Понедельник 21 сентября

УК: враги или партнеры?

Назад

11 Августа 2017 00:00

 0
Город Т.

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Вопросы работы управляющих компаний в регионе – всегда в центре внимания. Пожалуй, тех, кто полностью доволен работой своей УК, либо очень мало, либо не существует вовсе, зато покритиковать жилищников многие рады. «Молодой коммунар» попросил своих читателей рассказать, знают ли они, что означают цифры в квитанциях, как взаимодействуют со своей УК, изучают ли рейтинги управляющих организаций.

Андрей Владимирович, инженер-технологАндрей Владимирович,
инженер-технолог:

- В квитанции я смотрю каждый месяц, потому что оплачиваю их, но, честно говоря, никогда особо не задумывался, что означают цифры в них и сколько и за что конкретно мы платим. Знаю, что есть графа «содержание жилья» – в неё входят все услуги по двору и дому, в том числе уборка и текущий ремонт. С этим сейчас проблем нет: и во дворе, и в подъезде чисто, поэтому плачу я за услуги с лёгким сердцем, хотя суммы там, конечно, немаленькие. Но, насколько знаю, так платит вся Тула.
Два года назад мы сменили управляющую компанию, потому что не устраивало качество работы предыдущей. И могу сказать, что стало заметно лучше. Даже ремонт дома начали – облицовывают фасад. Так что пока претензий к УК у меня нет. У нас ответственная старшая по дому, Татьяна Константиновна Хренова, – она пробивная, и я уверен, что под её контролем всё будет работать хорошо.


1108-мария.jpgМария,
предприниматель:

- У меня нет времени изучать квитанции за квартиру – я занята другим. Но знаю, что дворник у нас хороший – во дворе, да и в подъезде всегда чистота. Помню, когда въехала в свою нынешнюю квартиру шесть лет назад, то платила за содержание жилья около двух тысяч рублей, сейчас – в два раза больше. Но за это время у нас в подъезде сделали ремонт.
Я что-то такое слышала от соседей, что можно за что-то не платить, вроде бы даже люди добивались перерасчётов, но ходить и разбираться – себе дороже, мне просто некогда это делать. Поэтому, чтобы не было проблем, я оплачиваю все квитанции сразу, а если что – управдом разберётся. Она всем соседям помогает.


1108-Николай.jpgНиколай,
студент:

- Как иногородний студент, я большую часть года живу в общежитии – там меня всё устраивает: и плата, и то, что за эти деньги я получаю. Вода, свет, электричество есть, территорию и коридоры убирают. Нормально.
В Богородицке я тоже плачу за квартиру сам, потому что живу отдельно от родителей. Поскольку бываю там не часто, то названия управляющей компании не знаю, но вроде бы соседи довольны, поэтому я не парюсь и спокойно отдаю деньги.


1108-Андрей_Николаевич.jpgАндрей Николаевич,
сотрудник службы безопасности:

- Два года назад я въехал в новую квартиру в новостройке. Сколько же времени и сил потратил, чтобы оформить все отношения с управляющей компанией и прочими организациями, куда нужно относить деньги! Особенно, конечно, с УК долго мучился: сначала одна компания взяла наш дом, потом другая. Установили специальный терминал для оплаты их квитанций в одном из подъездов. Несколько месяцев платили по штрих-коду, удобно и быстро. А потом терминал сломался, и пришлось ездить через весь город в офис УК, чтобы платить за квартиру. В банках тогда не принимали платежи в адрес этой компании. Теперь принимают, но только по безналу, то есть через карточку, а у меня её нет… В общем, даже отдать деньги – и то проблема!
Я уже не говорю про суммы. Новый дом обслуживать выгодно, но и содрать хотят побольше. Плюс на первых порах, когда люди только въезжали, возникали путаницы в показаниях счётчиков и в квитанциях. Это всё издержки нового дома.


1108-ирина.jpgИрина,
домохозяйка:

- Работу своей управляющей компании я оцениваю на 40 процентов из ста, то есть несколько хуже, чем было бы нормально. Уже который год мы бьёмся за установку в нашем дворе детской площадки или хотя бы отдельных игровых элементов, но ничего не выходит. У нас не очень активные соседи, а старшая по дому уже в возрасте, и ей тяжело за всё бороться. Ну и управляющая компания, видя всё это, не особенно спешит работать. Ведь чтобы что-то сделать – нужно организоваться, собраться, а без инициативных людей это сделать невозможно.
Что касается квитанций, то их в нашей семье изучает муж – я не особо вникаю в этот процесс. Возможно, это неправильно – нас постоянно учат и по телевизору, и со страниц газет, что своим домом и двором нужно управлять. Мы вроде бы привыкли к мысли, что дом и всё, что рядом с ним, – это наша собственность. Нам хочется ею владеть, но обслуживать её мы в большинстве своём ещё не научились.


1108-николай павлович.jpgНиколай Павлович,
пенсионер
:

- Я никому не верю: ни управляющим компаниям, ни рейтингам. Когда вижу, что во дворе чисто, то знаю, кому сказать спасибо – нашему дворнику. Нормальный мужик, с пониманием относится к работе, с ответственностью, за что мы его и уважаем. А все эти начальники, которые приходят во двор, – я их не знаю и на собрания не хожу. В квитанции смотрю только на одну строчку – итого. И каждый раз поражаюсь (это мягко говоря), видя, какая там указана сумма. Это что же нужно делать в нашей простенькой девятиэтажке за такие деньги?! Мы, наверное, должны ходить по ковровым дорожкам как минимум. Так что смысла интересоваться, на что идут наши деньги, я не вижу – всё равно правды никто не скажет. Кому надо, те будут хорошо жить. А мы – как привыкли.

1108-Людмила_Фомичёва.jpgЛюдмила Фомичёва,
заместитель начальника главного
управления по Советскому
территориальному округу:

- Могу с уверенностью сказать, что в нашем районе жители к взаимодействию с управляющими компаниями относятся очень ответственно, и с каждым годом культура этих взаимоотношений растёт. Законодательство в сфере ЖКХ достаточно сложное, на жителях лежит большая ответственность. В связи с этим мы регулярно проводим школу правовых знаний, приглашаем старших по домам и активистов на встречи с руководителями ГЖИ, Фонда капитального ремонта, управляющих компаний. Пять человек из нашего района входят в областную рабочую группу по решению вопросов с ОДН.
Люди учатся, осознают свои права и, если потребуется, готовятся защищать их. Дома меняют управляющие компании, а сами УК борются за доверие жителей. В сложных ситуациях администрация помогает, мы присутствуем на всех общедомовых собраниях.


Наши партнеры
Реклама