Переподключение
28 июля 2017 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: соцсети
В последнее время отечественные операторы мобильной связи стали особенно
«Вы ничего не потеряете…»
Андрей Т., приобретая новый мобильный телефон, долго выбирал оптимальный тариф. Наконец, нашел вариант, который его устраивал, и со временем убедился, что не ошибся: несмотря на активное общение с коллегами и членами семьи, он тратил на связь не более 300 рублей в месяц. Прошло около полугода, и Андрею пришла СМС, сообщающая о том, что его переключают на новый тариф. Молодой человек позвонил оператору — и выяснил, что старый тариф, который его устраивал во всех отношениях, «уходит в архив», а пользовавшихся им абонентов переводят на другой, только что разработанный.
— Не волнуйтесь,— успокоила Андрея девушка из
Андрей поверил. А через несколько дней, когда новый тариф начал действовать, обнаружил, что деньги со счета исчезают с невероятной скоростью. Зашел на официальный сайт оператора мобильной связи — и оказалось, что девушка из
— Вы платите за подключение дополнительных услуг,— объяснил Андрею менеджер в головном офисе
— Каких услуг? Я ничего не подключал,— изумился мужчина.
— Посмотрите в детализации счета — седьмого числа вы выслали подтверждение на короткий номер…
Андрей пожал плечами, так как точно помнил, что никаких подтверждений не отсылал, тем более на сомнительные короткие номера. Он потребовал убрать все ненужные услуги и подобрать ему другой тариф — не из «только что разработанных». Однако не прошло и двух месяцев, как Андрей получил сообщение о том, что его вновь переподключают. Пришлось уйти к другому оператору…
— Жалоб на бесконечную смену тарифов действительно много,— комментирует главный
Куда уходят деньги?
Надо признать, что сегодня права потребителя в области услуг мобильной связи и интернета защищать непросто. Технологии развиваются стремительно, человек не всегда успевает их даже осмыслить. Регулировать правовые отношения в такой ситуации очень сложно, и в законах остаются лакуны. А нам самим зачастую не хватает технической грамотности и просто настойчивости для того, чтобы разобраться в том или ином вопросе.
Работающая пенсионерка Ольга Николаевна несколько лет пользовалась мобильным телефоном, оформленным на сына. Незадолго до командировки в Германию она решила наконец переписать его на себя. Пришла с сыном в офис оператора, заново заключила договор, даже не подозревая, что эта, в
С распространением телефонов с выходом в Интернет проблем у абонентов прибавилось. Типичная история: человек несколько дней не заходит в Сеть, а деньги в это время списываются сами собой. Бывали случаи, что это происходило даже с выключенным телефоном.
— Если вы считаете, что деньги со счета списываются необоснованно, в первую очередь запросите детализацию,— советует Татьяна Ивановна.— Сразу станет ясно, какие именно действия вам так дорого обошлись. Вы их не совершали? Пишите письменную претензию мобильному оператору, ее обязаны рассмотреть. Не удается разрешить ситуацию — обращайтесь в суд. В этом случае необходимо к исковому заявлению приложить договор, заключенный с оператором, а также все документы, имеющие отношение к делу…
Война с телеканалом
Один из операторов, предоставляющих в Туле услуги
И