Юрий САПРЫКИН: «Хочу жить в Ясной Поляне»
23 марта 2018 00:00
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: соцсети
Популярный журналист,
— В
— Я думаю, причин тут несколько: как со стороны тех, кто такими проектами занимается, так и со стороны тех, кто ими интересуется. Есть
— Как вы считаете, уместно ли к искусству применять такие категории, как «хорошее» и «плохое»? И если уместно, то могли бы вы продолжить фразу «хорошая книга — это…»?
— Несмотря на весь постмодернизм и разрушение иерархий, мне кажется, что всё равно это безусловно уместно. Хорошая книга не повторяет общие места своего времени, не скатывается до таких расхожих банальностей, открывает новые территории в области языка, жанра, понимания человека. Хорошая книга всегда создаёт языковыми средствами свой особенный мир.
Извините за пафос, но мы давно понимаем, что литература не описывает и не отражает реальность. Вся эта история, идущая от Аристотеля, что есть
Литература надстраивает другие реальности над существующей. И хорошая книга — та, которая
— Вы родились в Тульской области, в Новомосковске. Как часто сюда приезжаете?
— В Новомосковск стараюсь приезжать раз в пару месяцев. Хотел сказать, что в Ясную Поляну приезжаю раз в год, но это частота, к которой я стремлюсь. Когда задумываюсь, чем заняться на старости лет, то помимо плана пойти поработать экскурсоводом, есть план бросить всё и пожить
— Многие молодые люди из Тульской области стараются перебраться в Москву, считая, что карьеру надо строить только там. на ваш взгляд, это правильное решение?
— Я как человек, который свалил в Москву, не имею никакого права учить молодых туляков, где им жить. Друзья, живите где угодно. Где вам интересно: хотите — в Москве, хотите — в Берлине, хотите — езжайте в Калифорнию, если у вас получится. Там тоже очень красиво и хорошо.
Но при этом единственное, от чего я бы хотел предостеречь,— от отношения, что
Я говорил про музей как про место, где рассказывают истории. Так вот, на самом деле это место везде. Мы живем в стране нерассказанных историй. Любое место, какое ни возьми, просто ткни палкой — и эти истории из него так или иначе вылезают. Но очень часто нам это бывает неинтересно.
— А почему — рассказчики плохие или по
— Потому что плохие рассказчики и потому что на эти рассказы наслаивается куча
На самом деле здесь происходило множество интересных вещей. Более того, здесь их и сейчас много происходит: то, что делается в новом Музее оружия или Музее станкостроения, в кластере на месте ликёроводочного завода,— это всё здорово, в этом есть жизнь. И этой жизни, я бы сказал, здесь больше, чем в Москве,— потому что люди не объелись и относятся к этому с гораздо большим энтузиазмом и отзывчивостью.