Александр Ломовцев: «Голосование кошельком — эффективная мера»

Назад

24 марта 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ и Олег БОНДАРЬ

Фото: Александр КОЛЕСНИК

Можно ли в ресторане отказаться от пересоленного блюда? Как уберечься от клещей и обезопасить себя в период сезонной эпидемии гриппа и ОРВИ? Как бороться с крысами и летучими мышами? В ходе «прямой линии» «Молодого коммунара» на вопросы наших читателей ответил руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, государственный советник третьего класса Александр Ломовцев.

Обращайтесь — примем меры

Александр Суслов:

— Однажды мне нахамили в магазине, и я потребовал книгу жалоб. Сначала меня и слушать не хотели, а потом всё же принесли. Обязан ли магазин иметь книгу жалоб и реагировать на претензии покупателей?

— По Правилам торговли, каждый магазин обязан иметь книгу жалоб, а вот отчитываться перед покупателем, например, увольнением нерадивого продавца — не должен. Книги жалоб, скорее, существуют для того, чтобы недовольный человек выпустил пар. Магазинов у нас много, просто не приходите больше туда, где вас обидели, и своим друзьям не рекомендуйте. Голосование кошельком — эффективная мера, она работает во всем мире.

Валентина:

— Как часто вы проверяете качество продуктов в сетевых магазинах? Во многих из них овощи мятые, гнилые…

— Если сеть небольшая — два-три магазинчика — то это, скорее всего, малый или средний бизнес, для которого в нашей стране объявлены надзорные каникулы. Поэтому плановых проверок там три года не проводим, только по жалобам потребителей. Крупные сети планово проверяем каждый год. Все продукты сразу исследовать, конечно, не можем, как правило, занимаемся определенной категорией товаров: молочной продукцией, полуфабрикатами, овощами-фруктами. Если обнаруживаем нарушения — штрафуем… Несвежие овощи не надо покупать, но если вы увидели, что приобрели некачественный товар, когда приехали домой,— обращайтесь в Роспотребнадзор по телефону «горячей линии» 55-55-50, на сайт 71. rospotrebnadzor.ru или письменно. Примем меры.

И снова газоанализаторы

Евгений Андреевич:

— Месяц назад купил мобильный телефон, довольно дорогой, а он периодически «глючит». Прихожу в магазин, там включают — говорят, мол, все нормально. Что делать?

— Вы можете за свои деньги заказать экспертизу. Если она подтвердит, что с вашим телефоном не всё в порядке — идите в суд. При удовлетворении вашего иска вам вернут стоимость телефона и компенсируют затраты на экспертизу.

Людмила Дмитриевна Кусачёва (80 лет):

— Ко мне в дом пришли представители какой-то фирмы и вынудили купить прибор, определяющий загазованность в помещении. Я отдала за него пять тысяч рублей. А потом пожалела — поняла, что этот прибор мне совсем не нужен. Как вернуть деньги?

— К сожалению, вы не единственная, кто попадается на уловку с газоанализаторами. Вернуть вы его не сможете: по закону «О защите прав потребителей» сложная бытовая техника обмену и возврату не подлежит. Единственное, что могло бы позволить вмешаться надзорному органу,— отсутствие у товара всей необходимой о нем информации. Но уверен, что на приборе, который продали вам, она есть. Чтобы подобного больше не случалось, важно уяснить, что все вопросы, связанные с газом и соответствующим оборудованием, нужно решать только с официальными газообслуживающими организациями, а не с представителями коммерческих структур, разгуливающими по квартирам.

Евгений:

— Можно ли заказанное в ресторане блюдо поменять на другое или отказаться от него совсем, если еда невкусная, скажем, пересоленная?

— Формально у потребителя такое право есть, но на самом деле доказать, что еда пересолена, сложно. Субъективная оценка качества блюда может вызвать понимание в солидных заведениях общепита, а вот в забегаловках — вряд ли… Оставьте запись в книге жалоб и предложений, напишите негативный отзыв на форуме, расскажите о качестве блюд в этом заведении знакомым. Риск потерять клиентов в условиях высокой конкуренции может заставить работников ресторана или кафе изменить отношение к клиентам…

Как избавиться от мышей и крыс

Андрей:

— Раньше в газетах печатали результаты исследований воды в родниках, расположенных в городе и вокруг него. А сейчас этой информации нет. Почему? Я постоянно хожу за водой на родник и хочу знать, насколько она безопасна.

— Госсанэпиднадзор контролирует качество воды на официальных водозаборах, в трубах, скважинах, имеющих отношение к централизованной подаче воды. А также в некоторых колодцах, стоящих на балансе муниципалитетов,— они обеспечивают водой сёла. Что же касается родников, то это право людей — брать в них воду, если, конечно, они убеждены, что там она лучше. Хотя объективно это не так, единственное преимущество — в родниках вода немного мягче водопроводной. Организация или частное лицо могут обратиться в Роспотребнадзор с просьбой исследовать воду в конкретном роднике, такие услуги мы оказываем, но платно. Стоимость колеблется от 100 до 1500 рублей и зависит от того, насколько полный и подробный результат вы хотите получить. Впрочем, возможно, вам платить за обследование вашего родника не придется. В этом году, который в России объявлен Годом экологии, вместе с партией «Единая Россия» мы готовим проект по исследованию качества воды в родниках Тульской области. Работу, возможно, начнем уже в мае…

Мария Антоновна:

— У меня частный дом в Егнышёвке. В последнее время наблюдаем настоящее нашествие летучих мышей. В окна влетают, пищат, на чердаке поселились. Можно ли от них чем-нибудь заразиться? И как с ними бороться?

— Теоретически летучие мыши могут быть инфицированы вирусом бешенства, но лично я ни об одном таком случае не слышал. А бороться с летучими мышами надо с помощью специалистов. Сегодня услуги по дератизации оказывают коммерческие фирмы, обратитесь в Роспотребнадзор, мы предоставим вам список всех частных организаций, делающих это профессионально.

Валерий Сергеевич Володин:

— На улице Революции в районе дома № 24 бегают крысы…

— О крысах, замеченных в жилых многоквартирных домах и придомовых территориях, следует сообщать в управляющую компанию и требовать провести внеочередную дератизацию. Если результат вас не устроит, приходите к нам на ул. Оборонную, 114 с заявлением о бездействии УК. Мы проведем проверку — если обнаружим грызунов и не найдем следов дератизации, то накажем управляющую компанию. Если же грызуны замечены возле магазина либо в самом помещении торговой точки — сразу к нам. Это опасная ситуация, требующая немедленных действий.

Прививка от гриппа: осложнений нет

Александр, Тула:

— Близится сезон активности клещей. Можно ли сделать прививки, чтобы обезопасить себя от возможных последствий укусов этих насекомых?

— Клещи переносят несколько заболеваний, при этом вакцина существует только от одного: клещевого энцефалита. На территории Тульской области за годы наблюдений не было обнаружено ни одного клеща с этой инфекцией, так что делать прививки накануне «сезона клещей» бессмысленно. Чтобы не заболеть, скажем, встречающимся в нашем регионе клещевым боррелиозом, просто старайтесь не «поймать» насекомое…

Ольга Владимировна:

— Можно ли сказать, что в Тульской области эпидемия гриппа закончилась, и насколько тяжелой она была в этом году?

— В этом году сезонная эпидемия была довольно вялой — в нашем регионе циркулировал вирус гриппа типа А. Думаю, уже на следующей неделе объявим об окончании эпидемии и будем отменять карантинные мероприятия. Еще раз хотелось бы напомнить о пользе прививок от гриппа тем, кто сомневается в их эффективности или безопасности. Осенью 2016 года мы привили от гриппа 600 тысяч человек, это 40% населения области, причем вакцина была отечественная. При этом у нас нет информации хотя бы об одном случае поствакцинального осложнения.

И еще один факт. В прошлом году в Тульской области 25 человек, заболевших гриппом, скончались. Ни один из них не был привит — так что выводы делайте сами…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных