Тульское отделение Сбербанка приближает безналичную эру
18 марта 2020 19:00
Автор: Петр Дутов
Фото: «Сбербанк»
Всем очевидно, что на смену забитым кошелькам и очередям к окошку для оплаты услуг ЖКХ стремительно приходят бесконтактные платежи. Картами пассажиры платят за проезд, а кредит можно оформить «без отрыва от дивана».
Будущее для туляков наступает уже сегодня, и приближает его в Тульской области, в частности, Сбербанк — штаб передовых финансовых технологий и современных банковских решений. Тульское отделение Сбербанка активно реализует важнейшие стратегические задачи компании — технологическое лидерство и создание экосистемы, основанные на клиентоориентированности и развитии сотрудников.
То, как Сбербанк меняет отношение людей к банковским операциям и упрощает жизнь рядовому пользователю, красноречиво иллюстрируют цифры и нововведения последнего времени.
Начавший писать собственную историю вместе с современной Россией, Сбербанк на данный момент выступает основным кредитором Тульской области и обслуживает более, чем 22,5 тыс. клиентов-юридических лиц. Кредитный портфель корпоративных клиентов по итогам 2019 года, включая малый и микробизнес, составил более 111 млрд рублей.
Кредиты для всех
Такого значительного роста удалось достичь, прежде всего, благодаря увеличению функционала и возможностей в точках обслуживания по всей Тульской области. Расширяется не только география обслуживания клиентов, умножившаяся в четыре раза, но и совершенно новые возможности подачи заявок, которые без проблем удовлетворяют 95% потребностей клиентов. Упрощенная система обслуживания юридических лиц, отвечающая всем требованиям для открытия своего бизнеса, приводит в офисы Сбербанка с каждым годом все больше туляков. Все больше предпринимателей и компаний региона работают именно со Сбербанком, и с каждым годом количество клиентов только растёт. Так, в прошедшем году на обслуживание пришло более 5 тысяч корпоративных клиентов.
Уникальная разработка банка предоставляет возможность тулякам завести собственный бизнес, не выходя из дома. Благодаря соглашению Сбербанка с государством теперь для регистрации своего дела совершенно необязательно ходить в налоговую инспекцию. Условия банка позволяют регистрировать бизнес и открывать счёт, даже не оплачивая госпошлину. Ещё никогда открытие бизнеса не было таким простым!
Управляющий Тульским отделением ПАО Сбербанк Сергей Ющенко рассказал о магистральных направлениях работы финансовой организации:
— Мы движемся к тому, чтобы принятие решение об открытии кредитного лимита происходило без запроса каких-либо документов у клиента. Более того, в прошлом году мы уже начали так работать, более 3.4 млрд рублей было выдано по предодобренным предложениям, то есть не запрашивая финансовой отчетности.
Мобильное приложение
Оплата услуг через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» также заслуживает самой высокой оценки. Простое и доступное приложение стало настоящим символом банковской эффективности, позволяя без проблем совершать самые сложные операции, не говоря уже о таких базовых функциях, как переводы и оплата услуг. «Сбербанк Онлайн» имеет интуитивный и понятный интерфейс, помогающий в несколько кликов решить любую проблему пользователя, а также обеспечить клиенту удобный и полноценный доступ к решению ежедневных задач.
Все больше клиентов предпочитают походу в банк оплату с использованием смартфона. Доля пользователей, которая оплачивает услуги ЖКХ через мобильное приложение Сбербанка, составляет уже более трети и постоянно растет, а среди тех, кто расплачивается за услуги образования, и вовсе 58%. Нельзя не отметить, что 65% всех квитанций жители оплачивают при помощи специального QR-кода, всего за 17 секунд направляя деньги туляков на счет получателя. И это именно тот случай, когда цифры не нуждаются в дополнительных комментариях.
Управляющий Тульским отделением Сбербанка Сергей Ющенко
— Тенденция роста количества пользователей продолжится: на данный момент 70% всех платежей проходят онлайн. Мы делаем всё возможное и стремится к тому, чтобы приблизить безналичный мир. Мы мечтаем о том, чтобы туляки смогли отказаться от бумажных денег, — говорит Сергей Ющенко. — Безналичное будущее — не за горами, и Сбербанк готов к нему уже в настоящем.
Созданное в 2017 году платное парковочное пространство в Туле также имеет тесную связь со Сбербанком. С помощью мобильного приложения и можно с лёгкостью оплачивать стоянку своего автомобиля или же приобретать абонемент. Также у туляков появилась возможность оплачивать услуги любой банковской картой в каждом офисе МФЦ при помощи специального терминала Сбербанка. Выбирайте удобный для вас способ и решайте свои задачи непринужденно — Сбербанк позаботился обо всех мелочах.
Безналичная эра и экосистема
Важнейшая часть работы банка в прошедшем году — эквайринг, то есть возможность расплачиваться за любые услуги или товары безналично. Введена возможность бесконтактных платежей в транспорте. Валидаторами (устройствами для совершения оплаты), оснастили 700 транспортных средств в Туле, а сами жители оружейной столицы уже совершили более 5 миллионов транзакций в общественном транспорте, экономя на проезде.
Отдельных слов заслуживает проект «Агентская сеть», позволяющий снимать деньги прямо на кассах магазинов в удаленных населенных пунктах региона, в которых нет отделений Сбербанка. Главная задача, которую ставит перед собой Сбербанк, — создать условия, чтобы во всех местах, где человек может потратить деньги, он мог сделать это безналичным расчетом.
Экосистема Сбербанка
И именно для создания нового мира безналичных платежей Сбербанк год за годом успешно строит экосистему, которая выходит за рамки отделений и транзакций и открывает для клиентов доступ к безграничному множеству всевозможных сфер и услуг. Приведем лишь малый список фирм, в которых имеют привилегии пользователи «Сбербанка»:
— онлайн-кинотеатр Okko;
— доставка еды Delivery Club;
— маркетплейс «Беру»;
— медицинский сервис DocDoc;
— сотовый оператор СберМобайл;
— грузоперевозки Сберлогистика;
— консалтинговые платформы, аутсорсинг бизнес-
процессов, аналитика больших данных.
В Тульской области особым спросом среди корпоративных клиентов пользуются продукты: «ТОТ», предоставляющий маркетинговый анализ по вопросам розничной торговли, «Segmento», занимающийся интернет-маркетингом и показывающий рекламу согласно выбранному сегменту покупателей, а также уже упомянутый DocDoc. С помощью него можно связываться с врачами по видеосвязи и получать онлайн-консультации специалистов.
Разрешить квартирный вопрос тулякам помогает платформа Domclick, где уже сейчас размещено более 10 тысяч объявлений по продаже или аренде недвижимости в Тульской области. К слову, всего в регионе насчитывается 185 агентов недвижимости и 49 строящихся жилых комплексов. Интересен проект VR- недвижимость, который позволяет покупателям квартиры в новостройке, надев очки виртуальной реальности, увидеть свою будущую квартиру с различными вариантами дизайна, ремонта, мебели. Такой подход позволяет оценить, как будет выглядеть будущая квартира и принять взвешенное решение о покупке.
Сервис «Домклик»
Система самообслуживания и страховые программы, индивидуальный дизайн карт и эквайринг, молниеносные решения по кредитованию малого бизнеса или жилищной ипотеке, NFC-технология и VR-недвижимость — Сбербанк не просто отвечает запросам современным клиентов, но и формирует будущее.
Тульское отделение Сбербанка предлагает универсальные решения, удобные сервисы и приложения для всех категорий клиентов.