Тульские водители — это «собаки Павлова»

Назад

11 февраля 2020 00:22

 0
Общество

Автор: Андрей ПАНИН

Фото: архив МК

На тульских дорогах неспокойно: в последние дни произошёл ряд серьёзных ДТП с последствиями для водителей и пассажиров. Но и сами дороги тоже хороши… 

Конец недели был омрачен аварией в Щёкинском районе Тульской области. В результате столкновения трёх автомобилей три человека погибли. А вчера на дороге Тула — Щёкино столкнулись пассажирский автобус и «ГАЗ». Пассажиры отделались травмами.

Но в этих случаях тяжесть последствий хотя бы объяснима: дорога, по которой передвигаются с немалой скоростью транспортные средства,— априори опасное для здоровья и жизни место. Однако наши земляки умудряются попадать на больничную койку даже тогда, когда транспортное средство никуда не едет.

9 февраля в больницу Новомосковска госпитализировали впавшего в кому 24-летнего мужчину. Открытую черепно-мозговую травму, перелом бедра и другие повреждения он получил во время погрузки снегохода в кузов грузовика неподалеку от деревни Моховое Куркинского района. Сколько уже можно твердить, что правила техники безопасности, в том числе при погрузочно-разгрузочных работах, написаны чьей-то кровью, и их надо соблюдать, как и Правила дорожного движения.

Но то, что у каждого действия имеются последствия, доходит до нас слабо. Хорошо, если страдает только железо да отлетают колёса… В воскресенье вечером на ул. Вильямса в Туле кроссовер «Volkswagen Touareg» врезался в угол бетонного основания нескольких колодцев. В результате машина лишилась левого переднего колеса. А до этого в сводки опять попало колесо: оно отвалилось у трамвая, ехавшего по ул. Октябрьской в Туле. На злосчастное колесо наехал попутный «Hyundai», а поскольку оно стальное и тяжёлое, у корейской иномарки теперь оба диска с левой стороны — под замену.

Человеческий фактор (неясно только, какого человека) срабатывает и при попытках отрегулировать движение по дорогам. Порой складывается впечатление, что занимаются этим разные ведомства: устанавливают знаки дорожного движения, выполняя каждый свой план. На дороге Алексин — Железня перед деревней Казначеево единственный на всём отрезке пути знак, как и положено, предписывает снижение скорости до 60 км/час: населённый пункт. Дальше по направлению к Туле, уже на старой Московской дороге, такие же самые населённые пункты — деревни Богородское, Новосёлки, Ново-Клеймёново, Кострово. Но знаки эти ограничивают в них скорость где до 40, а где и до 20 км/час.

А в деревне Никольские Выселки вообще чехарда: на въезде стоит знак, ограничивающий скорость 70-ю км. Далее, на протяжении от силы 200 метров, благодаря знакам (ну только что не частоколом расположились) скорость надо последовательно снижать до 50, потом до 40, а потом и до 20 км/час.

Местные жители предполагают, что некуда знаки девать. Но есть и экономически обоснованные предположения: ведётся подготовка к введению платного участка автодороги М2 «Крым». Старая Московская будет дублирующей бесплатной, как и положено. А народ, вынужденный тормозить то и дело и плестись по пустой дублирующей дороге с черепашьей скоростью, уже должен понимать: бесплатная дорога — отстой и тормоз, и лучше заплатить денег на платной. Как сказал бы академик Павлов, формирование рефлекса…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных