Вторник 22 сентября

Дорогу осилит дорожник — если захочет

Назад

03 Ноября 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Константин ЛЕОНОВ

Фото: соцсети

«Я хренею (мягко говоря) с этих дорог» — многие видели на заднем стекле впереди идущей машины эту шутливую наклейку, стилизованную под логотип известного поисковика. А если явление прописалось в фольклоре, то это уже практически нетленный бренд, как Чапаев, Штирлиц и вернувшийся из командировки муж. Впрочем, увековечил проблему гораздо раньше («две беды — дураки и дороги») то ли Гоголь, то ли Салтыков-Щедрин, то ли Карамзин — неглупый, короче, человек.

Дорог на одной седьмой части суши, вообще-то, не много — в России их протяженность такая же, как в крохотной Японии. Но даже эти километры в массе своей никак не удается не только приблизить по качеству к легендарным автобанам, но хотя бы сделать из них относительно гладкий и безопасный путь из точки А в точку Б. Где-то они получше, а где-то хронически не выходят из состояния «после коврового бомбометания».

На днях портал Domofond.ru выяснял, как россияне оценивают качество дорог и ситуацию с парковками в своих городах. Опрошено свыше 258 тысяч респондентов. В рейтинге — 100 крупнейших населенных пунктов страны по удобству для автомобилистов. Лидерами стали Грозный, Тюмень и Сочи. В принципе, логично: в Тюмени — нефть, а столицы Чечни и Олимпиады — это как бы уже и не города, а картинки с выставки достижений бюджетного хозяйства.

Последнюю, сотую, строку рейтинга занял Ярославль — Золотое кольцо, заметим. Ярославцев не устраивают дворовые парковки с проездом в один автомобиль, пробки в час пик. Вообще-то, то же самое могут сказать и туляки, но они, тем не менее, поместили своими голосами наш город в середину рейтинга — на 54-е место (к слову, Тула обошла соседей, Рязань и Орел, пропустив немного вперед Калугу).

Да, состояние дорог в Тульской области в последние годы заметно улучшилось. Новые строятся, а те, что есть, исправно ремонтируют, часто кардинально перекрывая новым асфальтом. По крайней мере, это относится к обитаемым местам, где не только дачники живут. Населенных пунктов, куда только на танке доберешься, конечно, хватает, но японская дорожная сеть в тульской глубинке — на это и у Гоголя фантазии не хватит, не говоря уже о средствах местного бюджета. Федеральные начальники вон собрались инвестировать в строительство «города будущего» в Саудовской Аравии, а Дубна и Волово, надо думать, ландшафтами не вышли.

Областной центр по части дорог в последнее время тоже посвежел, откровенно «убитых» в пределах Тулы почти нет. По крайней мере, в центре и его окрестностях. Мясновские, пролетарские, скуратовские и прочие переулки пока ждут своего часа, но там и интенсивность движения остается на уровне XIX века.

Что касается оживленных трасс, то ладно бы только подвеска мучилась. Зачастую ездить по ним еще и опасно для жизни и здоровья. Некачественное состояние автодорог остается причиной половины ДТП, прозвучало на недавней коллегии Генпрокуратуры. В прошлом году тогдашний глава ГИБДД МВД России Виктор Нилов жаловался: «Наши сотрудники выдают тысячи предписаний на устранение недочётов на трассах, выписывают штрафы за плохое содержание дорог, подключают прокуратуру. Но дорожники только разводят руками: у нас на это нет денег… А что касается новых требований к дорогам, то мы неоднократно инициировали изменения в ГОСТы и нормативы строительства, ремонта и эксплуатации трасс, их обслуживания, уборки и т. д. И что? Годами где-то что-то рассматривается, согласовывается — и всё остаётся по-прежнему».

Генерал прав (хотя сам он, конечно, вряд ли передвигается по дорогам, к которым надо подключать прокуратуру). Особенно в том, что касается эксплуатации, дорожной инфраструктуры, того же освещения — с этим согласятся многие водители. За городом ночью сплошь и рядом краев не видно на дороге — проезжая часть не избалована разметкой. Есть и непреходящие ямы, знать о наличии которых в конкретной точке надо по медицинским показаниям, иначе «улетишь». А в Туле, по мнению автовладельцев,— беда с освещением многих участков улиц. Вечерняя и ночная экономия электроэнергии — это хорошо, а возникающий прямо перед капотом, как зомби из мрака, пешеход — это плохо.

Например, на улице Болдина, если ехать от площади им. 50-й армии вниз к Путейской, живы пара-тройка мутных фонарей, которые освещают только столбы, на которых висят. На улице есть два перехода, но человека на «зебре» замечаешь, только когда вплотную к нему подъехал (даже и на скорости до 60-ти). И таких улиц в городе немало — у каждого водителя несколько «засадных» координат на примете наверняка имеется. На днях вступили в силу поправки об увеличении штрафа за непропуск пешехода на переходе — с 1 500 до 2 500 рублей. Если это произойдет в темное время суток на той же ул. Болдина, по справедливости будет штрафовать энергетиков, а не водителей. Но так, наверное, только у японцев принято…


Наши партнеры
Реклама