Пятница 25 сентября

Сидите, дети, дома…

Назад

28 Февраля 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: yandex.net

Организованные перевозки детей на экскурсии, доставка в лагеря, к местам отдыха могут практически остановиться летом 2017-го, утверждают представители турагентств, работающих в Тульской области. Это произойдёт, если в силу вступят новые правила, принятые ещё в 2013 году.

Везёт не автобус, а водитель

Речь в первую очередь идёт о пункте 3 постановления российского правительства № 1177, который разрешает использование для детских перевозок только автобусов, оборудованных тахографом, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, но главное — машина не должна быть старше десяти лет.

— Вступление в силу этого пункта несколько раз откладывалось, но компании несли и несут из-за этого убытки — мы просто не можем заключать договоры на перевозки, опасаясь, что изменения в закон всё-таки вступят в действие,— говорит Вячеслав Зайчиков, учредитель одной из тульских турфирм, которая в 90-е годы прошлого века в числе первых в городе начала заниматься коммерческими пассажирскими перевозками, организацией экскурсий и различных поездок.

Вячеслав Львович рассказывает, что парк автобусной техники в компаниях большинства тульских перевозчиков, конечно, обновляется, но это не дает возможности в одночасье отказаться от старых автобусов и использовать только новые. Во-первых, потому что новый большой автобус, соответствующий требованиям передвижения на дальние расстояния, стоит не меньше 7–9 млн руб. Чаще всего такая техника приобретается в кредит. Окупается же автобус, работающий в турбизнесе, в среднем за 17 лет, что уже несовместимо с требованиями обновленного закона. Кроме того, считает эксперт, вся техника — разная.

— У нас в парке есть автобус, которому 32 года — он отлично ходит, ежегодно выдерживает техосмотр, и я понимаю, что он спокойно побегает ещё. В то же время некоторые современные «китайцы», и такие примеры я знаю, выходят из строя через пять лет. И пока за машину ещё не выплачен кредит, ее внутренности уже полностью перебирают,— комментирует В. Зайчиков.

А чаще всего, по мнению водителя с более чем 30-летним стажем, дело даже не в автобусе, а в том, кто им управляет. Причина большинства аварий — человеческий фактор, ведь опытный водитель всегда вовремя заметит малейшую техническую неисправность и сделает всё, чтобы предотвратить возможные последствия.

Отчего руки опускаются

В очередной раз задуматься об ужесточении правил организованной перевозки детей заставила прошлогодняя авария в Ханты-Мансийском автономном округе, в результате которой погибли 11 маленьких пассажиров, члены команды по акробатике. Предложения звучали самые разные, но точку в определённый момент поставили в Кремле.

— В сфере перевозки детей действуют достаточно жёсткие правила и нормативы. Вопрос в их соблюдении,— сказал тогда пресс-секретарь российского президента Д. Песков.

К примеру, если класс из тульской школы собирается посетить какой-нибудь столичный музей, то организаторам экскурсии и компании, которая возьмётся за это дело, предстоит выполнить не менее десяти различных требований. Заключив договор, составить подробный маршрут поездки, назначить и утвердить сопровождающих, разработать документ, содержащий порядок посадки детей в автобус. Кроме того, необходимо наличие полного списка пассажиров с именами-фамилиями и годами рождения, а для сопровождающих — номера телефонов, копии всех лицензий и даже наличие списка набора пищевых продуктов, которые планируется выдавать детям в пути, если поездка продолжается больше трёх часов.

— Как правило, всю эту работу берёт на себя педагог: я пишу бумаги в управление образования, Роспотребнадзор, ГИБДД, заключаю договор с турфирмой, собираю деньги,— рассказывает учитель начальных классов одной из тульских школ Ирина Терёшина.— Зимой поездки нам запрещены, чтобы дети не заболели, но, чтобы запланировать экскурсию на май, нужно готовиться уже сейчас. Честно говоря, руки от этого опускаются…

Что касается водителей, которые повезут группу, то у каждого из них должен иметься документ, подтверждающий отсутствие судимости или административных правонарушений в области дорожного движения за последний год.

Данные о поездке передаются в ГИБДД, а если в колонне будут следовать три автобуса или более, то запрашивается сопровождение автомобиля госавтоинспекции и должно быть предусмотрено сопровождение медработника.

— Обо всех этих правилах мы знаем, нам приходится их выполнять, но некоторые пункты — на грани абсурда. Например, как я, представитель турфирмы, могу утвердить детское питание? У меня ни знаний соответствующих нет, ни лицензии на это, а ведь все дети разные, я же не знаю, как организм реагирует на те или иные продукты, но подписываюсь под этим, чтобы поездка состоялась,— говорит Вячеслав Зайчиков.— Создаётся впечатление, что некоторые правила придуманы только ради бюрократии. Мы передаём программу поездки в ГАИ, цель — проинформировать инспекторов на маршруте, что в такое-то время там проследует автобус с детьми. Кстати, перевозить детские группы можно со скоростью не больше 60 км/ч — представляете, каково это делать на трассе М2 и на сколько растягивается обычная поездка до Москвы? Так вот, сведения мы передаём, а помощи нам зачастую нет. Например, остановки для высадки детей — тут тоже всё регламентируется. Были мы на заводе концерна «Бабаевский», я высадил детей и уехал, потому что стоянка там запрещена, а ближайшее место, где можно остановиться автобусу,— за полторы станции метро. Мне звонят: мол, подъезжай забирать. Подъезжаю, а там — сотрудник ГАИ говорит, что стоянка запрещена. Как хочешь, так и сажай детей…

В Крым? Нет вопросов

Таких случаев и нестыковок в работе перевозчиков множество. И если по самым популярным направлениям, в первую очередь — в Москву, ездить перевозчики приноровились, то организация поездки из Тулы в Санкт-Петербург или Карелию до сих пор вызывает вопросы. Довезти группу детей в Сочи или в Крым — дело пока что малореальное, хотя такие заявки поступают.

— Мы довезём, нет вопросов,— продолжает глава турагентства.— Сделаем всё по всем правилам, но на сколько эта поездка растянется по времени и сколько будет стоить! Дорога до Крыма на автобусе — трое суток с двумя водителями. По правилам, смена не может продолжаться больше девяти часов — это контролирует тахограф, потом — отдых десять часов. Плюс ещё одно правило: перевозка детей в ночные часы, с 23 до 6, запрещена. Вот и считайте, учитывая скорость не выше 60 км/ч. Ночлег в гостинице, питание, амортизация техники…

Наши партнеры
Реклама