О порядке ограничения или приостановления подачи коммунальных ресурсов
27 февраля 2018 00:00
Фото: соцсети
Отключение от электроснабжения, тепла и воды лиц, имеющих задолженность за поставленные коммунальные услуги, предусмотрено действующим законодательством — в частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее — Правила № 354).
Ограничение или приостановление подачи коммунальных услуг должникам возможно при строгом соблюдении установленных требований.
В соответствии с пунктами 117, 118 Правил № 354, в случае неполной оплаты коммунальной услуги исполнитель ограничивает или приостанавливает ее предоставление, предварительно уведомив об этом потребителя. Под неполной оплатой понимается наличие задолженности в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса. Дополнительным условием служит отсутствие заключенного
Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги осуществляется в следующем порядке (если иное не предусмотрено договором):
1) исполнитель направляет потребителю преду — преждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо, при отсутствии технической возможности введения ограничения, сразу приостановлено.
Уведомление потребителя может осуществляться вручением ему предупреждения под расписку; направлением предупреждения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; включением текста преду — преждения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги; иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе передачей сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почтой или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети «Интернет»;
2) если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги (подп. «б» п. 119 Правил № 354);
3) если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает ее предоставление, за исключением отопления, а в многоквартирных домах и холодного водоснабжения (подп. «в» п. 119 Правил № 354).
Пункт 114 Правил № 354 раскрывает понятие ограничения предоставления коммунальной услуги и определяет подобные действия как временное уменьшение исполнителем объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения об их предоставлении.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителем (п. 120 Правил № 354).
Л. Крицына, заместитель киреевского межрайонного прокурора.