Стоппи, дрифт и отжиг
04 мая 2018 00:00
Автор: Елизавета КУЗНЕЦОВА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
В Туле байкеры открыли мотосезон.
Фанаты двухколесного транспорта из Тулы и районов области, а также гости из соседних регионов проехали по проспекту Ленина, стартовав с площади Победы. Колонна из почти тысячи мотоциклов, сверкавших на солнце хромом и никелем, втянулась на главную площадь города. Там мотоциклистов ожидали сочувствующие туляки, чтобы посмотреть на разномастные байки, сфотографироваться и пообщаться. Сами обладатели двухколесных железных коней, казалось, готовы были бесконечно рассказывать о них, отвечая на вопросы любопытствующих.
«Боливар» не выносит компании
А тем временем на сцене для участников мотошоу и горожан проходил концерт — выступили ансамбль «Команда „Астра“, группы „Деникин Спирт“ и „7 Б“, работали интерактивные зоны. А байкеры показывали мототрюки: роллинг стоппи (езда на переднем колесе) и вилли — на заднем колесе, стоппи — балансирование на переднем колесе, дрифт (движение с пробуксовывающим задним колесом) и, конечно, любимый фанатами бернаут — отжиг задней резины. Любой мотоциклист мог продемонстрировать своего любимца — к сцене по очереди выезжали скоростные спортбайки и солидная классика,
— А вы почему не едете к сцене, не показываете мотоцикл? — спрашиваю у одного из участников.
— А зачем мне? — отвечает с улыбкой байкер по имени Сергей в традиционной кожаной жилетке.— Я и так знаю, что мой самый лучший…
Заядлым мотоциклистом Сергей стал в зрелом возрасте и вот уже 9 лет бороздит дороги страны на своем «Сузуки Боливар» 2006 года — это так называемый круизёр.
— Такой мотоцикл хорош для дальних путешествий по хорошей дороге,— говорит Сергей.— А вот съехать с асфальта на нем проблематично, он не предназначен для бездорожья…
Круизёр — техника тяжелая, не каждому по силам с ней совладать. Но Сергею для его дальних поездок — бывал и в Бресте, и на юге — идеально подходит. Путешествует байкер каждый год и строго в гордом одиночестве.
— Я не состою ни в одном из клубов, мне нравится быть независимым,— продолжил байкер.— Да и путешествовать так проще. Когда собирается народ, то начинаются всякие проблемы: одному нужно заправиться, второму — поговорить по телефону, третий устал и хочет отдохнуть. В итоге колонна растягивается, а с каждым из участников надо держать связь. Суета…
На дороге главное — безопасность. По мнению Сергея, мотоциклист должен просчитывать ситуацию не на три шага вперед, как автомобилист, а на десять:
— Там тебя ничто не защищает, и надо голову иметь на плечах. Ну, и всегда быть готовым к разным трудностям…
Взаимопомощь — это закон
Байкер Максим — член Тульского мотосоюза, вместе с друзьями по увлечению он участвует в благотворительных акциях для детей из детских домов и интернатов области.
— Тульский мотосоюз — это не клуб, а большое общественное объединение,— рассказал Максим. — Мы организуем сбор средств и закупаем санки, ледянки, самокаты и велосипеды, мячи и другие спортивные товары в рамках акции «Добро детям». На официальной странице мотосоюза есть вся информация о каждой нашей поездке. И каждый может участвовать в благотворительности…
Мотосоюз формирует колонну из байкеров, которые отправляются к ребятам. Они не только привозят подарки, но и катают детвору на мотоциклах.
А вот в клубе Максим не состоит:
— Быть членом клуба — это значит следовать уставу, который у каждой группы свой, разглашать его нельзя. Также участвовать в собраниях и в общих поездках. Ты становишься частью команды и привязан к ней. Мне с моей работой, например, это неудобно, да и не по душе. Тем более что сейчас во всех известных тульских клубах — будь то «СамоГонщики», «Черный Легион» или другие,— остались в основном матерые байкеры, которые на двух колесах не один десяток лет. Молодежи, на мой взгляд, там сейчас мало…
За шесть лет Максим дважды был в серьезных ДТП, и каждый раз мотобратья приходили на выручку: непременно поблизости появлялся
— А что касается открытия мотосезона, то для нас всех это отличная возможность встретиться и пообщаться, а для
На небольшом чоппере приехали и Александр со своей подругой. Он на мотоцикле недавно, в открытии мотосезона участвует второй раз. Александр работает на заводе токарем и с нетерпением ждет теплого времени года, чтобы выкатить из гаража свой байк. Об этом мечтал с детства.
— Сначала был велосипед, потом — мопед в деревне, а теперь