Вторник 29 сентября

Переподключение

Назад

28 Июля 2017 00:00

 0

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: соцсети

В последнее время отечественные операторы мобильной связи стали особенно изобретательны по части преподнесения сюрпризов. Самый распространенный — смена тарифа.

«Вы ничего не потеряете…»

Андрей Т., приобретая новый мобильный телефон, долго выбирал оптимальный тариф. Наконец, нашел вариант, который его устраивал, и со временем убедился, что не ошибся: несмотря на активное общение с коллегами и членами семьи, он тратил на связь не более 300 рублей в месяц. Прошло около полугода, и Андрею пришла СМС, сообщающая о том, что его переключают на новый тариф. Молодой человек позвонил оператору — и выяснил, что старый тариф, который его устраивал во всех отношениях, «уходит в архив», а пользовавшихся им абонентов переводят на другой, только что разработанный.

— Не волнуйтесь,— успокоила Андрея девушка из колл-центра.— Вы ничего не потеряете, даже выиграете. Стоимость звонков и СМС практически такая же, «любимых номеров» с бесплатной связью не три, а пять…

Андрей поверил. А через несколько дней, когда новый тариф начал действовать, обнаружил, что деньги со счета исчезают с невероятной скоростью. Зашел на официальный сайт оператора мобильной связи — и оказалось, что девушка из колл-центра была не вполне искренна: на самом деле для него и звонки, и короткие сообщения подорожали. Впрочем, даже это не объясняло чуть ли не вдвое выросших расходов.

— Вы платите за подключение дополнительных услуг,— объяснил Андрею менеджер в головном офисе компании-оператора.

— Каких услуг? Я ничего не подключал,— изумился мужчина.

— Посмотрите в детализации счета — седьмого числа вы выслали подтверждение на короткий номер…

Андрей пожал плечами, так как точно помнил, что никаких подтверждений не отсылал, тем более на сомнительные короткие номера. Он потребовал убрать все ненужные услуги и подобрать ему другой тариф — не из «только что разработанных». Однако не прошло и двух месяцев, как Андрей получил сообщение о том, что его вновь переподключают. Пришлось уйти к другому оператору…

— Жалоб на бесконечную смену тарифов действительно много,— комментирует главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Татьяна Чернецова.— К сожалению, помочь в таких случаях мы не можем, так как никаких нарушений здесь нет. Согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным постановлением Правительства РФ в 2014 году, оператор мобильной связи имеет право менять тарифы так часто, как считает нужным. Но при этом он обязан известить клиентов о переподключении за 10 дней, разместив информацию на своем официальном сайте, а также отправив на номер абонента СМС…

Куда уходят деньги?

Надо признать, что сегодня права потребителя в области услуг мобильной связи и интернета защищать непросто. Технологии развиваются стремительно, человек не всегда успевает их даже осмыслить. Регулировать правовые отношения в такой ситуации очень сложно, и в законах остаются лакуны. А нам самим зачастую не хватает технической грамотности и просто настойчивости для того, чтобы разобраться в том или ином вопросе.

Работающая пенсионерка Ольга Николаевна несколько лет пользовалась мобильным телефоном, оформленным на сына. Незадолго до командировки в Германию она решила наконец переписать его на себя. Пришла с сыном в офис оператора, заново заключила договор, даже не подозревая, что эта, в общем-то, техническая процедура повлечет за собой перемену тарифа. Ольге Николаевне подобрали бюджетный пенсионный тариф, однако почему-то «забыли» об этом проинформировать. Но что еще хуже, девушка-менеджер не сочла нужным сообщить о необходимости заново подключить роуминг: видимо, она была уверена, что удел дам зрелого возраста копаться на дачных грядках, а не мотаться по заграницам. В результате Ольга Николаевна в Германии оказалась без мобильной связи, ее спас планшет, который она предусмотрительно взяла с собой… И в этом случае никаких нарушений со стороны оператора вроде бы не наблюдается, а потребитель пострадал…

С распространением телефонов с выходом в Интернет проблем у абонентов прибавилось. Типичная история: человек несколько дней не заходит в Сеть, а деньги в это время списываются сами собой. Бывали случаи, что это происходило даже с выключенным телефоном.

— Если вы считаете, что деньги со счета списываются необоснованно, в первую очередь запросите детализацию,— советует Татьяна Ивановна.— Сразу станет ясно, какие именно действия вам так дорого обошлись. Вы их не совершали? Пишите письменную претензию мобильному оператору, ее обязаны рассмотреть. Не удается разрешить ситуацию — обращайтесь в суд. В этом случае необходимо к исковому заявлению приложить договор, заключенный с оператором, а также все документы, имеющие отношение к делу…

Война с телеканалом

Один из операторов, предоставляющих в Туле услуги интернет-телевидения, сделал клиентам подарок: бесплатный доступ к восьми дополнительным каналам с фильмами и сериалами на период новогодних каникул. Праздники закончились, и оператор разослал сообщение о том, что один из бонусных каналов останется в пакете, только теперь за него надо будет платить около 200 рублей в месяц. Если клиент отказывается от этого предложения, то должен отключить канал у себя в личном кабинете. Ирина М. решила отказаться, но сделать этого не смогла: манипуляции в личном кабинете почему-то не приводили к желаемому результату. Канал стоял намертво — в результате в конце месяца пришлось за него заплатить. Ирина позвонила на бесплатный номер оператора — и услышала, что избавиться от ненужного ей удовольствия можно или через личный кабинет или в любом из офисов компании. А в офисе ей сообщили, что не могут этого сделать, так как именно в этот момент соответствующая программа перестала отвечать на запросы, и предложили обратиться в головной офис. Потом у Ирины был отпуск, а дальше — проблемы в семье и болезнь близкого родственника, так что продолжать поиски того самого человека, который сможет наконец нажать заветную кнопку «откл. «, ей было просто некогда. Победить злополучный канал удалось только через два месяца. Итого — почти 600 рублей, выброшенных на ветер. Формально — всё законно, а по существу, как говорил В. И. Ленин, издевательство.

И все-таки часто в своих проблемах бываем виноваты мы сами — когда не обращаем вовремя внимания на странную сумму к оплате, отвечаем на сомнительные СМС, не интересуемся детализацией счета. Когда внимательно не читаем договор с оператором, который подписываем. А вот с этого следовало бы начинать…

Наши партнеры
Реклама