Пассажиры против

Назад

19 мая 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Тамара ГОЛОВИНА, Олег БОНДАРЬ

Фото: tulasmi.ru

«Молодой коммунар» обратился к жителям нашей области, пользующимся услугами пассажирского транспорта, с просьбой оценить, насколько в Туле отвечали бы комфортности и удобству перемещений услуги планируемых новых автостанций в случае их расположения в местах, рассматриваемых министерством транспорта региона как приоритетные. (Об этом шла речь в номере нашей газеты за 28 апреля этого года).

В качестве зон под предполагаемое строительство автостанций в департаменте транспорта министерства рассматриваются следующие площадки: неподалеку от городских кладбищ (район Мыльной горы); на автотрассе М2 (район «Метро»); в шаговой доступности от телецентра в Ново-Басово.

Туляки активно откликнулись на просьбу журналистов поделиться своим отношением к местам возможного расположения автостанций. Первая из позвонивших нам, жительница г. Донского Юлия Михайловна, возмущённо спросила, с какой стати пассажиров хотят загнать в славном городе-герое к чёрту на кулички. Пусть, мол, чиновники, разъезжающие на автомобилях, сами попробуют в поисках пересадки помыкаться в бедных транспортными развязками местах. Особенно дончанка недоумевала по поводу автостанции в районе кладбища: умирать рановато, а добираться до центра города с Мыльной горы, особенно в час пик — занятие не для слабонервных.

С ней была солидарна и Лидия Рябова из Дубны, которую интересует, сколько времени она потратит на дорогу до площади Победы, если автобус «Дубна — Тула» доезжать будет только до «Метро».

Мнение других пассажиров по поводу чиновничьих инициатив было примерно таким же. О чём свидетельствуют и данные опроса, проведённого, в том числе, и корреспондентами нашей газеты у касс Тульского автовокзала, расположенного, по оценке путешествующих, очень удачно и удобно. Заметим, что ежедневно его услугами пользуются тысячи пассажиров, как приезжающих в Тулу, так и покидающих её. И всех их устраивает транспортный узел на проспекте Ленина, 94 у «трёх штыков», не ограничивающий в движении, привязанный к троллейбусным, автобусным и трамвайным маршрутам.

Этот автовокзал имеет большую и славную историю. В текущем году он отмечает шестидесятилетний юбилей. Построенный по проекту известного архитектора И. П. Грызлова, он вошел в число лучших в Советском Союзе. Сегодня тульский автовокзал — своего рода сердце областных и междугородных автобусных пассажиропотоков, отвечающий всем требованиями безопасности перевозок, диктуемым Законом РФ «О транспортной безопасности». Здесь этому следуют неукоснительно.

Но услуги автовокзала — это не только надежность и безопасность. Он стал для многих неотъемлемой частью жизни, чем-то родным и незыблемым в череде поездок, удобным транспортным узлом, которому доверяют. Время, конечно, диктует свои условия. Шестьдесят лет на одном дыхании прожить сложно, всё требует совершенствования. Вот и автовокзал в ближайшие месяцы ждёт большая реконструкция, на которую получено соответствующее разрешение. Проект, разработанный по заказу ООО «ТОПА», несомненно, ожидания пассажиров оправдает, поскольку по всем позициям соответствует высокому мировому уровню обеспечения условий безопасности и комфорта. автор проекта — известный в туле архитектор андрей клепанов.

Естественно, одним из основных условий остаётся и очень удобное расположение вокзала. Об этом, в том числе, говорили и пассажиры, опрошенные нами у касс.

Елена Комарова, Воловский район:

— Перенос автостанций на окраины города вызывает у меня вопросы. Это неудобно! Я не очень хорошо ориентируюсь в Туле, а здесь, на автовокзале на площади Победы, всё понятно: прошла сто метров, села в маршрутку — и порядок. Если автостанцию сделают в другом месте, пассажирам будет труднее. К тому же придется платить за проезд по городу с пересадками. Зачем мне это надо? Автовокзал должен быть в центре, тогда иногородним будет проще передвигаться…

Максим, Тула:

— Студенты тульских вузов, приезжают в областной центр из районов. Сейчас автовокзал расположен удобно, рядом и ТулГУ, и педуниверситет. Если же автостанции вынесут за окраину, это создаст сложности для студенческой молодежи. Строительство автостанций за городом, на мой взгляд, просто пустая трата денег. Такие перемены не во благо людям, а чтобы усложнить им жизнь…

Виктор, Тула:

— Говорят, что таким образом хотят разгрузить центр города от автотранспорта. И якобы людям будет проще добираться до нужного пункта на маршрутках. Не факт. Пробки же останутся. Так эту проблему не решить. Я езжу в Крапивну, и если автостанцию перенесут, как говорят, в район телевышки в Басово, пробки в сторону Косой Горы никуда не денутся. Дорога-то одна…

Олег, звукорежиссёр Дома культуры, Куркино:

— создание пунктов отправления микроавтобусов в районы с окраин города может оказаться удобным. Зачем мне ехать из Заречья в центр и при этом тратить дополнительные деньги, если я могу занять место в маршрутке непосредственно возле места, где я нахожусь,— например, в Горелках. хотя автостанция в заречье ведь уже есть.

Александр Сергеевич, Тула:

— Я — таксист, а для нас выгоднее, когда все междугородные маршруты будут заканчиваться в одной точке, а не по нескольким местам. Ведь если мы рассредоточимся, ни пассажирам удобства, ни нам заработка. Непонятно, зачем всё это делается. Хотя, может, для кого-то в этом смысл есть…

А всего оценку расположения предполагаемых площадок под строительство автостанций на окраинах Тулы дали 4 438 человек.

Согласились с расположением новых автостанций в районе городских кладбищ (Мыльная гора), у «Метро» и в Ново-Басово, соответственно, 290, 169 и 261 опрошенный.

Не определились со своей точкой зрения, соответственно, 16, 30 и 23 человека.

Зато подавляющее большинство пассажиров чётко заявили, что они против размещения автостанций без привязки к насыщенным городским транспортом развязкам. Так, отрицательно к месту у кладбищ отнесся 1 001 человек, 1659 не одобрили площадку у «Метро», а 979 опрошенных не хотят посещать Ново-Басово, пусть и проездом: чай, не Париж, любоваться нечем, а время потеряешь.

Таким образом, против вариантов, предложенных чиновниками, высказались 3 639 пассажиров, за них — 720, а тех, кто не определился, оказалось 69 человек. Комментарии тут излишни. А так как власть обязана исходить из интересов тех, кому она служит, то и дальнейшие дискуссии устраивать смысла не просматривается (даже с учетом сиюминутного интереса варягов, ищущих места в областном центре под развитие своего бизнеса). Поскольку, как ни крути, а народ всегда прав, даже когда против.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных