Он, Она и лунная прогулка

Назад

11 мая 2018 00:00

 0
Краеведение/Культура

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Сергея ШМУНЯ

Премьера в Тульском театре драмы — спектакль «Двое на Луне» по пьесе Игоря Глинкова — вызвала неоднозначную реакцию зрителей. Кто-то в восторге, кто-то возмущается: ну как такое может быть на сцене академического театра…

«Такого» в ТАТД действительно еще не было. «Двое на Луне» — это яркое, динамичное, наполненное невероятной энергетикой и заряженное эротизмом бурлеск-шоу с танцами, цирковыми номерами, рок-музыкой и шансоном…

Тот, кому ранее приходилось читать пьесу Игоря Глинкова, по которой поставлен спектакль, вряд ли мог предположить, что из этого драматургического материала можно сотворить нечто подобное. В пьесе используется довольно традиционный ход: в курортном городе на берегу моря встречаются Он и Она. У каждого из молодых людей — своя история неудачной любви, каждый погружен в свои мысли и чувства. Знакомство выходит неловким, диалога не получается. И только после того, как Он предлагает девушке погулять по Луне, что-то меняется. Она соглашается сыграть с парнем в необычную игру: они будут задавать друг другу вопросы, касающиеся взаимоотношений женщин и мужчин, ответы должны быть абсолютно искренними. Почему бы не сыграть? Тем более что утром оба улетают домой: Она — в Подмосковье, Он — в Тюмень…

В спектакле санкт-петербургского режиссера Сергея Щипицына типичная «пьеса на двоих» будто взрывается изнутри. «Прогулка по Луне» превращается в фантастическое путешествие, в котором воспоминания, ассоциации, сюжеты, образы, видения, эмоции сменяют друг друга так стремительно, что зритель чувствует себя, как на американских горках.

Песни главных героев, роли которых исполняют Инна Медведева и Сергей Сергеев, иллюстрируют остроумные и неожиданные скетчи. На первый взгляд — современное шоу с подтанцовкой. На самом деле, конечно, нет: кордебалет, в состав которого входят молодые актеры и актрисы, создает второй, третий, четвертый планы… Это особое пространство, где переплетаются реальность и вымысел и стираются грани между прошлым и настоящим. 

Автор этих строк на стороне тех, кто считает эксперимент Сергея Щипицына удачным. Не только потому, что ему удалось погрузить и актеров, и публику в атмосферу великолепной игры смыслов и образов, что составляет саму суть театрального искусства. Важно то, что «Двое на Луне» — это живой, честный, искренний разговор со зрителем о главном — о любви.

Что же до академической сцены… Безусловно, академический статус Тульского театра драмы должен диктовать приоритеты в выборе пьес и сценических решений. Но ограничивать репертуар только лишь традиционными постановками — это значит «консервировать» труппу и не учитывать разнообразные эстетические запросы современного тульского зрителя. Пусть спектакли будут хорошими и разными…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных