Пятница 18 сентября

Моя поликлиника меня бережёт?

Назад

22 Сентября 2017 00:00

 0
Здоровье

Автор: подготовил Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: соцсети

В Тульской области началась реализация проекта «Бережливая поликлиника», призванного оптимизировать работу регистратуры, медработников и лабораторий, убрать ненужное хождение по кабинетам и в итоге экономить время и пациентов, и врачей. Пока новые подходы применяют лишь в двух лечебных учреждениях региона, на их модернизацию привлечены внебюджетные средства. «Молодой коммунар» поинтересовался у туляков, знают ли они о проекте и какими хотели бы видеть поликлиники и здравоохранение в целом. И — за чей счёт.

Галина Петровна, врач:

— Как медработник я, конечно, знаю о «Бережливой поликлинике». Цели, которые декларируются, очень привлекательны: сделать реально работающую электронную запись, оптимизировать работу регистратуры, ускорить оформление документов и т. д. Но это только механическая часть, гораздо важнее другое — квалификация врачей, и не столько базовое образование, сколько повышение квалификации, которое должно быть регулярным. Имея огромную загруженность, совмещая, как правило, две работы, врачи просто не могут всё это оставить, чтобы выехать на обучение. А это очень важно: методы и средства диагностики и лечения постоянно меняются, совершенствуются, и если ты не успеваешь за ними, то быстро останешься в прошлом веке.

Что касается средств, то государству самостоятельно не потянуть огромные расходы. Нужно привлекать частные компании — хотя бы к поставкам современного оборудования и обучению специалистов. Здравоохранение должно оставаться доступным — не обязательно полностью бесплатным, но доступным. Это очень сложный вопрос, но почему многие люди, даже не самые обеспеченные, сегодня выбирают частные клиники? Потому что пациента не обманешь — он всегда чувствует, где к нему лучше относятся, где просто лучше лечат.

Юлия, молодая мама:

По-настоящему с нашей медициной я столкнулась только сейчас, когда стала мамой. Наша районная поликлиника ещё, очевидно, не стала «бережливой», мы как раз только что оттуда. Записались к специалисту за две недели, пришли вовремя, а там — тихий ужас. Очередь в два раза больше того количества людей, что записались. И все хотят пройти вперёд. Кстати, если бы был порядок, то и врачи бы справлялись, и все бы всё успевали, и были бы спокойны. Так что я за наведение порядка, а это денег не требует.

Игорь, водитель автобуса:

— Я каждый день перед рейсом прохожу медкомиссию, а раньше нам предприятие оплачивало полный ежегодный мед — осмотр. Меня это вполне устраивало, в другое время я в поликлинику и не обращался. Повезло, пока здоров. Но вообще-то перспектива платить ещё и за врачей меня совсем не радует — и так расходов выше крыши. Не в той мы стране живём и не с теми зарплатами, чтобы за всё вокруг платить. Должны быть какие-то социальные обязательства у государства перед нами.

Галина Михайловна, пенсионерка:

— Я бы предложила не «бережливую», а в первую очередь «вежливую» поликлинику. Какие же сейчас стали неуважительные врачи и другие медработники! Не все, конечно, но чаще приходится сталкиваться именно с такими. И начинается всё с регистратуры, куда приходишь с болячкой и хочешь поскорее от неё избавиться, но, пока до кабинета дойдёшь, ещё больше всё заболит. И наоборот, когда попадаешь к хорошему врачу, от одного разговора легче становится.

Сейчас люди больше болеют — экология плохая, еда искусственная, стрессы постоянные. Но это не повод всё друг на друге вымещать.

Сергей, менеджер:

— Хотелось бы видеть медицину, которая лечит, а не отнимает деньги. Я сбился с ног в поисках по государственным поликлиникам нормального уролога — в результате пошёл в частное учреждение. А из поликлиник, говорят, врачи в Москву уехали, там зарплаты выше.

В частном медцентре с меня взяли 1000 рублей за приём, ничего не могу сказать — чисто везде, очередей нет, выслушали меня внимательно и подробно и… поставили диагноз с моих слов и тут же лечение назначили. Ещё сказали, что надо сделать УЗИ за 900 рублей, а если проходить полный курс обследования и лечения в их клинике, то это будет около 25–30 тысяч рублей. Нормально так, да? … Мне хотелось бы понять, откуда они такие цены берут? Почему УЗИ стоит именно 900 рублей, а не 500, например? Хотелось бы услышать обоснование платы за услуги.

Елена, программист:

— Современную медицину я хотела бы видеть профессиональной, мобильной, свободной от бюрократии и меркантильности. А главное, мне бы хотелось, чтобы каждый врач помнил и чтил клятву, которую когда-то принёс. И не делал бы различия между пациентами, одинаково относясь и к молодым, и к пожилым, к богатым, и к бедным, и всем прочим. Всё это, к сожалению, взято из личного и семейного опыта, поэтому работы у нашего минздрава впереди очень много.

Александр Анатольевич, менеджер:

— От всех этих реформ и перестроек — только хуже. Я, например, не могу записаться на приём через интернет, а в регистратуре теперь не записывают — говорят, иди в инфомат. Там пока разберёшься, да пока введёшь — столько времени проходит, вот тебе и очередь.

Я не против платной медицины, но её наличие не означает, что бесплатная должна быть плохой. Так же, как и с дорогами: есть платные, скоростные, а есть бесплатные — может, немного подлиннее, но тоже качественные.

Ольга Вячеславовна, пенсионерка:

— Медицина должна стать доступной для людей. Во всех смыслах этого слова. И я пока не замечаю сдвигов в этом направлении: очереди как были, так и остаются, специалистов как не хватало, так и не хватает, хотя конкурсы в медицинские вузы огромные. Что не так — не знаю. Знаю одно: нормальное государство должно быть заинтересовано в здоровом населении и, исходя из этого, изыскивать средства на здравоохранение. А если этого не происходит, то вывод напрашивается только один: нет заинтересованности. Я думаю, у нашей страны достаточно денег, чтобы нормально лечить население. Я же с пенсией в 8,5 тыс. руб. позволить себе платных врачей никак не могу.


Наши партнеры
Реклама