Когда маршрутки в Туле поедут вечером

Назад

04 августа 2017 00:01

 0
Город Т.

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Как должен работать городской транспорт – прибывать строго по расписанию или в определённый промежуток времени? Чем маршрутка отличается от муниципального автобуса/троллейбуса/трамвая и должны ли коммерческие перевозчики подчиняться общим правилам? Об этом говорили в администрации г. Тулы на совещании по вопросам транспортного обслуживания.

Конечная цель понятна

Вопросы эти, надо сказать, своей актуальности не теряют, и не от того, что не решаются – скорее наоборот, в последние годы в пассажирских перевозках в Туле активно наводят порядок, и этого невозможно не заметить. Но появляются и новые вызовы. В связи с присоединением к городу новых территорий встал вопрос об увязке населённых пунктов Большой Тулы в единую транспортную систему с существовавшими ранее городскими маршрутами.
Многие маршруты муниципального транспорта были продлены, благодаря чему прямую связь с городом получили жители посёлков и микрорайонов – Петелино, Морозовка, Молодёжный, Архангельское, Плеханово, Иншинский, Мыза, Петровский, Левобережный и других. Изменения, хоть и в меньшем объёме, претерпели и маршруты коммерческого транспорта – были назначены новые остановки и конечные пункты. Однако частные перевозчики не всегда выполняют свои обязательства качественно и в полном объёме.
В декабре 2016 года коммерческим фирмам, занимающимся пассажирскими автоперевозками, были выданы интервально-временные расписания движения, согласованные и подписанные руководством транспортных предприятий. Расписания составлялись на основе ранее заключенных договоров между перевозчиками и администрацией, с учётом мнения жителей, пожеланий и опыта работы транспортных компаний.
Однако вскоре в адрес администрации стали поступать претензии в связи с отсутствием в расписании времени на обед, времени сходов и выходов на линию, не были учтены «пиковые» и «межпиковые» интервалы движения, отсутствовала градация на выходные и рабочие дни.
В связи с этим встал вопрос о новой корректировке расписания, были проведены замеры времени движения транспортных средств по маршрутам. Кроме того, в проекты расписания включался, помимо перечисленного, и такой показатель, как режим труда и отдыха водителей, – таково требование закона. Всё это обсуждается на ежемесячных совещаниях, к участию в которых приглашаются все заинтересованные стороны.
Главный же критерий – потребность жителей тех или иных территорий в пассажирских перевозках.
- Конечная цель понятна: сделать движение транспорта, как муниципального, так и коммерческого, удобным для туляков. Именно поэтому мы собираемся все вместе и откровенно говорим о тех трудностях, которые возникают, - комментирует глава администрации г. Тулы Евгений Авилов. - Правила должны быть едиными для всех, как и спрос за их соблюдение: у муниципального перевозчика МКП «Тулгорэлектротранс» существует план выполнения перевозок, и если он не выполняется, то предприятие не получает средства из бюджета. Ответственность должна быть предусмотрена и для коммерческих перевозчиков…
Депутат Тульской городской Думы, председатель постоянной комиссии по жизнеобеспечению города, транспорту и связи Анастасия Дементьева говорит, что вопросы работы транспорта – одни из самых часто звучащих во время встреч с избирателями:
- Позиция муниципалитета чётко определена – транспорт должен двигаться упорядоченно и должен быть доступен абсолютно для каждого гражданина, вне зависимости – коммерческий он или муниципальный. По любому возникающему вопросу депутаты принимают сторону большинства, то есть жителей. При этом выслушиваются все мнения и позиции, а работа идёт только в правовом поле...

Точно знать, куда и когда

Как рассказал Евгений Авилов, в планах администрации – установка в городе информационных табло, на которых бы отображалось время прибытия машины, следующей по тому или иному маршруту, на остановку. Для этого требуется, чтобы все транспортники подключились к единой навигационно-информационной системе Тулы и обеспечили передачу информации с навигационного оборудования, установленного в транспорте.
Однако из 16 транспортных компаний, среди которых 11 городских и 5 пригородного направления, только 8 подключились к этой системе. При этом требование оборудовать транспорт системой спутниковой навигации, сопрягаемой с единым навигационно-информационным центром, прописано в Правилах транспортного обслуживания населения, утверждённых Тульской городской думой.
Учитывая специфику работы маршруток, представители коммерческих перевозчиков выступают за внедрение для них интервального расписания, то есть устанавливающего прибытие транспортного средства не в определённое время, а в пределах некоего интервала.
- Приходя на остановку, человек должен понимать, когда и на чём он уедет, - считает глава администрации г. Тулы. - Поэтому, вне зависимости от схемы работы, пассажир должен обладать информацией: ждать ли ему определённый транспорт или выбрать маршрут с пересадкой. На встречах с жителями территорий мы эти вопросы обсуждаем, и люди хотят быть уверены, что транспорт заберёт и доставит их не только утром и днём, но и вечером, и в выходные дни…

Глас народа

Одна из самых распространённых претензий туляков – слишком раннее окончание работы транспорта, из-за чего посёлки, хоть и находящиеся в городской черте, оказываются отрезанными от Тулы в совсем ещё детское время.
- У нас в деревне всего один маршрут – 40К, - сказала на совещении жительница деревни Бежка Вера Гусарова. - Он нас устраивает, потому что на нём можно без пересадок добраться до центра города. Но вечером последняя машина приходит в восемь часов, а ведь некоторые люди только заканчивают работать в это время…
С похожим вопросом к перевозчикам обратилась Татьяна Баранова из поселка Петелино:
- Маршрут № 52 – социальный, на пути следования – две больницы и три кладбища. Им пользуются многие, но для жителей нашего посёлка он просто незаменим, а ждать машину иногда приходится по полтора часа. Мы бы хотели, чтобы с этим навели порядок и выдали нам чёткое расписание движения...
Людмила Шаталова из деревни Морозовка отметила, что маршрут № 12/15 с заездом в их населённый пункт удобен для жителей, но от конечной остановки на стадионе «Металлург» машины нередко приезжают уже полные, и попросила выделить больше транспорта, чтобы обеспечить густонаселённый микрорайон.
Прозвучал и ряд благодарностей в адрес коммерческих перевозчиков. Жители поселка Плеханово даже попросили поощрить компанию, занимающуюся перевозками на 42-м маршруте, что и сделал глава администрации Тулы. Благодарность выразили и жители поселка Иншинский, до которого продлён маршрут № 15, и вместе с другим транспортом добираться туда стало проще и быстрее.
Расписания движения маршруток продолжают формироваться, учитывая предложения перевозчиков и потребности жителей.
- Мы будем и дальше вместе снимать трудные вопросы – советоваться с жителями, как и на чём им удобнее ездить, так что эта встреча не последняя, - подвёл итог глава администрации г. Тулы Евгений Авилов.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных