Вторник 14 июля

Каждое второе тульское турагентство может исчезнуть

Назад

07 Июня 2020 08:39

 0

Фото: соцсети

Пандемия продолжает менять устоявшиеся правила работы туристического бизнеса. Принципы, по которым раньше работали турагенты, в эпоху «после вируса» будут неэффективны. Гибкость и способность трансформироваться станут спасением, игнорирование перемен приведет к краху. «Известия» выяснили, что происходит на рынке предоставления туристических услуг.

«Среда обитания» заметно очистится – в один голос говорят эксперты. «С рынка уйдет порядка 30−50% турагентств», - полагает Рашад Мамедов, глава TBS Group.

Это небольшие и независимые представители туристической розницы, агентства, живущие в прошлых стандартах и не желающие менять мировоззрение. Откажутся продолжать работать и те, для кого туризм был просто развлечением либо вторым или третьим бизнесом.

Георгий Погосов, управляющий директор сети турагентств «Марселина Трэвел», согласен с коллегой и обращает внимание на еще один критический фактор – так называемых турагентов-надомников, фрилансеров, число которых в нынешней ситуации будет увеличиваться. «Большинство надомников непрофессиональны, работают в черную и дестабилизируют ситуацию на рынке. Потому что они не имеют затратной части и могут маневрировать ценой. Это их единственная “ценность”. Такая работа не может быть цивилизованной, и риски туристов при такой форме бронирования очень велики», - говорит Георгий Погосов.

Некоторые представители туристической розницы не исключают, что необходимо сформировать другой формат взаимодействия с клиентом. Одним из вариантов может стать переход в онлайн.

Ирина Бутович, генеральный директор агентства «Травэл рум», настроена оптимистично и не склонна предрекать скорую кончину классической модели розничного турбизнеса: «Возможность онлайн-бронирования появилась на сайтах крупных туроператоров не вчера, однако доля таких бронирований в совокупном объеме продаж невелика. Туристы в этом плане консервативны. Им важно купить тур у живого человека и автоматически возложить на него ответственность за свой отдых. Этот факт блокирует в целом рост онлайн-сегмента на российском рынке».

Наши партнеры
Реклама