Среда 30 сентября

Осторожно, мошенники в соцсетях!

Назад

04 Апреля 2017 00:00

 0
Право/Происшествия/Криминал

Фото: vd-tv.ru

Общение в социальных сетях для многих стало привычкой, развлечением и даже необходимостью. Специалисты же по кибербезопасности предупреждают: следует быть бдительными.

Примеров того, как мошенники пытаются обмануть туляков, имеющих активные аккаунты в соцсетях, множество. Это, скажем, «продажа» товаров с предоплатой. Вам предлагают купить подержанный гаджет по очень привлекательной цене и просят внести предоплату. Есть большая вероятность, что после этого вы не увидите ни своих денег, ни гаджета. Не стоит реагировать на предложения дополнительного заработка, принять участие в лотерее. Запомните, никогда вам не станет звонить или писать оператор соцсети и спрашивать логин и пароль от вашего аккаунта.

Еще одна распространенная схема, когда в сообщении приходит ссылка на вредоносный сайт. Ни в коем случае не следует проявлять любопытство и переходить по ней. После этого злоумышленники могут получить доступ к вашему аккаунту и рассылать уже от вашего имени сообщения друзьям с просьбой перечислить на вашу карту деньги.

Чтобы обезопасить себя от интернет-мошенников, соблюдайте элементарные правила. В первую очередь, не следует добавлять незнакомых людей в друзья или вступать в подозрительные группы, а также устанавливать непонятные приложения в рамках социальных сетей. Если от друга пришло сообщение с просьбой перевести на карту деньги, лучше позвоните близкому человеку и уточните, всё ли с ним в порядке.

— Подчеркну: не передавайте никому личной информации, в том числе финансовой — логины, пароли от Интернет-банка, мобильного банка. Не покупайте товары на условиях, которые вам не совсем понятны, и не вносите предоплату. Обязательно установите антивирусное программное обеспечение на компьютер и мобильный телефон и своевременно обновляйте его,— отмечает Дмитрий Новиков, управляющий Отделением по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО.

Кстати, по данным всероссийского исследования «Индекс цифровой грамотности граждан РФ», проведенного Региональным общественным центром интернет-технологий, около 20% пользователей заявляют о том, что сталкивались с проблемами безопасности данных в социальных сетях.

Чаще всего это взлом аккаунта (69,2%) и проблемы кражи пароля (26%).

Чуть более 23% опрошенных отметили, что при взломе мошенник выдавал себя за них и пытался выманить деньги у их друзей.

Часть респондентов (15,6%) пожаловались на кражу пароля от электронной почты, к которой привязан аккаунт в социальной сети.

3,5% сообщили о краже денег с банковской карты, также привязанной к аккаунту.

Наши партнеры
Реклама