Хэндмейд: не кустарщина, а индустрия

Назад

26 декабря 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: автора

В детстве нам говорили: лучший подарок — тот, что сделан своими руками. И мы старались изо всех сил, радуя близких своим крайне несовершенным творчеством. Сегодня хэндмейд в Туле — целая индустрия.

Баба Вера и другие

Дела у нее идут неважно. Леденцы ручной работы расходятся плохо, карамельные яблочки хоть и красивы, но в этом году они тоже отчего-то не в чести.

— Да кто ж их знает, почему не берут,— рассуждает Вера Барановская.— Может, ищут что пооригинальней, хотя на моих тульских петушков пока никто не жаловался. Дети, да и взрослые их обожают! …

Баба Вера и её тульский петушок — новый хэндмейд-бренд нашего города. На какую тематическую ярмарку ни приди, женщина в народном костюме с громким голосом всегда выделяется. Вот и в минувшие выходные она успела поработать сразу на двух тематических маркетах, один из которых — в модном пространстве «Ликёрка Лофт» — продолжается до четверга.

Ярмарки товаров ручной работы стали популярными не вчера, но с годами хэндмейд набирает обороты, и сегодня на столах у мастеров не только лубочные игрушки, самодельные сувениры — изделия так называемых народных промыслов, но вполне себе оригинальные и, что важно, практичные вещи.

Мыло ручной работы разнообразных форм и ароматов — давно не новинка, но тулячке Анастасии Духновской удалось вдохнуть в этот уже известный промысел свежесть. Она создала собственный бренд, под которым производит косметику для тела: оригинальные шампуни, соли и бомбочки для ванн, мыло.

— Особенность в том, что наша косметика производится из натуральных компонентов, без парафинов, искусственных отдушек и консервантов, синтетических красителей, ГМО. В шампунях нет содиум лаурил сульфата, который присутствует и в средствах для мытья посуды, и в большинстве шампуней из магазинов, поэтому можете себе представить, чем мы моем голову,— рассказывает производитель.

Тульский бренд хорошо продаётся, в том числе и по той причине, что его автор готова отклеить фирменную этикетку ради логотипов заказчика — многие тульские фирмы традиционно делают оригинальные авторские подарки своим сотрудникам, и для них такой вариант идеален.

Тулячка Евгения Миллер, когда-то начинавшая фотографом в «Молодом коммунаре», придумала создавать украшения из обычного картона.

«Я сам как подарок»,— написано на одном из её стильных произведений в форме жилого дома. Крафт нынче популярен, вот и серый картон не надо расписывать — он хорош сам по себе. А ещё «дома» разной ширины и высоты отлично подходят, чтобы упаковать в них подарок — например, бутылку вина. И туляки с этим согласились, тем более что цена коробочки совсем не высока — всего 100–200 руб.

Еда не обременяет

Кстати, о бутылках. Вообще-то торговать горячительным на подобных «самодельных» ярмарках не разрешается. Но на одной из них нам аккуратно предложили приобрести домашнее вино — не суррогат какой-нибудь, а приготовленное из натуральной малины, причём аж семи сортов, и по всем технологиям.

— У меня его в Москве ящиками берут,— поделился производитель.— Потому что богатые люди не хотят покупать подарки в магазине, пусть даже в дорогом, но это всё равно — как у всех. А тут — натурпродукт, причём очень вкусный. Вот и хватают по 700 руб. за бутылку, только успеваем заготавливать…

В этом году крен в сторону продуктов питания на хэндмейд-ярмарках сильно заметен. Всевозможные имбирные прянички представлены в огромном изобилии и пользуются спросом. Формы и размеры — разные, тематика — новогодняя, цены — от 50 до 250 руб. за штуку.

Кексы и торты ручной работы — ещё один устойчивый тренд. Большой популярностью пользовались бисквитные «чупа-чупсы», покрытые шоколадом, всего по 50 руб. за штуку.

Есть и «тяжёлая артиллерия» — мясо, сыры, хлеб и творог. Это тоже новогодние подарки, почему нет? В эти дни фермерский рынок им. Болотова на границе Тульской и Московской областей работает в усиленном режиме, чтобы подготовить граждан к праздникам, а часть торговцев приехали на ярмарку в Тулу.

Сказать по правде, покупателей на натурпродукт в первый день работы торговых рядов на «Ликёрке» нашлось немного, но это скорее от отсутствия информации о том, что сыры и мясо здесь будут. Те, кто приходил и пробовал, с пустыми руками домой не возвращались.

— Дарить еду не только можно — это нужно делать,— уверен идеолог фермерского рынка Александр Гончаров.— Сейчас время такое, что дефицита нет: каждую вещь человек сам себе может купить в соседнем магазине. Вещей стало много, их умножение уже не только не радует — огорчает. Книги можно читать в интернете, потому огромные библиотеки больше не являются украшением квартиры. А еда не обременяет. Особенно если это такая еда, какую не купишь в супермаркете — настоящая, со своим лицом и своей историей…

«Меня зовут Катя, и я создаю одежду»

И всё же не хлебом единым… Молодые модники рассматривали на ярмарках деревянные значки с прикольными изображениями и разными надписями. Дамы интересовались украшениями из натуральных цветов, выглядящими очень свежо и оригинально. Мужчинам понравились вязанные из натурального материала мочалки для бани.

Дизайн одежды — одно из самых бурно развивающихся направлений. Авторы теперь не просто придумывают модели, но и сами производят товар — благодаря развитию технологий это не так уж трудно и затратно.

«Меня зовут Катя, и я создаю одежду» — гласила одна визитка, и это лейтмотив всего хэндмейд-производства. О чём бы ни шла речь, ручная работа — это прежде всего человек, за ней стоящий.

Ярмарка для современных мастеров — лишь один из способов заявить о себе. Все они успешно живут в Сети, где рассказывают о себе, находят клиентов и ведут каждый своё маленькое и уже вовсе не личное дело.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных