Суббота 26 сентября

Тула будет прекрасной в любую погоду

Назад

07 Июля 2017 00:00

 0
Город Т.

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: пресс-служба администрации г. Тулы

Программа благоустройства Большой Тулы охватывает все аспекты жизнедеятельности полумиллионного города и распространяется на всю «географию». Может быть, медленнее, чем хотелось бы, но мы всё дальше уходим от стерео-типов прошлых лет, когда внешний вид и «проходимость» улиц, дворов, площадей и скверов напрямую зависели от времени года или даже просто от погоды.

Об удобстве и безопасности

Она раскинулась вдоль всего входа в Могилевский сквер. В ветреную погоду она волнуется, в дождь — выходит из берегов и заливает трамвайные пути.

Речь не о полноводной реке, а об обыкновеннейшей луже, привольно разлившейся у остановки общественного транспорта. А погода в этом году, увы, благоприятствует «разливам» и подтоплению путей. Надо ли удивляться, что на злополучную лужу уже только в администрации Тулы скопилось не менее полутора десятков жалоб.

— Проблема здесь не просто в неудобстве для жителей города и не только в износе подвижного состава муниципального транспорта и порче транспортной инфраструктуры,— заметил глава администрации г. Тулы Евгений Авилов.— Речь идет о безопасности людей. Вода попадает на объекты, находящиеся под напряжением, а это угрожает жизни и здоровью туляков и гостей города.

Заместитель главы администрации — начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин доложил, что ливневая канализация от улицы 9 Мая до Рязанской исправна, более того, она прочищена, колодцы подняты, но… В срочном ремонте нуждается ливневка на Калужском шоссе. Именно ее далекое от удовлетворительного состояние препятствует свободному стоку воды. Сделать предстоит немало — трубу диаметром 500 мм будут укладывать открытым способом. Сметы составлены, на следующей неделе будут объявлены торги.

— Уже в прошлом году мы серьезно взялись за приведение ливневой канализации в порядок. Исправили дефекты системы на Красноармейском проспекте, привели в порядок ливневку на ул. Смидович,— перечисляет Евгений Авилов.— С помощью губернатора А. Г. Дюмина разрешили аналогичную проблему на улицах Металлургов и Чаплыгина. Остаются еще точки, где требуются ремонтные работы,— мы выявляем их с помощью жителей и принимаем меры.

Улица, так и не ставшая пешеходной

Двадцать лет считалось, что улица Каминского в Туле от пр. Ленина до ул. Пирогова — пешеходная. Но не для гуляний. Поначалу предполагалось, что торговцы с лотков и развалов, заполонившие бывшую проезжую часть в несколько рядов, именно так зарабатывают на обновление улицы и возможное восстановление ее исторического облика. Полтора десятка лет шла бойкая торговля. Неизвестно, сколько и какие удалось сколотить состояния, только сама улица Каминского от этой коммерции — осталась кругом в проигрыше: обшарпаные фасады залеплены вывесками в стиле «Горячий привет из 90-х», щербатая до неприличия плитка, непроходимые тротуары. Так или почти так было до нынешнего года.

Разобраться с историческим обликом теперь не так уж и просто: большинство построек — в частной собственности. Но уважать право жителей улицы на обычную нормальную жизнь власть обязана.

— Решено было вновь открыть улицу для транспорта,— рассказывает Евгений Авилов,— с учетом закрытой ул. Металлистов сейчас для города важно разгрузить центральные магистрали. Естественно, мы обяжем предпринимателей, чьи предприятия разместились в домах по ул. Каминского, привести в надлежащий вид фасады, наведем порядок с вывесками.

Формально ул. Каминского всё еще считается пешеходной, хотя на проезжей части уже заменили асфальтовое покрытие. Работы, проведенные на участке протяженностью 400 м и шириной от 12,1 до 12,5 м, обошлись городу в без малого 6 миллионов рублей. Подрядчик СУ «Спецстрой» исправляет замечания, сделанные приемной комиссией. Они касаются всё той же ливневой канализации на пересечении с ул. Тургеневской.

— Всего в Большой Туле 105 таких объектов, плюс еще на 57 участках запланировано щебенение,— поясняет глава администрации города.— Дорожные работы выполнены на конец июня на 50%. Мы уже приступили к формированию программы ремонта дорог на следующий год, изыскиваем источники финансирования. В планах на следующий год — улица Ложевая, причем делать ее будем с расширением. Естественно, к приемке готовых участков дорог привлекаем всех желающих туляков. План ремонта улиц также во многом зависит от активности горожан.

Против пробок и ДТП

В этом году в Туле впервые реализуется приоритетный проект Министерства транспорта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». Его цель — сокращение количества аварийно-опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций и приведение автомобильных дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Ожидается, что в результате будет меньше дорог, работающих в часы пик в режиме перегрузки. Причем оценить этот результат должны будут сами горожане.

В Туле в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будет отремонтировано пять объектов: часть проспекта Ленина (от Пушкинского проезда до дома № 84 а), Красноармейский проспект, Новомосковское шоссе, улица Громова и подъездная дорога к детскому оздоровительному лагерю им. Саши Чекалина. Замене подлежит около 172 тысяч кв. метров дорожного полотна.

Силами подрядной организации АО «Региондорстрой» уже проведено фрезерование старого покрытия на Новомосковском шоссе, уложен выравнивающий слой асфальтобетона. Сейчас рабочие приступили к укладке верхнего слоя асфальтобетона, после чего останется только укрепить обочины щебнем. Примечательно, что работы ведутся в ночное время, чтобы не препятствовать свободному движению автотранспорта на выезде из Тулы.

— Конечно, всем тулякам, гостям города хотелось бы проснуться утром и увидеть прекрасные дороги везде — и в центре, и на окраинах Большой Тулы. Это объяснимо. Как и то, что людей раздражают неудобства, связанные с ремонтными работами,— считает председатель комиссии Тульской городской думы по жизнеобеспечению города, транспорту и связи Анастасия Дементьева.— Но все мы знаем, что чудес не бывает, а город ограничен возможностями бюджета. И всё же я бы отметила как большой плюс участие Тулы в федеральном проекте. Еще один плюс — поддержка населения: ведь все объекты при составлении программы ремонта дорог определяются в первую очередь с учетом рекомендаций жителей и в центре Тулы, и в отдаленных населенных пунктах. И наконец, немаловажный факт, что работы ведутся комплексно: ремонтируется не только дорожное полотно проезжей части, но и приводятся в порядок тротуары, ремонтируется ливневая канализация. Думаю, в ближайшее время наш город станет прекрасным в любую погоду.


Наши партнеры
Реклама