Дорогу осилит дорожник — если захочет
03 ноября 2017 00:00
Автор: Константин ЛЕОНОВ
Фото: соцсети
«Я хренею (мягко говоря) с этих дорог» — многие видели на заднем стекле впереди идущей машины эту шутливую наклейку, стилизованную под логотип известного поисковика. А если явление прописалось в фольклоре, то это уже практически нетленный бренд, как Чапаев, Штирлиц и вернувшийся из командировки муж. Впрочем, увековечил проблему гораздо раньше («две беды — дураки и дороги») то ли Гоголь, то ли
Дорог на одной седьмой части суши,
На днях портал Domofond.ru выяснял, как россияне оценивают качество дорог и ситуацию с парковками в своих городах. Опрошено свыше 258 тысяч респондентов. В рейтинге — 100 крупнейших населенных пунктов страны по удобству для автомобилистов. Лидерами стали Грозный, Тюмень и Сочи. В принципе, логично: в Тюмени — нефть, а столицы Чечни и Олимпиады — это как бы уже и не города, а картинки с выставки достижений бюджетного хозяйства.
Последнюю, сотую, строку рейтинга занял Ярославль — Золотое кольцо, заметим. Ярославцев не устраивают дворовые парковки с проездом в один автомобиль, пробки в час пик.
Да, состояние дорог в Тульской области в последние годы заметно улучшилось. Новые строятся, а те, что есть, исправно ремонтируют, часто кардинально перекрывая новым асфальтом. По крайней мере, это относится к обитаемым местам, где не только дачники живут. Населенных пунктов, куда только на танке доберешься, конечно, хватает, но японская дорожная сеть в тульской глубинке — на это и у Гоголя фантазии не хватит, не говоря уже о средствах местного бюджета. Федеральные начальники вон собрались инвестировать в строительство «города будущего» в Саудовской Аравии, а Дубна и Волово, надо думать, ландшафтами не вышли.
Областной центр по части дорог в последнее время тоже посвежел, откровенно «убитых» в пределах Тулы почти нет. По крайней мере, в центре и его окрестностях. Мясновские, пролетарские, скуратовские и прочие переулки пока ждут своего часа, но там и интенсивность движения остается на уровне XIX века.
Что касается оживленных трасс, то ладно бы только подвеска мучилась. Зачастую ездить по ним еще и опасно для жизни и здоровья. Некачественное состояние автодорог остается причиной половины ДТП, прозвучало на недавней коллегии Генпрокуратуры. В прошлом году тогдашний глава ГИБДД МВД России Виктор Нилов жаловался: «Наши сотрудники выдают тысячи предписаний на устранение недочётов на трассах, выписывают штрафы за плохое содержание дорог, подключают прокуратуру. Но дорожники только разводят руками: у нас на это нет денег… А что касается новых требований к дорогам, то мы неоднократно инициировали изменения в ГОСТы и нормативы строительства, ремонта и эксплуатации трасс, их обслуживания, уборки и т. д. И что? Годами
Генерал прав (хотя сам он, конечно, вряд ли передвигается по дорогам, к которым надо подключать прокуратуру). Особенно в том, что касается эксплуатации, дорожной инфраструктуры, того же освещения — с этим согласятся многие водители. За городом ночью сплошь и рядом краев не видно на дороге — проезжая часть не избалована разметкой. Есть и непреходящие ямы, знать о наличии которых в конкретной точке надо по медицинским показаниям, иначе «улетишь». А в Туле, по мнению автовладельцев,— беда с освещением многих участков улиц. Вечерняя и ночная экономия электроэнергии — это хорошо, а возникающий прямо перед капотом, как зомби из мрака, пешеход — это плохо.
Например, на улице Болдина, если ехать от площади им.