Среда 30 сентября

Всё по-старому: мешают дороги и дураки

Назад

05 Мая 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: n71.ru

Главным обоснованием введения платного паркинга в Туле была необходимость разгрузки от машин центральных улиц. На это же ссылаются, когда делают односторонним движение на очередной улице в центре и не только. Исполнители рапортуют: эффект от нововведений есть. А заметен ли он тулякам?

Об этом «Молодой коммунар» спросил горожан, тех, кто каждый день перемещается по городу автотранспортом — личным и общественным.

Антон Мойс, специалист по поисковому продвижению:

— Основная проблема, которая реально меня бесит,— это проезд на перекрестках. Нет взаимного уважения. Загорается зелёный свет — машины начинают движение, зелёный моргает — машины движутся, загорается жёлтый — многие энтузиасты решают проскочить перекрёсток, но из-за плотного потока машин и затора впереди они останавливаются посередине, не давая другим проехать на их зелёный сигнал светофора. В такой момент у всех — колоссальное напряжение, люди ругаются друг на друга и сигналят. Спешка только усугубляет пробку — народ этого не понимает, и всё это продолжается изо дня в день.

Ещё одна проблема — трамваи. Они же занимают целую полосу на дороге и едут от остановки к остановке по 7–10 минут, ещё и полупустые.

Эффекта от платных парковок я, честно говоря, не вижу. Всё как было, так и осталось. Расширьте проезжую часть или сделайте больше односторонних улиц — это будет эффективнее.

Юлия Кузнецова, студентка:

— У меня своей машины нет, но как пассажир маршрутки я — ежедневный участник дорожного движения от областной больницы до университета на пр. Ленина. Давно поняла, что эффективнее 62-й маршрутки нет. На «ПАЗике» ехать — не меньше часа, так ещё и пыли наглотаешься, и растрясёт всю. Свою транспортную карту я уже где-то потеряла за ненадобностью, потому что если ориентироваться на муниципальный транспорт — точно везде опоздаешь. Вот и приходится выбирать микроавтобусы: 40 минут с книжкой — и я в университете. При понятных издержках, конечно. Все мы знаем, как ездят маршрутки, но тут уж приходится выбирать: вам либо вовремя, либо по правилам.

Ирина Иванова, сотрудник компании:

— Мне кажется, одностороннее движение не везде продумано, да и не везде нужно. Например, поворот с пр. Ленина на ул. Ак. Павлова: чтобы заехать во двор, приходится делать круг по плохим дорогам. Въезд с ул Станиславского невозможен — там трамвайные пути никак не переехать, они просто разбиты. Одностороннее движение на ул. Пирогова — а оно зачем, когда две соседние улицы, Тургеневская и Жуковского, дополняют друг друга?

Светофоры некоторые тоже удивляют. Например, на ул. К. Маркса со стороны Демидовской плотины. Но это ещё ладно — куда страшнее некоторые люди, которые по нашим дорогам ездят. Никакой культуры! Взять хотя бы выезды на перекрёсток, за примером далеко ходить не надо — улицы Советская и Оборонная часов в шесть вечера. Хоть регулировщика ставь! Камеры там вроде бы висят, но штрафы за выезд на перекрёсток не приходят. А зря! Если бы людей воспитывали, то проблем с пробками было бы меньше.

* * *

«Молодой коммунар» обратился с таким же вопросом к участникам водительского сообщества в одной из социальных сетей, и вот их мнения.

Сергей Зубаков:

— Поменьше бы «колхозников», которые трясутся над своей драгоценной подвеской, и сразу большинство пробок рассосётся. Я согласен, дороги у нас не идеальные, и есть серьёзные ямы, но ведь большинство, увидев на дороге яму глубиной по колено муравью, в панике давят тормоз, ну а рельсы для них — это вообще как минное поле для сапёра. Самое забавное, что больше всего тупят на неровностях водители всяких кроссоверов, хотя при покупке с важным видом говорят, что на наших дорогах обязательно нужна большая машина…

Ярослав Мацыганов:

— Самые проблемные на дороге — водители маршруток. Они все так спешат, им постоянно нужно всех обогнать и заработать все деньги, поэтому от остановок они отъезжают сразу в крайнюю левую полосу, а потом на остановку им нужно обратно в правую перестраиваться. И конечно, чтобы хоть как-то ехать, их все пускают.

Женя Овсенев:

— На проспекте Ленина от центра до Зеленстроя в последние года два стало гораздо лучше. Не знаю, с чем это связано, но с работы я добираюсь теперь раза в два быстрее, чем три года назад, да и на работу тоже. Пропускная способность проблемных перекрестков на ул. 9 Мая и Станиславского явно увеличилась.

Павел Кувшинкин:

Остановки нужно размещать удалённо от сложных перекрёстков. Например, убрать остановку на Советской от проспекта до Тургеневской — достаточно перенести её за Тургеневскую. Разница в 50 метров, а проблем уберёт массу. И нужно делать местные расширения для остановок.

Sergey Knight:

— В Туле основная проблема — это мосты! Их мало, и от того, что тот же Зареченский и Пролетарский довольно широкие,— толку чуть, потому как потом дороги сужаются. Нужно больше мостов! А также есть проблема пешеходов. Много где в светофорах «зелёному парню» добавили времени: пешеходам лафа, а водилам стоять дольше. Короче, на всём пр. Ленина нужны переходы — либо подземные, либо надземные.

Рустам Аллахвердиев:

— С пробками бороться можно двумя путями: снижая количество машин на дороге и повышая общую культуру и взаимоуважение. Надо штрафовать за нарушения, снятые на регистратор, нещадно лишать прав виновных в ДТП. Неплохо бы запретить выезжать в левый ряд при свободном правом. Ну и ОСАГО отменить, чтоб каждый понимал, что после ДТП виновный будет выплачивать на законных основаниях не по 100 руб. в месяц, а по полной программе… Вот тогда и стремление не попадать в аварии будет выше и головой думать придётся чаще, а там глядишь — и пробок меньше станет.

Наши партнеры
Реклама