Стоппи, дрифт и отжиг

Назад

04 мая 2018 00:00

 0
Репортерский перекресток

Автор: Елизавета КУЗНЕЦОВА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

В Туле байкеры открыли мотосезон.

Фанаты двухколесного транспорта из Тулы и районов области, а также гости из соседних регионов проехали по проспекту Ленина, стартовав с площади Победы. Колонна из почти тысячи мотоциклов, сверкавших на солнце хромом и никелем, втянулась на главную площадь города. Там мотоциклистов ожидали сочувствующие туляки, чтобы посмотреть на разномастные байки, сфотографироваться и пообщаться. Сами обладатели двухколесных железных коней, казалось, готовы были бесконечно рассказывать о них, отвечая на вопросы любопытствующих.

«Боливар» не выносит компании

А тем временем на сцене для участников мотошоу и горожан проходил концерт — выступили ансамбль «Команда „Астра“, группы „Деникин Спирт“ и „7 Б“, работали интерактивные зоны. А байкеры показывали мототрюки: роллинг стоппи (езда на переднем колесе) и вилли — на заднем колесе, стоппи — балансирование на переднем колесе, дрифт (движение с пробуксовывающим задним колесом) и, конечно, любимый фанатами бернаут — отжиг задней резины. Любой мотоциклист мог продемонстрировать своего любимца — к сцене по очереди выезжали скоростные спортбайки и солидная классика, тревел-скутеры и мини-квадроциклы…

— А вы почему не едете к сцене, не показываете мотоцикл? — спрашиваю у одного из участников.

— А зачем мне? — отвечает с улыбкой байкер по имени Сергей в традиционной кожаной жилетке.— Я и так знаю, что мой самый лучший…

Заядлым мотоциклистом Сергей стал в зрелом возрасте и вот уже 9 лет бороздит дороги страны на своем «Сузуки Боливар» 2006 года — это так называемый круизёр.

— Такой мотоцикл хорош для дальних путешествий по хорошей дороге,— говорит Сергей.— А вот съехать с асфальта на нем проблематично, он не предназначен для бездорожья…

Круизёр — техника тяжелая, не каждому по силам с ней совладать. Но Сергею для его дальних поездок — бывал и в Бресте, и на юге — идеально подходит. Путешествует байкер каждый год и строго в гордом одиночестве.

— Я не состою ни в одном из клубов, мне нравится быть независимым,— продолжил байкер.— Да и путешествовать так проще. Когда собирается народ, то начинаются всякие проблемы: одному нужно заправиться, второму — поговорить по телефону, третий устал и хочет отдохнуть. В итоге колонна растягивается, а с каждым из участников надо держать связь. Суета…

На дороге главное — безопасность. По мнению Сергея, мотоциклист должен просчитывать ситуацию не на три шага вперед, как автомобилист, а на десять:

— Там тебя ничто не защищает, и надо голову иметь на плечах. Ну, и всегда быть готовым к разным трудностям…

Взаимопомощь — это закон

Байкер Максим — член Тульского мотосоюза, вместе с друзьями по увлечению он участвует в благотворительных акциях для детей из детских домов и интернатов области.

— Тульский мотосоюз — это не клуб, а большое общественное объединение,— рассказал Максим. — Мы организуем сбор средств и закупаем санки, ледянки, самокаты и велосипеды, мячи и другие спортивные товары в рамках акции «Добро детям». На официальной странице мотосоюза есть вся информация о каждой нашей поездке. И каждый может участвовать в благотворительности…

Мотосоюз формирует колонну из байкеров, которые отправляются к ребятам. Они не только привозят подарки, но и катают детвору на мотоциклах.

А вот в клубе Максим не состоит:

— Быть членом клуба — это значит следовать уставу, который у каждой группы свой, разглашать его нельзя. Также участвовать в собраниях и в общих поездках. Ты становишься частью команды и привязан к ней. Мне с моей работой, например, это неудобно, да и не по душе. Тем более что сейчас во всех известных тульских клубах — будь то «СамоГонщики», «Черный Легион» или другие,— остались в основном матерые байкеры, которые на двух колесах не один десяток лет. Молодежи, на мой взгляд, там сейчас мало…

За шесть лет Максим дважды был в серьезных ДТП, и каждый раз мотобратья приходили на выручку: непременно поблизости появлялся какой-нибудь байкер и оказывал своевременную помощь. И это закон для настоящих байкеров. Мотоциклист рассказал, что существует и общий устав, которого нужно придерживаться каждому, кто сел на железного коня. В числе его положений, например, ни при каких обстоятельствах не садиться на байк нетрезвым, приветствовать собратьев на дороге и другие неписаные правила.

— А что касается открытия мотосезона, то для нас всех это отличная возможность встретиться и пообщаться, а для кого-то — похвастать новой техникой,— говорит Максим. Не так давно он пересел со спортивного мотоцикла на чоппер «Кавасаки». По мнению молодого человека, спортивные байки подходят для трековой езды или для города с идеальным состоянием дорог.

На небольшом чоппере приехали и Александр со своей подругой. Он на мотоцикле недавно, в открытии мотосезона участвует второй раз. Александр работает на заводе токарем и с нетерпением ждет теплого времени года, чтобы выкатить из гаража свой байк. Об этом мечтал с детства.

— Сначала был велосипед, потом — мопед в деревне, а теперь наконец-то купил себе байк,— рассказывает Саша.— Взял его в очень плохом состоянии, но всё привел в порядок, и теперь на нем можно отправляться в мотопробег, хотя я еще дальше Калуги на нем не ездил. Я пока — новенький в мотобратстве, но уже хочу в дальнюю поездку. Считаю, что ехать «на дальняк» нужно только в надежной компании, тщательно распланировав маршрут. Мотоцикл неподготовленных не любит…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных