Из точки «А» в точку «А»

Назад

25 августа 2017 00:00

 0
Город Т.

Автор: подготовил Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: соцсети

В Туле предлагают построить наземное метро и протянуть канатную дорогу из центра в Криволучье, чтобы разгрузить город от пробок. Проект даже получил грант регионального правительства на развитие, но ждать его реализации в ближайшие годы не приходится. Как решить транспортные проблемы города? С таким вопросом «Молодой коммунар» обратился к своим читателям.

Татьяна Михайловна, пенсионерка:

— Проекту канатной дороги в этом году 50 лет, его в качестве дипломной работы предложил в 1967 году мой муж Александр Михайлович Разуваев. На тот момент это была прорывная идея, отлично оформленная, но её смысл был не в том, чтобы разгрузить город от пробок, о которых тогда ещё не знали. Главная идея заключалась в быстром перемещении людей из центра на окраину города и наоборот без автомобилей.

Сегодня этот проект вновь актуален, но, к сожалению, уже практически нереализуем. Это я вам как экономист на пенсии говорю. Поэтому надо думать о том, как наводить порядок с транспортом другими путями. Я считаю, что нужно решать вопрос с парковками — чтобы машины не стояли на обочинах, в том числе по ночам. И чтобы движение по основным магистралям ускорялось. Мне кажется, это можно сделать, но как — пусть решают профессионалы…

Дмитрий, системный администратор:

— Основная проблема, которая сейчас вышла на первый план и из-за которой возникают пробки,— это отсутствие культуры вождения в Туле. Если 10–12 лет назад было страшно приезжать в Москву, потому что там все ездили как хотели и лезли во все щели, то сейчас ситуация в корне поменялась. В столице люди осознали, что если наглеть, то все будут стоять, и поэтому стали ездить культурнее и грамотнее. У нас же в городе все ездят как бог на душу положит — и на красный, и через сплошную.

Ещё одна проблема — установка камер и, как следствие, сокращение автоинспекторов. Камеры штрафуют только за скорость, и люди чувствуют свою безнаказанность, поэтому ездят чуть ли не по диагонали, создавая аварийные ситуации и пробки. Кстати, в Москве камеры уже «научились» реагировать на проезд на красный свет, выезд на обочину и другие нарушения, из-за чего стало лучше. Нам тоже пора подтягиваться…

Вячеслав Николаевич, председатель ТОС пос. Л. Толстого в Скуратово:

— Пробка за Зеленстрое — одна из самых известных в Туле. Каждый день там езжу и вижу, что ситуация становится только хуже. С ужасом жду наступления осени, когда родители будут возить детей в школу и машин ещё прибавится.

А нужно всего-то перенести троллейбусное кольцо подальше от центра — в Басово, например, или на Ивановские дачи. Потому что из-за этой развязки возникают большие проблемы. Оставить там только пешеходный переход, и время проезда сократится.

Ещё один момент — у нас очень много транспорта идет в одном направлении, например, 30 и 35 маршрутки вместе проходят Красноармейский, Советскую, проспект Ленина. Зачем? Может быть, пустить один из маршрутов по ул. 9 Мая, где нет транспорта, идущего в Скуратово? …

Людмила Михайловна, пенсионерка:

— Я редко выхожу из дома, поэтому проблема пробок в основном меня не касается. Но когда всё-таки выбираюсь в город, всё приходится испытывать на себе. Наверное, когда в Туле проектировались дороги, никто и не подозревал, что будет так много транспорта, а сейчас не знают, что с этим делать. Строить новые дороги нужно, но это очень дорого. Делать объезды — тоже не по карману. Наверное, скоро все дома будем сидеть.

Кстати, это неплохой вариант: если в районе есть поликлиника, школы, детский сад, парк, магазины, то человеку нет смысла ехать куда-то ещё. Разве что в выходной выбраться, чтобы погулять по центру, например. Надо идти по такому пути…

Игорь, монтажник:

— Я живу в центре и последние несколько лет езжу каждый день в Криволучье и назад — работаю на строительстве нового завода «Тулачермет-Сталь». Дорога занимает не меньше часа, но на работу я ни разу не опаздывал — только потому, что правильно рассчитываю время. Когда понимаю, что впереди огромная пробка, иду пешком. Это единственный эффективный метод преодоления заторов на дороге…

Александр, менеджер:

— По Туле в основном перемещаюсь пешком или на такси — общественным транспортом пользоваться сложно, особенно если нужно куда-то приехать к точному времени.

Если предстоит выезжать из города, то раньше семи вечера из офиса не выхожу. Этот вопрос, к сожалению, не имеет решения, поскольку все вылетные магистрали ограничены по трафику, а расширять их бесконечно, если это вообще когда-нибудь будет сделано, тоже не получится.

В любом городе единственный путь решения транспортных проблем — это дискриминация автомобилистов. Ничего нового ещё не придумали. Хотя нам этого не хотелось бы, платные парковки нужны, и они могут быть эффективны при правильной организации. А если ситуация будет развиваться совсем плохо, то придётся прибегнуть и к ограничению количества автомобилей, как это делается в некоторых городах. Там купить право владения автомобилем порой дороже, чем само авто. А в Токио машину продают только при наличии у человека места для стоянки…

Людмила Николаевна, пенсионерка:

— Метро в Туле — это, конечно, фантастика, но развивать городской транспорт обязательно нужно. Не помешало бы обновить парк автобусов и троллейбусов и пустить транспорт большой вместимости взамен маршруток, потому что именно они создают пробки из-за своего количества и стиля езды…

Владимир Константинович, юрист:

— Работа городского транспорта в Туле организована неправильно, и мы это видим каждый день. Я живу на проспекте Ленина. Казалось бы, самый центр, где больше всего транспорта, но иногда не могу уехать со своей остановки по 20–30 минут. А дело в том, что перед этим по проспекту прошла «гирлянда»: 1 и 2 троллейбусы, 18, 25 и 26 автобусы — и все друг за другом. То же самое вижу и на Красноармейском проспекте: один за другим приходят 6 и 7 троллейбусы, потом 36 автобус. Неужели так трудно оптимизировать их работу? Может, всем тулякам скинуться по рублю и заплатить компьютерщику, который напишет программу?

Вспомните советское время, когда население Тулы было больше, чем сейчас, а маршруток не существовало. Зато был общественный транспорт, который ходил чётко, с определёнными интервалами. И все разъезжались, и пробок не было…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных