Из точки «А» в точку «А»
25 августа 2017 00:00
Автор: подготовил Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: соцсети
В Туле предлагают построить наземное метро и протянуть канатную дорогу из центра в Криволучье, чтобы разгрузить город от пробок. Проект даже получил грант регионального правительства на развитие, но ждать его реализации в ближайшие годы не приходится. Как решить транспортные проблемы города? С таким вопросом «Молодой коммунар» обратился к своим читателям.
Татьяна Михайловна, пенсионерка:
— Проекту канатной дороги в этом году 50 лет, его в качестве дипломной работы предложил в 1967 году мой муж Александр Михайлович Разуваев. На тот момент это была прорывная идея, отлично оформленная, но её смысл был не в том, чтобы разгрузить город от пробок, о которых тогда ещё не знали. Главная идея заключалась в быстром перемещении людей из центра на окраину города и наоборот без автомобилей.
Сегодня этот проект вновь актуален, но, к сожалению, уже практически нереализуем. Это я вам как экономист на пенсии говорю. Поэтому надо думать о том, как наводить порядок с транспортом другими путями. Я считаю, что нужно решать вопрос с парковками — чтобы машины не стояли на обочинах, в том числе по ночам. И чтобы движение по основным магистралям ускорялось. Мне кажется, это можно сделать, но как — пусть решают профессионалы…
Дмитрий, системный администратор:
— Основная проблема, которая сейчас вышла на первый план и
Ещё одна проблема — установка камер и, как следствие, сокращение автоинспекторов. Камеры штрафуют только за скорость, и люди чувствуют свою безнаказанность, поэтому ездят чуть ли не по диагонали, создавая аварийные ситуации и пробки. Кстати, в Москве камеры уже «научились» реагировать на проезд на красный свет, выезд на обочину и другие нарушения,
Вячеслав Николаевич, председатель ТОС пос. Л. Толстого в Скуратово:
— Пробка за Зеленстрое — одна из самых известных в Туле. Каждый день там езжу и вижу, что ситуация становится только хуже. С ужасом жду наступления осени, когда родители будут возить детей в школу и машин ещё прибавится.
А нужно
Ещё один момент — у нас очень много транспорта идет в одном направлении, например, 30 и 35 маршрутки вместе проходят Красноармейский, Советскую, проспект Ленина. Зачем? Может быть, пустить один из маршрутов по ул. 9 Мая, где нет транспорта, идущего в Скуратово? …
Людмила Михайловна, пенсионерка:
— Я редко выхожу из дома, поэтому проблема пробок в основном меня не касается. Но когда
Кстати, это неплохой вариант: если в районе есть поликлиника, школы, детский сад, парк, магазины, то человеку нет смысла ехать
Игорь, монтажник:
— Я живу в центре и последние несколько лет езжу каждый день в Криволучье и назад — работаю на строительстве нового завода
Александр, менеджер:
— По Туле в основном перемещаюсь пешком или на такси — общественным транспортом пользоваться сложно, особенно если нужно
Если предстоит выезжать из города, то раньше семи вечера из офиса не выхожу. Этот вопрос, к сожалению, не имеет решения, поскольку все вылетные магистрали ограничены по трафику, а расширять их бесконечно, если это вообще
В любом городе единственный путь решения транспортных проблем — это дискриминация автомобилистов. Ничего нового ещё не придумали. Хотя нам этого не хотелось бы, платные парковки нужны, и они могут быть эффективны при правильной организации. А если ситуация будет развиваться совсем плохо, то придётся прибегнуть и к ограничению количества автомобилей, как это делается в некоторых городах. Там купить право владения автомобилем порой дороже, чем само авто. А в Токио машину продают только при наличии у человека места для стоянки…
Людмила Николаевна, пенсионерка:
— Метро в Туле — это, конечно, фантастика, но развивать городской транспорт обязательно нужно. Не помешало бы обновить парк автобусов и троллейбусов и пустить транспорт большой вместимости взамен маршруток, потому что именно они создают пробки
Владимир Константинович, юрист:
— Работа городского транспорта в Туле организована неправильно, и мы это видим каждый день. Я живу на проспекте Ленина. Казалось бы, самый центр, где больше всего транспорта, но иногда не могу уехать со своей остановки по 20–30 минут. А дело в том, что перед этим по проспекту прошла «гирлянда»: 1 и 2 троллейбусы, 18, 25 и 26 автобусы — и все друг за другом. То же самое вижу и на Красноармейском проспекте: один за другим приходят 6 и 7 троллейбусы, потом 36 автобус. Неужели так трудно оптимизировать их работу? Может, всем тулякам скинуться по рублю и заплатить компьютерщику, который напишет программу?
Вспомните советское время, когда население Тулы было больше, чем сейчас, а маршруток не существовало. Зато был общественный транспорт, который ходил чётко, с определёнными интервалами. И все разъезжались, и пробок не было…