Чему коронавирус учит туляков
26 июня 2020 03:14
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Фото предоставлены кризисным центром помощи женщинам.
Служба экстренного реагирования Тульского областного кризисного центра помощи женщинам, кажется, никогда не работала так интенсивно, как в период самоизоляции.
Главное — безопасность
Система мобильных бригад в кризисном центре создана несколько лет назад, и алгоритм ее работы был отлажен задолго до появления коронавируса и связанных с ним проблем. Люди обращаются в учреждение лично, по телефону, по средствам электронной почты. В случае экстренного реагирования организуется выезд мобильной бригады по адресу проживания семьи.
Специалисты службы экстренного реагирования проводят первичный прием человека, в ходе которого проясняют его внутрисемейную ситуацию, выявляют актуальные проблемы, после чего собирается консилиум из специалистов разного профиля и принимается решение о принятии семьи на социальное сопровождение, разрабатывается индивидуальная программа.
— В первую очередь оперативное реагирование требуется, когда обращения связаны с семейным насилием,— отмечает руководитель службы экстренного реагирования Ирина Збранкова.—
В период пандемии количество обращений в центр выросло более чем на 50%. При этом изменился их характер: люди были растерянны и не знали, что делать, чтобы обеспечить свои семьи самым необходимым.
Сотрудники центра доставляли продуктовые наборы нуждающимся — эта деятельность была одной из основных. Однако далеко не единственной… Если в семье нечем кормить детей и платить за квартиру, только лишь месячного запаса еды недостаточно — здесь требуется серьезная комплексная помощь: социальная,
Однажды привезли продуктовый набор женщине, воспитывающей
О пособиях и справках
По словам Ирины Збранковой, ситуация с коронавирусом обнаружила серьезную социальную проблему: оказывается, в Тульской области немало граждан, которые не смогли самостоятельно воспользоваться своим правом на пособия
— Типичная история: привозим продукты в малообеспеченную семью, спрашиваем, оформлены ли пособия на детей, а мама в ответ разводит руками и показывает старый кнопочный телефон,— рассказывает И. Збранкова.— У других компьютеры или смартфоны в семье были, но воспользоваться ими они не могли, так как не имели учетной записи для регистрации на сайте Госуслуг. Как ее получить, если МФЦ закрыты или работают только по записи через интернет, люди просто не понимали…
Помощь в оформлении заявок на пособия, других необходимых документов в период дистанционной работы государственных органов стала важной составляющей деятельности кризисного центра. Ирина Вячеславовна рассказывает о многодетной маме, которая не могла получить справку о доходах, необходимую при оформлении пособия на младшего ребенка (речь о пособиях на детей от 3 до 7 лет). Дело в том, что в доход входят алименты, которые выплачивает отец мальчика, у женщины возникли трудности с получением необходимой справки от судебных приставов (она не могла дозвониться, прием граждан не осуществлялся). Ввиду налаженного межведомственного взаимодействия специалистов центра со службой судебных приставов справка была передана женщине на руки. Она смогла оформить полагающиеся выплаты.
— Кстати об алиментах. В последнее время всё больше разведенных женщин стараются оформить их официально. Ранее они по договоренности с мужьями получали определенную сумму, но с наступлением пандемии
По наблюдениям Ирины Вячеславовны, экстремальная ситуация нередко выявляет в людях не самые лучшие качества. Но доброта и неравнодушие встречаются гораздо чаще.
— Нам не раз звонили соседи и знакомые женщин, попавших в отчаянную ситуацию, просили им помочь. Говорили, что сами они точно не обратятся за поддержкой: стыдятся, стесняются, боятся
Выйти из тени
Сейчас часто говорят о том, что после коронавируса жизнь изменится и больше никогда не будет такой же, как прежде. Наверное, в
— Мы увидели, что среди наиболее незащищенных туляков оказались те, кто работал неофициально и получал «серую» зарплату,— говорит директор Тульского областного кризисного центра помощи женщинам Эвелина Шубинская.— Многие обращались к нам, и выяснялось, что зачастую не работодатели вынуждали их уходить в «тень». Люди сами находили возможность не платить налоги просто потому, что не хотели и не считали нужным это делать. Помню, как возмущался один туляк, когда узнал, что, зарегистрировавшись в качестве безработного, сможет получать не 12 500 рублей, а 1500. Дело в том, что последние несколько лет он работал неофициально, поэтому может рассчитывать только на «минималку». А одна из приходивших к нам за помощью женщин призналась, что теперь будет искать работу пусть даже с меньшей, но «белой» зарплатой. Чтобы чувствовать себя более защищенной…
Эвелина Борисовна говорит, что по обращениям жителей Тульской области в кризисный центр можно понять, как меняются их настроения. В
Сейчас панические звонки — скорее исключение. Один из них поступил 2 июня. Мама двух девочек из Узловой пожаловалась, что не получила детские пособия. Она услышала по телевизору, что 1 июня их начали выплачивать. Женщина плакала в трубку: она решила, что ее заявка на пособия