Тулгорэлектротранс: Каждый день — как праздник

Назад

08 сентября 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Ульяна ПАНИНА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

День города Тулы и День Тульской области обещают горожанам и их гостям сотни мероприятий на разных площадках во всех пяти округах. Движение на некоторых улицах центра Тулы будет ограничено. Как везде успеть? В любую праздничную точку всех желающих доставит он — муниципальный общественный транспорт.

Чисто, вежливо, надежно

В субботу, 9 сентября, на городские маршруты выйдут180 единиц транспорта: 40 троллейбусов, 47 трамваев, 93 автобуса. Все они будут сверкать чистотой. Водители, одетые в форму, встретят пассажиров добрыми улыбками и сердечными поздравлениями.

Впрочем, всё, кроме разве что поздравлений,— явление, ставшее в тульском муниципальном транспорте привычным. Трамвай, троллейбус или автобус с грязным салоном на линию не выпустят. Чистота салона, как равно опрятность и вежливость экипажа транспортного средства,— неотъемлемое условие работы на линии. И еще — стрессоустойчивость.

— Пассажиры могут быть раздражены, как и все люди, но водитель и кондуктор — исключение из общего правила,— поясняет заместитель директора МКП «Тулгорэлектротранс» по эксплуатации Валентина Колтунова.— У них жесткая инструкция: даже в случае возможного конфликта улыбаемся, вежливо и максимально спокойно объясняем пассажиру ситуацию.

Еще одно непреложное требование руководства «Тулгорэлектротранса» к собственным сотрудникам — умение обеспечить безопасность пассажиров. Да, число дорожно-транспортных происшествий с участием муниципального транспорта неуклонно снижается. Но работа по усилению мер безопасности проводится регулярно. Так, в августе перед началом нового учебного года представители администрации МКП совместно с сотрудниками отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Тульской области провели соответствующий инструктаж среди водительского состава. В ходе занятий демонстрировались тематические видеоролики, разбирались возможные ситуации с дорожными ловушками, с соблюдением правил ПДД на пешеходных переходах, в том числе и самими пешеходами, скоростного режима, требований безопасного остановочного и тормозного путей.

Проверки на дорогах

Качество транспортных услуг населению в МКП «Тулгорэлектротранс» контролируется постоянно. Вот и в конце августа были проведены масштабные проверки, затронувшие все виды общественного транспорта — трамвай, троллейбус и автобус. Представители управления предприятия во главе с директором МКП Валерием Симаковичем, сотрудники службы эксплуатации, ревизоры безопасности дорожного движения — всего около 80 человек — вышли на линию, чтобы своими глазами убедиться, как функционирует муниципальная транспортная система, а также узнать мнение пассажиров о ее работе.

Проверяли соблюдение графика движения в соответствии с расписанием, качество санитарно-технического обслуживания транспортных средств, своевременность информирования пассажиров об остановочных пунктах маршрута, наличие в салонах информации по соблюдению требований антитеррористической информации. А заодно интересовались мнением пассажиров о работе муниципального транспорта.

— В целом жалоб немного,— отмечает Валентина Колтунова.— Большинство касаются продолжительности интервалов движения. Некоторые пассажиры продолжают волноваться по поводу давних и беспочвенных слухов о закрытии трамвайного движения.

Конечно, всем нам хочется, чтобы безопасных, комфортабельных и красивых машин на линиях было больше,— работа в этом направлении ведется при поддержке администрации Тулы и правительства Тульской области. И новым водителям, соответствующим нашим достаточно высоким требованиям, мы всегда рады, гарантируем им достойную заработную плату и социальную поддержку.

Привычка свыше нам дана

Психологи утверждают: всё хорошее через три дня становится нормальным, привычным. И всё же мониторинг качества пассажирских перевозок в МКП «Тулгорэлектротранс» показал, что туляки и гости города отмечают положительные перемены: транспорт заметно обновился, стал чистым и более комфортабельным, движение упорядочилось, качество обслуживания повысилось.

И надо сказать, что пассажиры с благодарностью отреагировали на это. В прошлое ушли конфликты из-за обязательного входа в салон транспортного средства исключительно через переднюю дверь — новшество прочно вошло в привычку и больше никого не раздражает. Зато число «зайцев» в муниципальном транспорте неуклонно стремится к нулю. Последние рейды позволили выявить от силы одного-двух нарушителей за несколько дней тотальных проверок.

То есть, благодаря усилиям работников муниципального транспорта и его пассажиров, транспортная система Большой Тулы развивается и совершенствуется.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных