Главные на тульских дорогах — ПДД

Назад

15 ноября 2019 00:56

 0
Общество

Автор:  Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: соцсети

За девять месяцев 2019 года в Тульской области снизились основные показатели аварийности. На 4,2% сократилось количество дорожно-транспортных происшествий (1546), на 2% — число погибших в них (195) и на 3,4% — раненых. Тем не менее не проходит и дня, чтобы на лентах тульских СМИ не появлялись сообщения об авариях, нередко с пострадавшими. Как остановить этот поток? «Молодой коммунар» обратился с вопросом к своим читателям и экспертам. 

Александр Горбенко, предприниматель:

— У меня свой магазин автозапчастей, одно из направлений нашей деятельности — кузовные детали для ремонта как раз после ДТП. И оно — одно из самых популярных, потому что аварии, чаще, конечно, мелкие, происходят постоянно. Кто-то кого-то притёр, не уступил — и вот тебе кругленькая сумма на ремонт. Я уже не говорю о более серьёзных ДТП, после которых машину трудно восстановить,— их тоже хватает.

Каждый человек должен выработать собственную мотивацию на безопасное вождение: для кого-то это дороговизна ремонта, для других — сохранение жизни и здоровья. Впрочем, хватает и тех, для кого это не главное. Ну и, конечно, нужно строго следить за соблюдением ПДД, а водителям — трезво оценивать дорожную ситуацию. Звучит просто, а на практике получается не очень. Правда, в последнее время в Тульской области наметился прогресс в этом вопросе. Замечаю его, часто проезжая по трассе Тула — Новомосковск. Дорожная ситуация становится лучше — не в плане пробок, а в плане поведения водителей.

Кристина Солопова, турагент:

— Мой водительский стаж — 11 лет, без машины я себя не представляю. В это сложно поверить, но за всё это время мне ни разу не приходилось сталкиваться с хамством на дороге в мой адрес. Во-первых, я сама хорошо вожу, не нарушаю правил, всегда внимательно отношусь к другим автомобилистам и пешеходам. А во-вторых, как мне кажется, на дорогах становится спокойнее — люди начинают больше уважать друг друга.

Скажу честно: меня тоже бесят курицы на дорогих авто, и я, если что, за словом в карман не полезу, но таких поводов становится всё меньше, что меня радует.

Артём Худобердин, студент:

— Я живу в Заокском районе, с которым Тулу связывает железная дорога. Поскольку своего автомобиля у меня нет, а автобусных маршрутов между Тулой и нашим посёлком не существует, я езжу на электричках. Это удобно, безопасно, а если взять экспресс, ещё и быстро. Правда, не всегда удобно расписание: например, чтобы уехать утром или вернуться домой поздно вечером, но я как-то подстраиваюсь. Едешь как король, ни о чём не думаешь.

Что касается дорог, то старая московская трасса, по которой мы иногда ездим, узкая — всего по одной полосе в каждую сторону. На ней много населённых пунктов, в которых установлено ограничение скорости и запрет на обгон, но как только появляется малейшая возможность, люди стремятся обогнать друг друга. Причём вне зависимости от марки авто: старенькие ВАЗы лезут поперёк иномарок, обгоняют грузовики, из-за которых вообще ничего не видно, и так далее. Слава богу, аварии конкретно на этом участке происходят не часто, но летом и осенью на дорогах в нашем районе в жутких ДТП погибли несколько человек.

Я считаю, что главное — не спешить, ведь на кону — ваша жизнь. А если есть более безопасная возможность доехать, например, та же электричка — лучше воспользоваться ею.

Олег Жилкин, начальник центра ГТО:

— Культура поведения на дороге — это продолжение образования водителя, которое он получил. Мы знаем, как сегодня работают некоторые автошколы — учат чему-то, где-то и как-то. В результате мы получаем водителей, которые знают ПДД очень приблизительно, зато считают себя на дороге главными. Сваливать всё на интенсивность движения и узкие дороги — это отговорки. В Европе тоже не очень-то широкие дороги, а в Токио машин — в десятки раз больше, чем в Туле. Да даже в Москве с ее пробками дорожная ситуация лучше, чем у нас. Там удаётся прививать культуру вождения, в основном за счёт тотальной слежки за дорожной ситуацией.

Я за рулём 25 лет и новичков на дороге вижу сразу — зачастую они просто не умеют анализировать дорожную ситуацию или не хотят уважать других участников движения. У здания школьного бассейна на ул. Гармонной, где я работаю, висит знак «Остановка запрещена», но там постоянно стоят машины. Подходишь к ним, спрашиваешь, а ответы такие: «Я на 5 минут» или «А кому я мешаю?» А ведь к нам заезжают и инвалиды… В общем, моё мнение такое: учить надо лучше!

Елена Терехова, пенсионерка:

— Машины, конечно, сегодня носятся быстро, но на пешеходных переходах всё-таки пропускают людей. Я живу в районе ул. Первомайской, тут много людей идут в парк и из парка. Порой перед «зеброй» выстраивается целая пробка, но водители всё же терпеливо ждут. Я сама перехожу улицу только по светофору, или, если его нет, по «зебре». Потому что смотрю новости и вижу, что пешеходов чаще всего сбивают именно тогда, когда они хотят перебежать дорогу где-то в неположенном месте. Да и сама не раз видела, как какая-нибудь бабуля пересекает оживлённую улицу невзирая ни на что. Бесстрашные люди! Или глупые. Таких, конечно, нужно воспитывать — и штрафами, и примерами страшных ситуаций, которые могут с ними произойти.

Егор Петров, школьник:

— На дорогах будет безопасно, когда на них выйдет беспилотный транспорт, а это уже не за горами. В «Кванториуме» я занимаюсь разработкой беспилотного грузового автомобиля, довольно далеко в этом продвинулся, не раз выступал с докладами. Робот действует по строгим алгоритмам, для робота не существует человеческого фактора, а значит, они точно будут соблюдать Правила дорожного движения и никогда не столкнутся. Главное, чтобы на дороге в это время не было людей — ни в качестве водителей, ни, желательно, пешеходов. Хотя пассажирский беспилотный транспорт разрабатывается, и даже существуют беспилотные поезда метро. В общем, от вмешательства человека в этом вопросе надо уходить.

Роман Хмелёв, профессор кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ:

— В России действует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы». По ней, за 8 лет количество ДТП со смертельным исходом в стране должно было сократиться на 25%. Если смотреть на общероссийскую статистику, то показатель выполняется, но к Тульской области по уровню тяжёлых аварий есть вопросы.

Главный фактор, влияющий на количество ДТП,— дисциплина участников дорожного движения. Не только водителей авто, но и велосипедистов, и пешеходов. По вине последних происходит около трети всех смертельных аварий. Этот вопрос актуален не только в России, во всех странах его решают — где-то ужесточением наказаний за нарушения ПДД, где-то профилактической работой. На нашей кафедре есть несколько специфических курсов — «Психофизиологические основы подготовки водителей», «Безопасность дорожного движения», «Анализ ДТП», в которых мы так или иначе рассказываем студентам о водительской дисциплине. Ряд курсов преподаются и профессиональным водителям в рамках повышения квалификации. Кстати, обратите внимание, количество ДТП по вине профессиональных водителей — небольшое.

Второй фактор, влияющий на количество аварий,— качество автомобильных дорог (в том числе их нехватка) и неудовлетворительные дорожные условия. Последнее касается в первую очередь осенне-зимнего периода в нашей стране. Среди других причин — сокращение перевозок общественным транспортом в пользу личного. Государство сейчас ведёт пропаганду пользования маршрутным транспортом большей вместимости. И, наконец, по причине неисправности автотранспортного средства происходит менее 1% всех аварий. Вывод один — дисциплина, дисциплина и ещё раз дисциплина!

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных