Суббота 26 сентября

Электротачка

Назад

16 Мая 2017 00:00

 0
Общество

Будем ли мы ездить на электромобилях, и почему они у нас пока что не так популярны, как в Европе?

Борьба за экологию и льготная поддержка электрического авторынка вывели Европу в лидеры по числу приобретённых гибридов и машин с батареями. Причём растёт не только число владельцев, рассекающих на бесшумных авто, но и число электрических заправок.

Спрос на гибриды и электрокары в Великобритании, Германии и Испании за последние два года, по подсчётам экспертов, вырос в 2 раза. Только за первые несколько месяцев продано 200 000 экземпляров экологичных машин. В России, сообщает Авто.Рамблер, популярность таких автомобилей тоже растёт, но очень медленно.

Владельцы сервисных центров говорят, что, например, в Москве около 1 тысячи электрокаров и около 20–25 тысяч гибридов, однако у наших водителей есть веские причины не покупать такие машины, объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто:

Во-первых, у нас стоимость бензина значительно ниже, чем в Европе. Экономить стимулов значительно меньше. Вторая причина — в Европе и США считается очень модно ездить именно на современном продвинутом автомобиле. Подчёркивать и собственный высокий статус, и собственное трепетное отношение к природе. У нас такой моды нет. И третий, самый главный момент: поскольку гибридный автомобиль получается дороже, чем такой же его собрат на бензиновом топливе, во многих странах установлены льготы для тех, кто покупает такой автомобиль. Они могут быть налоговыми, могут быть специальные системы кредита и лизинга, могут быть парковки бесплатные…

В Москве бесплатные парковки преду-смотрены для электромобилей и мотоциклов, но не для гибридов. Однако в России гибриды популярнее электрокаров за счёт своей универсальности. Они очень удобны для жителей мегаполисов. В пробке гибрид переходит на бензин, когда движение нормальное — авто едет на электричестве. Какие ещё преимущества есть у универсального автомобиля, Авторадио рассказал мастер специализированного сервисного центра по ремонту гибридов Владимир Когут:

— Причины покупки совершенно разные. Чаще всего — это экономия на топливе. Гибрид экономит от 30 процентов и более. Самая распространённая модель — Toyota Prius, она достаточно экономична в обслуживании, как и Toyota Corolla, но куда динамичнее, и по налогам она меньше. Мало лошадиных сил, маленький налог. Кроме экономии есть ещё и комфорт вождения. Гибридный автомобиль интереснее в вождении, потому что у него нет переключения передач. Он динамичнее в разгоне со старта. Водителям реально перестраиваться удобнее, машина быстрее реагирует…

Что касается электрокаров, то их в России покупают в небольшом количестве по двум основным причинам — отпугивающая большая цена и малоразвитая инфраструктура (количество зарядных станций, например, в Москве — 34, всего по России — около 100). Хотя сами производители заявляют, что заряжать новейшие модели можно будет очень редко. Немецкая компания уже представила аккумулятор, емкости которого хватает на 1 000 километров (современные модели с трудом преодолевают 300–500 километров).

Наши партнеры
Реклама