Главные на тульских дорогах — ПДД
15 ноября 2019 00:56
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: соцсети
За девять месяцев 2019 года в Тульской области снизились основные показатели аварийности. На 4,2% сократилось количество
Александр Горбенко, предприниматель:
— У меня свой магазин автозапчастей, одно из направлений нашей деятельности — кузовные детали для ремонта как раз после ДТП. И оно — одно из самых популярных, потому что аварии, чаще, конечно, мелкие, происходят постоянно.
Каждый человек должен выработать собственную мотивацию на безопасное вождение: для
Кристина Солопова, турагент:
— Мой водительский стаж — 11 лет, без машины я себя не представляю. В это сложно поверить, но за всё это время мне ни разу не приходилось сталкиваться с хамством на дороге в мой адрес.
Скажу честно: меня тоже бесят курицы на дорогих авто, и я, если что, за словом в карман не полезу, но таких поводов становится всё меньше, что меня радует.
Артём Худобердин, студент:
— Я живу в Заокском районе, с которым Тулу связывает железная дорога. Поскольку своего автомобиля у меня нет, а автобусных маршрутов между Тулой и нашим посёлком не существует, я езжу на электричках. Это удобно, безопасно, а если взять экспресс, ещё и быстро. Правда, не всегда удобно расписание: например, чтобы уехать утром или вернуться домой поздно вечером, но я
Что касается дорог, то старая московская трасса, по которой мы иногда ездим, узкая — всего по одной полосе в каждую сторону. На ней много населённых пунктов, в которых установлено ограничение скорости и запрет на обгон, но как только появляется малейшая возможность, люди стремятся обогнать друг друга. Причём вне зависимости от марки авто: старенькие ВАЗы лезут поперёк иномарок, обгоняют грузовики,
Я считаю, что главное — не спешить, ведь на кону — ваша жизнь. А если есть более безопасная возможность доехать, например, та же электричка — лучше воспользоваться ею.
Олег Жилкин, начальник центра ГТО:
— Культура поведения на дороге — это продолжение образования водителя, которое он получил. Мы знаем, как сегодня работают некоторые автошколы — учат
Я за рулём 25 лет и новичков на дороге вижу сразу — зачастую они просто не умеют анализировать дорожную ситуацию или не хотят уважать других участников движения. У здания школьного бассейна на ул. Гармонной, где я работаю, висит знак «Остановка запрещена», но там постоянно стоят машины. Подходишь к ним, спрашиваешь, а ответы такие: «Я на 5 минут» или «А кому я мешаю?» А ведь к нам заезжают и инвалиды… В общем, моё мнение такое: учить надо лучше!
Елена Терехова, пенсионерка:
— Машины, конечно, сегодня носятся быстро, но на пешеходных переходах
Егор Петров, школьник:
— На дорогах будет безопасно, когда на них выйдет беспилотный транспорт, а это уже не за горами. В «Кванториуме» я занимаюсь разработкой беспилотного грузового автомобиля, довольно далеко в этом продвинулся, не раз выступал с докладами. Робот действует по строгим алгоритмам, для робота не существует человеческого фактора, а значит, они точно будут соблюдать Правила дорожного движения и никогда не столкнутся. Главное, чтобы на дороге в это время не было людей — ни в качестве водителей, ни, желательно, пешеходов. Хотя пассажирский беспилотный транспорт разрабатывается, и даже существуют беспилотные поезда метро. В общем, от вмешательства человека в этом вопросе надо уходить.
Роман Хмелёв, профессор кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ:
— В России действует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы». По ней, за 8 лет количество ДТП со смертельным исходом в стране должно было сократиться на 25%. Если смотреть на общероссийскую статистику, то показатель выполняется, но к Тульской области по уровню тяжёлых аварий есть вопросы.
Главный фактор, влияющий на количество ДТП,— дисциплина участников дорожного движения. Не только водителей авто, но и велосипедистов, и пешеходов. По вине последних происходит около трети всех смертельных аварий. Этот вопрос актуален не только в России, во всех странах его решают —
Второй фактор, влияющий на количество аварий,— качество автомобильных дорог (в том числе их нехватка) и неудовлетворительные дорожные условия. Последнее касается в первую очередь