Дожить до приёма

Назад

02 марта 2018 00:00

 0
Здоровье

Автор: подготовил Олег БОНДАРЬ

Фото: соцсети

Согласно постановлению Правительства РФ, в конце прошлого года были установлены предельные сроки оказания услуг в медучреждениях, работающих в системе ОМС. На бумаге цифры нормативов вселяют оптимизм, а как на деле? Корреспонденты «Молодого коммунара» поинтересовались у туляков, сколько им приходится ждать встречи с  врачом?

Галина Федоровна, учитель:

— Главная трудность — записаться на прием к врачу, в частности по телефону. А начинается всё с отвратительной музыки, которую в течение длительного времени приходится слушать в телефонной трубке, ожидая, пока тебе ответят. Потом огорчает предложение по дате. Никогда еще не попадала к врачу в нужное мне время, а только позже на неделю и больше. Когда же приходишь в поликлинику в назначенный час, как правило, сталкиваешься с неразберихой в очереди к врачу. Одни настаивают на соблюдении времени по записи, другие по старинке выступают за вход в кабинет по живой очереди, приводя в ее пользу тысячу аргументов. Наверное, это связано со сбоями в графике приема — некоторым пациентам доктора вынуждены уделять больше времени, чем обычно. Однажды ожидала приема около часа после назначенного времени. Раньше без ожидания тоже не обходилось, но было лучше, потому что всё решалось в один день. Пришел с утра в регистратуру, записался и пошел к врачу. А в сегодняшней системе что-то не так.

Вроде бы всё делается для удобства пациентов, а в итоге получается для них неудобно.

Дмитрий Рубцов, студент:

— Часто простужаюсь и бываю в поликлинике по записи через интернет. Как правило, к врачу попадаю на следующий день после обращения, и никаких проблем в связи с этим пока не возникало. Однажды, когда температура поднялась выше сорока градусов, родители вызвали «скорую помощь». Себя в тот момент плохо помню, а вот приезд «скорой» минут через десять в памяти остался. Был удивлен такой оперативностью.

Зинаида Дмитриевна, кладовщик:

 — Бываю у врачей редко и не люблю к ним ходить, особенно после введения записи по единому телефону. Это дурдом какой-то! Мне сказали, что всё плотно занято на десять дней вперед. Я записалась, а когда пришла на пару часов раньше (так сложились обстоятельства), никого возле кабинета не увидела. Пробовала зайти к врачу, но он не позволил, мол, прием должен идти строго по графику. Так в одиночестве и просидела до своего времени. Почему же меня нельзя было принять? Ведь никого из пациентов больше не было! Неужели нельзя скорректировать правила в сторону разумного подхода в подобных ситуациях?

Елена Васильевна, водитель трамвая:

— Время, обозначенное в талоне, формальное. Даже если придешь раньше, всё равно вовремя к врачу не попадешь. Постоянно находятся какие-то причины для задержки очереди. То кто-то из пациентов опоздал и потом пытается вклиниться не в свое время, то доктор к главврачу вдруг уйдет или еще куда-нибудь. По делу или не по делу это происходит — нам неизвестно, а ждать приходится. Вот и тратишь время впустую, да еще и нервничать начинаешь, потому что нарушаются твои планы.

А еще врач может задержаться на вызовах. К примеру, прием должен начаться в два часа дня, а доктор заявляется к трем. По мне, если назначили время, значит, нужно придерживаться графика любой ценой. Если врач задерживается на вызовах, значит, руководителю учреждения нужно позаботиться о наличии резервного специалиста. Может быть, придумать дежурства какие-то на случай отсутствия того или иного работника. Почему люди должны страдать?

Я понимаю, что медицина не в лучшем состоянии и специалистов не хватает. Тогда нужно решать проблему на самых верхах — думать, как привлекать людей на работу и какую зарплату им платить. За просто так тоже никто из кожи вон лезть не будет. Все люди, и никто на последних кусках жить не хочет.

А к конкретным специалистам нужно записываться вообще недели за две-три. За это время болячку можно вылечить уже самому или с помощью частников за кругленькую сумму.

Анатолий Петрович, шахтер:

— Мне безразлично, сколько ждать приема — пять минут, час, два… Всё равно я никуда не тороплюсь. Можно посидеть и отдохнуть. Ничего плохого в этом не вижу. Меня всё устраивает в больницах и поликлиниках — и обслуживание, и долгие ожидания… Всё хорошо.

Главное — ничего не менять, а то еще хуже будет.

Зинаида Дмитриевна, торговый работник:

— При записи на прием мне всегда предоставляли право выбора, то есть называли несколько дней, и я сама решала, когда приходить. Это очень удобно, не то что раньше, когда не было записи через контактный телефон. Тогда очереди просто изматывали людей. Здоровому и то тяжело переносить такие ожидания, а больному — вдвойне. Не знаю, почему ругают врачей за невнимательность к больным? Те медработники, с которыми сталкивалась, всегда вежливо общались, подробно интересовались здоровьем, давали нужные рекомендации.

А вот специалистов действительно не хватает. В нашей поликлинике, например, нет гастроэнтеролога. Вот в чем проблема. А кому не нравится сидеть в очереди и тратить время на свое здоровье, пусть идут к стоматологу. Там всё быстро, правда, дорого.

Надежда Бауэр, техник-технолог:

— Я переехала в Тулу с Крайнего Севера и крайне удивлена здешней медициной. Там гораздо проще получить услуги врачей, в частности пройти УЗИ. Здесь же на ультразвуковое исследование меня записали в феврале лишь на июль. Я очень расстроена, ведь мое заболевание не терпит такого длительного невнимания и требует принятия скорейших мер. А когда, напомнив, что я приезжая, стала спрашивать совета у тех же врачей, как и где можно добиться ускорения, мне ответили: идите куда хотите. Просто поражена таким равнодушием. А ведь я ветеран труда, проработала 38 лет в тяжелых условиях на территории с суровым климатом. И инфекционное заболевание получила в медучреждении при лечении зубов.

Должно же у людей быть хоть какое-то сострадание, тем более у врачей. Но ни с чем подобным в Туле столкнуться не довелось. Я просто в шоке…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных