Сроки нарушены? Включайте счетчик

Назад

11 августа 2017 00:00

 0
Почта «МК»

Автор: Ирина Скибинская

Фото: mossremont.ru

Жительница Щекинского района Марина С. приобрела квартиру в Туле и, прежде чем переехать, решила сделать ремонт. Нашла фирму, которая обязалась за два месяца привести жилье в порядок, подписала договор и отдала 55 тысяч рублей в качестве предоплаты.

Кривые стены и странные жильцы

Согласно договору, подрядчик должен был заменить в квартире трубы, батареи отопления, электропроводку, сантехнику и двери, снести межкомнатные перегородки, оштукатурить и оклеить стены обоями. При этом часть материалов, необходимых для выполнения работ, исполнитель обязался закупить сам. Марина отдала ключи, заплатила аванс в 55 тысяч рублей, а через неделю передала еще 100 тысяч рублей на приобретение материалов. И периодически созванивалась с руководителем фирмы – тот уверял, что дела идут хорошо и ремонт закончится в срок.

За два дня до даты завершения работ, указанной в договоре, Марина решила удостовериться, что всё нормально. Она приехала в новую квартиру и обнаружила, что в ней живут какие-то люди, явно приезжие, строительных и отделочных материалов нет – за исключением мешков с гипсовой шпаклевкой ужасного качества. Единственное, что успел сделать подрядчик, – установить 190 пеноблоков, 43 из которых потом пришлось демонтировать, так как поставили их неправильно – и стены в результате получились кривыми.

Марина возмутилась, позвонила руководителю фирмы, потребовала освободить квартиру от посторонних, вернуть ей уплаченные деньги и ключи. Тот отказался, объяснив, что все 155 тысяч уже потратил. А потом и вовсе перестал отвечать на звонки. Женщина пришла в УВД Пролетарского района с просьбой возбудить дело о мошенничестве, факты подтвердились, но ей отказали, так как неисполнение обязательств по договору – это сфера гражданского законодательства.

- Марина обратилась в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области, и мы составили иск в суд в ее интересах, - рассказывает заместитель начальника отдела ЗПП Ольга Елистратова. - Суд принял сторону Марины и обязал недобросовестного подрядчика выплатить ей 716 850 рублей плюс госпошлину в размере 11 218,5 рубля в бюджет города Тулы…

Более 700 тысяч рублей – внушительная сумма, однако с правовой точки зрения вполне обоснованная. Возврат 155 тысяч рублей, уплаченных Мариной подрядчику. 170 тысяч рублей неустойки – «счетчик» включается на следующий день после даты окончания работ, 3% от общей суммы заказа за каждые сутки. 147 тысяч рублей неустойки за нарушение срока удовлетворения требования потребителя о расторжении договора. 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. И, наконец, штраф  за отказ удовлетворения законных требований заказчика в добровольном порядке – 50% от общей суммы, то есть  238 950 рублей. Будем надеяться, этих денег Марине хватит не только на качественный ремонт, но и на приобретение новой мебели и бытовой техники.

Восемь месяцев ожидания

Недобросовестные  продавцы товаров и услуг действительно серьезно рискуют, легкомысленно относясь к срокам исполнения договора. Правда, за просрочку по доставке товара российское законодательство наказывает несколько мягче, чем за неисполнение услуги – 1% в день от стоимости, если деньги уже уплачены. Если же покупатель внес предоплату, то пени начисляются именно с нее – полпроцента в день, но не больше, чем размер аванса.
Около года назад тулячка Екатерина Семенова заключила договор с индивидуальной предпринимательницей на приобретение кухонного гарнитура. Заплатила аванс в 15 тысяч рублей и стала ждать мебель – в договоре оговаривался строк доставки: от 35 до 45 дней.  Прошло два месяца – гарнитура как не было, так и нет. Екатерина регулярно звонила продавцу, та извинялась, говорила «ждите»… Прошло еще два месяца, Катя написала письменную претензию на адрес ИП с требованием вернуть  предоплату и отправила почтой с уведомлением. В ответ – ни мебели, ни денег.
- В тот момент, когда мы готовили иск в суд, со дня срока исполнения договора прошло около восьми месяцев – 241 день, - отмечает Ольга Васильевна. - Мы выиграли суд. Продавца обязали выплатить Екатерине 46 690 рублей…
Считаем: 15 тысяч – возврат предоплаты, еще 15 тысяч – неустойка, 1 тысяча – компенсация морального вреда, 190 рублей – компенсация почтовых расходов и судебный штраф в половину получившейся суммы.

Поддержка на дорогах

Еще одно судебное дело, на этот раз связанное с расторжением договора по желанию потребителя. Житель Тулы Андрей  отправился в Москву для того, чтобы приобрести новый автомобиль. Модель выбирал долго, советовался с друзьями, наконец давно задуманная акция состоялась. 
При заключении договора продавец настойчиво рекомендовал оплатить дополнительный сервис и заключить абонентский договор на оказание VIP-Assistanc. Это так называемая «поддержка на дорогах»: предоставление круглосуточного канала связи, персональный менеджер, получение документов в ГИБДД, необходимых для предоставления в страховую компанию в случае аварии и т.д. Стоимость в год составляла  35 400 рублей. Потом Андрей рассказывал, что этот сервис ему практически навязали, но он был так взволнован покупкой нового авто, что зачем-то подписал договор. Приехал домой, внимательно его прочитал – и решил отказаться. Позвонил в столичный магазин. Там  предложили написать заявление о расторжении договора по электронной почте, что он и сделал. Но получил отказ. Заметим: в течение всего этого времени ни одной из услуг по «поддержке на дорогах» он так и получил.
- Потребитель может расторгнуть договор о выполнении работ или оказания услуг в любое время, - подчеркивает Ольга Елистратова. - При этом он должен будет компенсировать исполнителю уже фактически понесенные расходы. Но в данном случае никаких расходов не было, так что Андрей имел право на возврат всей суммы…
С этим согласился суд. Андрей получит от продавца не только свои 35 400 рублей, но и проценты  за пользование чужими деньгами, компенсацию морального вреда и штраф. Всего – почти 55 тысяч рублей.

Вы спрашивали

Зоя Михайловна:
- В нашей квартире завелись тараканы, мы пытались избавиться от них самостоятельно – не получилось. Решили обратиться к частной фирме. Прочитали на ее сайте, что стоит это недорого, а фирма гарантирует, что насекомые не вернутся. В противном случае ее сотрудники повторят обработку бесплатно. Позвонили, приехали люди, мы подписали договор, заплатили. Дезинсекторы обработали квартиру, тараканы не ушли. Бесплатно повторять обработку фирма отказывается…
- Рекламная информация на сайте и обязательства, прописанные в договоре, который вы заключили, – это разные вещи, - комментирует Ольга Елистратова. - Вы имеете право требовать бесплатного повторения обработки только в том случае, если это оговорено условиями документа, который вы подписали…

Анна:
- Купила мужу дорогой брючный ремень с пряжкой-автоматом. Через пару недель пряжка сломалась, кожа расклеилась. Пыталась отнести обратно в магазин, а продавец отдать деньги отказалась – говорит, что мой муж неправильно этот ремень эксплуатировал…
- В подобного рода случаях продавец должен принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества, - говорит Ольга Васильевна. - Если результат будет не в вашу пользу и вы с ним не согласны, сделайте независимую экспертизу. При положительном для вас результате ее оплатит продавец, если же окажется, что товар изначально был качественным, платить экспертам будете вы сами…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных