Эволюция БРАЕР

Назад

25 августа 2017 00:00

 0
Экономика

Автор: Андрей ПАНИН

Фото: Александра КОЛЕСНИКА и ГК "БРАЕР"

В Группе компаний «БРАЕР» за первые полгода 2017 года реализация тротуарной плитки возросла на 40 процентов. Эта цифра (как и ряд других позитивных показателей) свидетельствует: стратегия развития предприятия руководством определена верно.

В оборудование, контроль, логистику здесь вложили немалые средства. Но главное, грамотно просчитали риски и изучили рынок, уверенно заняв свою нишу. Объемы поставок тротуарной плитки, бетонных изделий, кирпича и кирпичных блоков не снижаются — потребители охотно платят за качество БРАЕР. Клиенты, умеющие считать деньги, знают: лучше вложиться один раз (особенно в непростые с точки зрения экономики времена) и забыть про соответствующую статью расходов, чем бесконечно «доводить до ума».

Круг потребителей продукции предприятия широк, немало частников. Для них строительные материалы от БРАЕР выгодны со всех сторон — тот же кирпич настолько хорош, что дополнительной отделки возводимый дом не потребует. Впрочем, в Туле есть и многоэтажные постройки из этого кирпича — дома по улицам Болдина и Фрунзе обращают на себя внимание как оригинальностью, так и респектабельной основательностью.

Кирпич от БРАЕР, кстати, по качеству значительно выше требований российских ГОСТов — этого предприятию удалось добиться после целого комплекса масштабных технических мероприятий. У завода — свой карьер с подтвержденными геологами запасами сырья на 75 лет. Это отличные суглинки для производства кирпича, лишенные многих балластных примесей.

В 1970-е годы на этой площадке работал Обидимский кирпичный завод. Продукция не пользовалась активным спросом. В 90-е годы завод пришел в запустение, корпуса разрушались. Так продолжалось до тех пор, пока здешним месторождением глины не заинтересовались специалисты ГК «БРАЕР». И стартовал амбициозный проект по сооружению современного высокотехнологичного предприятия, ставшего одним из лидеров отрасли. Были созданы сотни рабочих мест. Предприятие с проектной мощностью 140 млн штук условного кирпича в год выросло в фантастически короткие сроки.

— Первые восемь месяцев ушли на разработку проекта производственных линий и подбор необходимого оборудования,— рассказывает заместитель генерального директора ГК «БРАЕР» по производству Андрей Бурмистров.— Технология была разработана совместно с европейскими лидерами по выпуску оборудования для кирпичных заводов. На сегодняшний день технологический уровень, которого мы достигли, впечатляет как специалистов, так и потребителей.

Если честно, в 2008 году, когда мы вошли на обидимскую площадку, сроки и масштабы показались нереальными. Наш генеральный директор Игорь Александрович Кабанов в этот проект верил изначально, и ему удалось сделать так, что в него поверили и все остальные. Поверили в то, что в Ленинском районе, на месте старого кирпичного завода с полуразваленными цехами, в короткие сроки вырастет современный завод, оснащенный по мировым стандартам. Наша небольшая в то время команда взялась за дело, и началась авральная работа без выходных и с ненормированным графиком.

Первая вагонетка с готовым кирпичом вышла с линии 2 января 2010 года. Номенклатура была поначалу скромной — по проекту мы должны были поначалу отработать шесть форматов кирпича, из них — два основных, на которых рассчитывалась мощность. А сегодня номенклатура продукции ГК «БРАЕР» — это десятки наименований изделий, и далеко не только кирпич…

— Тротуарную плитку мы поставляем по всей стране,— рассказывает Виталий Васильев, менеджер по развитию БРАЕР II.— Наши потребители находятся во всех часовых поясах и климатических зонах страны — от Краснодара и Крыма на юге до Санкт-Петербурга на севере и от Калининграда на западе до Владивостока на востоке. Примерно в той же степени это относится и к кирпичу: дистрибьюторы часто пересекаются — взяли сначала плитку, удостоверились в качестве и заказывают потом уже и кирпич, и наоборот. Таких универсалов, берущих всю линейку продукции БРАЕР, среди дистрибьюторов немало, а вернее, их большинство.

Только надежные и проверенные организации становятся нашими дилерами. При несоблюдении обязательств партнёрские отношения прекращаются. Мы очень дорожим нашей репутацией.

В соответствии с политикой компании, помимо широкого представительства в родной Тульской области, мы стремимся к наличию не менее двух представительств в каждом областном центре страны (в Москве и Питере, конечно, больше). На сегодняшний день дистрибьюторов продукции ГК «БРАЕР» в России — около сотни.

Наша плитка украшает не только домовладения частных лиц — ею вымощены площади, тротуары, скверы и улицы в Москве, Калуге, Нижнем Новгороде и многих других городах. Плитку заказывают муниципалитеты городов, которые изначально ставят высокую планку в благоустройстве своих территорий — понимают, что лучше заплатить однажды за качество, чем сэкономить и перекладывать, а значит — и переплачивать потом. Весьма популярна во многих населенных пунктах тротуарная плитка Старый город «Ландхаус» color mix, в которой переходящие друг в друга цвета составляют изысканную гамму.

Многие муниципалитеты с нами сотрудничают, изыскивая для этого возможности. Вот недавно в Туле была делегация из подмосковной Электростали — гости остались под впечатлением от площади Московского вокзала в Туле, выложенной плиткой БРАЕР. Сотрудничают с нами и отдельные предприятия, последний пример — хлебокомбинат в Москве (соответственно, площадь перед зданием), АО «Щегловский вал» в Туле и т. д.

— Помню, как всё начиналось, хотя минуло уже десять лет,— говорит Ирина Вилль, главный бухгалтер ГК «БРАЕР».— В августе 2007 года мне позвонил Игорь Александрович Кабанов. Им нужен был главный бухгалтер предприятия, знающий производство. Мы познакомились и буквально с первой встречи нашли общий язык. Бывают такие люди: сразу веришь в то, что планируемое ими дело — стоящее и планы непременно будут воплощены в жизнь, а не останутся «говорильней», как часто, увы, случается. Помню, мы с Игорем Александровичем забрались на крышу старого цеха и он с воодушевлением рассказывал, что за красота тут будет. И ведь всё реализовано!

Хоть и сидели мы 10 лет назад, когда ещё не имели административного здания, в вагончике, но было очень интересно. Кабанов начинал предприятие с нуля. Игорь Александрович — это личность, сгусток энергии, он представляет новое поколение российских предпринимателей — активных, образованных, прогрессивных. За 10 лет работы с ним — никаких проблем, только рабочие вопросы, которые оперативно решались.

В 2008 году мы на заводе «БРАЕР», первыми и единственными на то время в Туле, ввели версию 8.0 программы 1 С УПП (Управление производственным предприятием). Автоматизированы были все управленческие службы — бухгалтерская и налоговая, транспортная, логистическая, склад готовой продукции и т. д. У нас стопроцентная автоматизация управления предприятием, что и сегодня в нашем регионе — редкость. В Группе компаний «БРАЕР» в настоящий момент всего 8 бухгалтеров, и мы справляемся. А как иначе, если руководство всегда поддерживало нас, всё самое современное, самое лучшее в бухгалтерскую службу (и не только) тут же внедрялось.

Годы работы на предприятии — счастливое для меня время. И я благодарна судьбе за то, что свела меня с людьми, усилиями которых и возник БРАЕР.

* * *

Люди всегда будут строить дома, благоустраивать города и поселки, где живут,— это важнейшая составляющая человеческого бытия. Поэтому всегда будут востребованы строительные материалы. А представители ГК «БРАЕР» со своей стороны приложат все усилия, чтобы предложить вам продукцию наивысшего качества.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных