали. А через несколько дней в ту же палату положили другого ребенка, получившего травму в том же центре.

— В соответствии с законом «О защите прав потребителей» каждый имеет право на то, чтобы предоставляемая ему услуга была безопасна для жизни и здоровья,— подчеркивает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Елена Осенкова.— При этом сотрудник фирмы, оказывающей эту услугу, не считается виновным, если добросовестно выполняет свои обязанности. В случае с Кириллом сотрудник батутного парка, на наш взгляд, халатно отнесся к своим обязанностям, не отреагировал должным образом на жалобу ребенка: не отвел к мед — работнику, не связался с его родителями…

По словам специалистов, проблема в том, что работа батутных парков, центров и прочих травмоопасных аттракционов недостаточно регламентирована. Исполнитель обязан прописать разумные правила безопасности, где, в частности, оговаривается, с какого возраста допускаются на аттракцион дети, в том числе без контроля родителей. И действовать четко в соответствии с этими правилами. А пока папам и мамам советуют хорошенько подумать, прежде чем доверять детей батутным «инструкторам».

Недетское чтиво

…"Толик висел на куске стальной колючей проволоки, один конец которой был примотан к суку, а другой туго стягивал его шею. Говорят, мама Толика сошла с ума. Она повесилась в подвале своего дома…»

«Кашлянув для приличия, я перетянул кота по спине заготовкой для лука. Кот от неожиданности подскочил метра на полтора…»

«Я врезал ему ногой по лицу. Вместе с брызгами воды белоснежный кафель покрылся кровавым крапом…»

Это фрагменты из детектива С. Майорова «Иллюзия смерти». Надо сказать, что фрагменты не самые жесткие и откровенные. В этом сочно написанном тексте кровища течет рекой, по лесам разбросаны трупы истерзанных мальчиков, при страшных обстоятельствах погибают мамы и папы, животных и людей сладострастно мучают. Всё это щедро приправлено эротикой, сексуализирована даже история отношений 8-летнего мальчика и 12-летней девочки. Вопрос вкуса, конечно,— кому-то и такое нравится читать. Только детям явно не стоит. Книга Майорова продавалась в одном из тульских магазинов без знака информационной продукции, определяющего возрастную категорию читателей. Это и послужило поводом к судебному разбирательству с продавцом.

Административное дело рассматривалось в Пролетарском районном суде. Прежде чем вынести решение, судья назначила комплексную психолого-лингвистическую экспертизу текста. В состав экспертной комиссии вошли преподаватели ТГПУ им. Л. Н. Толстого — специалисты в области психологии, педагогики и филологи. Они пришли к выводу, что «Иллюзия смерти» — не та книга, которую можно порекомендовать маленьким читателям. «В тексте имеются фрагменты, в которых изображены сцены насилия, жестокости, садизма и мазохизма; книга насыщена убийствами разного рода, натуралистическим описанием трупов, изувеченных тел, кровавых сцен лишения жизни, болезни и смерти родных (матерей), постоянным нагнетанием страха, что может нанести психологическую шоковую травму детям и подросткам, читающим данный детектив»,— сказано в заключении экспертов.

Суд признал продавца виновным и оштрафовал его с конфискацией книг.

Управление Роспотребнадзора по Тульской области открывает «горячую линию» по теме качества детских товаров и отдыха.

Консультацию специалистов можно получить с 28 мая по 11 июня с 9.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) по будням по следующим телефонам: Управление Роспотребнадзора по Тульской области — 8 (4872) 37-39-71, 37-39-01, 37-13-94, 55-55-50.

Территориальные отделы: в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах — 8 (48753) 4-09-07;

в Ефремовском, Воловском, Каменском и Куркинском районах — 8 (48741) 6-31-81;

в Новомосковске, Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском районах — 8 (48762) 6-42-06;

в Суворовском, Белевском, Одоевском и Дубенском районах — 8 (48742) 4-16-10, 8 (48763) 6-48-96;

в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах — 8 (48751) 5-89-95, 8 (48755) 5-23-83.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных