Большой ремонт

Назад

18 мая 2018 00:00

 0
Город Т.

Автор: Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Дорожный ремонт сложно назвать легким делом. Нет его — плохо, сплошные жалобы на рытвины, ямы и осыпавшиеся обочины. Есть — опять нехорошо, дорожная техника мешает транспорту, провоцирует пробки. Однако в этом году в Туле, похоже, нашли способ выполнить солидный объем ремонтных работ и при этом учесть интересы всех участников дорожного движения.

— Всего по муниципальной программе «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Тула» в этом году будет отремонтировано 36 объектов улично-дорожной сети,— отметил глава г. Тулы Юрий Цкипури.— В рамках федерального проекта отремонтируют 14 дорог. В том числе на нескольких объектах будет отремонтировано межрельсовое пространство: по улицам Н. Руднева и Агеева (от ул. Руднева до ул. Тимирязева). Все работы уже идут согласно дорожной карте.

Будет и на Скуратовской улице счастье

На улице Скуратовской, ставшей одним из пунктов программы традиционного объезда дорог главой администрации г. Тулы Евгением Авиловым, тишина. Нет, конечно, и люди ходят, и автомобили ездят, но ни тебе катков, ни рабочих в оранжевых жилетах. Обед, что ли? Так рано еще.

Как объяснил слегка озадаченным журналистам заместитель главы администрации — начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин, никаких работ в это время и быть не может. Скуратовская — улица с напряженным трафиком, а потому ремонт здесь ведется исключительно ночью. Впрочем, точно так же, как и на всех остальных объектах с плотным транспортным потоком. Ночью же ни дорожники, ни автомобилисты друг другу не мешают абсолютно.

— Эта дорога у многих жителей вызывала нарекания. Спрашивали, когда ее начнут делать. Да нам и самим требовалась масса усилий для того, чтобы поддерживать ее в приличном виде,— заметил Евгений Авилов.— Мы не начинали масштабного ремонта, потому что была большая стройка, в том числе непосредственно в Скуратово, и по этой улице сплошным потоком проходило очень много тяжелой техники.

Как только вопрос строительства был снят с повестки дня, Скуратовская вошла в план дорожного ремонта и сейчас степень ее готовности специалисты оценивают примерно в 20%.

— Здесь уже закончено фрезерование, сейчас укладывают выравнивающий слой,— доложил Алексей Крыгин.— Он предназначен для приведения в порядок геометрии дороги, поэтому его толщина неравномерна, она варьируется от 3 до 5 сантиметров. Потом будет уложен слой асфальтобетона — еще 5 сантиметров.

Впрочем, одним дорожным полотном ремонт не ограничивается — здесь также организуют тротуар, заменят бортовой камень, установят ограждения там, где это необходимо. А ещё обустроят площадки остановочных павильонов и подходы к ним. Полный комплекс мероприятий ремонта — 4,4 тысячи квадратных метров покрытия и 700 квадратных метров тротуара — обойдется примерно в 46 миллионов рублей.

Но и это еще не всё — изменения ждут и прилегающую территорию. Начальнику главного управления по Центральному округу дано поручение выкосить бурьян, убрать сухостой, хозяйствующие же субъекты должны привести в порядок фасады принадлежащих им зданий и подъезды к ним. 

— Улицу будем сдавать в комплексе, как и обещали губернатору,— резюмировал глава администрации Тулы.

Впрочем, по мнению Евгения Авилова, важно сделать всё не просто быстро, но в первую очередь качественно. Именно поэтому городскими властями была организована достаточно сложная система контроля.

Суть ее в том, что, помимо административных комиссий различного уровня (за дорогами, ремонтируемыми на федеральные средства, наблюдают еще и из центра), к контролю качества привлекают и экспертов.

— Не хотелось бы, чтобы весной журналисты написали, что на улице Скуратовской асфальт сошел вместе со снегом,— улыбается градоначальник.— Поэтому мы привлекаем сторонних экспертов. Это сотрудники независимых сертифицированных лабораторий, которые четко следят за рецептурой смеси, толщиной покрытия… Без их ведома никакие работы приемку не проходят.

Алексей Крыгин добавил, что без получения положительного заключения от таких организаций администрация никаких оплат не проводит. Да и сами эксперты заинтересованы работать на совесть — за халтуру или не соответствующие действительности данные можно и лицензии лишиться.

Такая система контроля в совокупности с пятилетней гарантией на дорожный ремонт приносит неплохие результаты. Как утверждает Евгений Васильевич, хорошо сделанная дорога при надлежащем уходе спокойно служит лет семь. По крайней мере, серьезных нареканий по эксплуатации улиц, отремонтированных пять-шесть лет назад, до сих пор нет.

И пешеходам, и автовладельцам

Похоже, что при обсуждении плана дорожного ремонта в городе было сломано немало копий. Изначальный план работ прошел целый ряд обсуждений и согласований. С ним познакомили как экспертов и депутатов, так и простых туляков. И каждый раз что-то менялось, вычеркивалось или добавлялось. Этот процесс был особенно важным, когда обсуждались перспективы приведения в порядок улиц, вошедших в муниципальную программу «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Тула». Они, конечно, не слишком нагружены транспортом и уж точно не могут называться центральными, но для жителей важны не меньше тех же проспектов.

К таким объектам, к примеру, относятся улица Белкина и тротуар на улице Арсенальной, на участке от Октябрьской до Галкина.

— Решение отремонтировать улицу Белкина было принято по обращениям горожан,— пояснил глава администрации Тулы.— Протяженность территории ремонта тут небольшая, но есть ряд нюансов. Нужно совместить и организацию проезда автомобилей, и пешеходную зону, и парковки.

Как учесть интересы всех, решали опять же сообща, и после долгих дискуссий постановили: дорогу оставить в существующих границах, парковочную зону оставить и сделать тротуар.

— Тротуар организуем рядом с парковкой,— отметил Евгений Авилов.— Мы просто занизим бордюр, чтобы у автомобилей была возможность свободного въезда на стоянку. Кроме того, мы обязательно сделаем нормальные заезды во дворы. Я заметил, что здесь не только местные жители паркуются, но и те, кто по выходным приезжает в Белоусовский парк. Стоимость работ здесь составит примерно 3,7 миллиона рублей.

Приятный сюрприз ждет и учащихся лицея № 2 на улице Галкина и их родителей. Если раньше, покидая территорию образовательного учреждения, школяры выскакивали прямо на дорогу, то скоро к их услугам будет пешеходная зона.

Работы по организации тротуара на участке Арсенальной осложнены непростым рельефом (дорога идет под уклоном примерно градусов в 40), но дорожники выход из положения нашли.

Как рассказал заместитель директора МКУ «Сервисный центр города Тулы» Андрей Парахуда, сейчас на непростом участке уже насыпано песчаное и щебеночное основание, идет подготовка к установке бортового камня. В результате до 15 июня здесь установят полноценный лестничный марш с перилами — и удобно, и безопасно.

Вообще после таких объездов вопросов по качеству дорожного ремонта практически не остается. Вот разве только один: почему при таком объеме во дворах по-прежнему остаются дыры и выбоины?

— Всё, что относится к межквартальным проездам — зона ответственности администрации, что относится к придомовой территории — обязанность управляющих компаний,— сказал Евгений Авилов.— Администрация города в рамках благоустройства, конечно, со своей стороны участвует в наведении порядка. Но сейчас комиссией по административно-техническому надзору в отношении управляющих компаний выдано больше 50 предписаний по устранению нарушений асфальтового покрытия во дворах. Они собирают средства с жителей на содержание и должны использовать их по назначению, в том числе и на ямочный ремонт во дворах. Хотел бы попросить: если у вас есть информация о таких нарушениях, обязательно направляйте ее нам, мы будем принимать меры. Считаю, что каждый из нас должен нести полную ответственность за свою работу.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных