«Автогражданка»: плюсы и минусы
29 сентября 2017 00:00
Фото: соцсети
Туляки проверяют на себе новый способ приобретения электронного полиса ОСАГО — через сайт страховой компании.
Его преимущества очевидны: не нужно ехать в офис страховщика, тем самым автовладелец экономит время. Кроме того, заключение договора в электронном виде решает проблему навязывания дополнительных услуг потребителю.
Так, с начала текущего года в Тульской области автовладельцы оформили более двадцати шести тысяч электронных полисов ОСАГО. Для сравнения: за весь прошлый год в нашем регионе было заключено лишь около одной тысячи таких договоров. Всего же по стране, согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с января по сентябрь оформлено свыше четырёх миллионов электронных полисов «автогражданки».
На популярной услуге решили подзаработать и
Те, кто решил воспользоваться этой услугой, нередко сетуют на сложность заполнения бланка. Нужно очень внимательно это делать, ибо наличие ошибок или неверных сведений чревато неприятностями. Так, опечатки и неточности могут стать поводом для отказа в выплате законной компенсации.
Иногда страховые компании намеренно затягивают процесс денежных выплат, аргументируя это банальной опечаткой при оформлении договора. Более того, ошибка может быть истолкована как неверная информация, что может повлечь за собой проблемы уже иного характера.
Конечно, новая электронная форма ОСАГО — это право, а не обязанность. Безусловно, выгода страховщиков здесь очевидна: число агентов значительно сокращается, их не надо обучать, оплачивать комиссионные премии, арендовать офисы, выплачивать зарплату и т. д.
Но нужно учитывать, что многие россияне, и туляки в том числе, просто «не дружат» с интернетом, не пользуются и не доверяют ему. К слову, так же относятся к
Так что способ оформления «автогражданки» — это выбор самого гражданина. Главное, чтобы полис был, иначе — штраф.