Осень наступила — летят черепахи

Назад

15 сентября 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: соцсети

«Почта России» — организация цивильная, но порядки у них там почти военные. Для клиентов, для нас с вами.

Люди, имеющие дело с почтовой связью в Тульской области, уже, кажется, привыкли ко всему. И к тому, что корреспонденция, отправленная экспресс-почтой, идет через всю Европу ровно сутки, а по европейской части России — месяц. И к тому, что поздравительные открытки, отправленные «Почтой России» буквально из одного подъезда здания в другой, добираются до адресата месяца через полтора-два. И к ненавязчивому графику работы почтовых отделений, который почти полностью совпадает с графиком работы большинства экономически активного населения области, что означает полную невозможность воспользоваться соответствующими услугами.

Подписчики «Молодого коммунара» из Куркинского района, например, раз в полугодие обязательно сражаются с сотрудниками Богородицкого почтамта, почему-то категорически не желающими оформлять подписку на «эту газету». Да, примеров того, как работает Тульский филиал «Почты России», у каждого из нас найдется множество. И вряд ли это будут положительные примеры.

Но в июле этого года у туляков и жителей области появилась робкая надежда. Начальница губернской почтовой связи г-жа Елена Щукина в интервью одному из массовых изданий заявила: «Часто почту сравнивают с черепахой. Наша задача — научить ее летать».

И началось. Как проходили учебные полеты «черепахи», сказать не можем — сами не видели. Но с результатом ознакомились буквально в эту среду. Рабочий день начался с массированного телефонного трезвона. Нет в редакции человека, который бы не выслушал горькие жалобы на то, что очередной номер газеты «Тульский Молодой коммунар», выпущенный в ночь с четверга на пятницу, 8 сентября, и вовремя доставленный на распределительный узел регионального филиала «Почты России», до сих пор до подписчиков не дошел. Звонили из поселка Рождественского, звонили абоненты отделения почтовой связи № 26 из областного центра…. И многие другие. Все говорили об одном: на почте сказали, что редакция газету… не выпустила. Что, строго говоря, совсем не правда.

Ответ на закономерный вопрос: «Почему же звоните только в среду — газету же не принесли в пятницу?», поверг в шок. Оказывается, пятничный номер «Молодого» разносят и в понедельник, и во вторник. Объяснение всё то же: так редакция выпустила.

Беседа по телефону с начальницей профильного отдела УФПС ясности не внесла. Она сказала как отрезала, что в отделе подписки никого нет, повесила трубку и больше уже на связь не выходила. Руководитель филиала «Почты России» Елена Щукина всё же снизошла до объяснений. По ее словам, в июле (хочется напомнить: на дворе — середина сентября) «обвалилась» компьютерная база.

— Это же форс-мажор,— блеснула знаниями главная региональная почтовая начальница. По ее словам, операторам в почтовых отделениях не следует комментировать случившееся. Так что они совершенно «несанкционированно» изощряются в обвинениях по адресу ни в чем не виноватой редакции — действуют как умеют, как привыкли. Сгоряча Елена Алексеевна собралась поделиться телефоном человека, к которому можно отправлять всех, кто жалуется,— от него они и получат правильные разъяснения.

Конечно, разъяснения — это здорово! Но насколько лучше было бы для всех, если бы вместо них подписчики получили газету. Причем вовремя, то есть — в пятницу. Услуга-то оплачена. Но деньги получила не редакция.

…Главный по разъяснениям позвонил в редакцию сам. В самом конце рабочего дня. Мы хорошо и душевно поговорили о сложных проблемах во взаимоотношениях почтового ведомства и печатных СМИ. Почти так же хорошо, как говорили с его многочисленными предшественниками за последние 27 лет.

Теперь будем смотреть в осеннее небо и ждать. Ждать, когда же полетят черепахи. Честное слово, давно пора…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных