Пятница 25 сентября

Трамвай убрать, диван оставить?

Назад

10 Февраля 2017 00:00

 4
Город Т.

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Дмитрий КИСЕЛЕВ

На прошлой неделе начальник областного УГИБДД неаккуратно обмолвился в каком-то интервью: мол, пробок в Туле было бы меньше, кабы не трамваи. Логику начальника понять можно: если бы вместе с трамваями убрать троллейбусы, автобусы, маршрутки и частный автотранспорт, пробки, конечно же, исчезли бы наверняка. А по улицам бродили бы куры да козы…

Но активный, словно стадо сперматозоидов, коллективный разум нашего интернет-сообщества таким простым логическим путем следовать не захотел. Ведь для активистов этого самого сообщества нету слаще занятия, чем борьба. Она им жизнь практически заменила. Так и борются — днем и ночью. Не вставая с дивана, потому что некогда — кругом бои!

И, разумеется, социальные сети закипели, запузырились, заплескались через край. Одна группа собирает подписи за то, чтобы ненавистный трамвай убрать совсем, ибо нефиг препятствовать свободному проезду (на диване?).

Не успели активисты развернуться как следует, как на бой вышла группа № 2 с лозунгом «Трамвай — наше всё!». И доходчиво объяснила доверчивым читателям, что данный вид электротранспорта — ни много ни мало — лицо Тулы. Да, именно лицо.

Нашлись и центристы, как не найтись. Они признали, что трамвай сохраняет колорит и атмосферу, поэтому убирать его никак нельзя, а надо бы перенести на окраины. Пусть, дескать, турист не только кремлем с музеями впечатляется, но заодно и по немаленькому городскому периметру рысачит в поисках колорита.

Предложения сыпались — одно ценнее другого. Week-end завершился совсем уж внезапно. Маститый блогер, некогда широко прославившийся своей борьбой с мужчинами, надевающими носки под — о ужас! — сандалии, наконец обнаружил виноватого. И заклеймил его.

Так Евгений Авилов неожиданно для себя и окружающих стал «варваром» и «мэром Тулы», хотя до этого был вполне себе цивилизованным главой администрации города-героя. И даже никогда не выходил на люди в носках-сандалиях. Только в одном и «провинился»: в декабре на пресс-конференции произнес всё те же самые — затертые, надо сказать,— слова про трамвай-символ, трамвай-лицо, судьбу которого должны решить сами туляки чуть ли не всенародным голосованием.

На этом основании блогер рискованно предположил, что группу против трамвая создал сам градоначальник, хотя последний как раз в это время пребывал в очередном отпуске и в соцсети по этой причине даже не заглядывал. Но старательные коллеги блогера разбираться не стали, а понесли «свежую весть», форумы засвистали-заулюлюкали. И уже знакомые зазвонили по телефону и застрочили в личку: «Не знаешь, что там с Авиловым? Кто под него копает? А кого вместо него поставят?»…

Не знаю. И знать не хочу. Знаю, что стараниями адми-нистрации в Туле уже несколько лет тариф на проезд в городском транспорте удерживается на уровне 20 рублей, хотя небедный город Новомосковск уже повысил цену проезда до 25 рублей. Знаю, что группы в соцсетях правом законодательной инициативы не обладают, что бесспорно хорошо — иначе они б такого наинициировали, с дивана-то… Знаю, что значительную часть своей 870-летней истории город Тула чудесно обходился без трамвая, которому вскоре исполнится 90 лет. Обходился и… ничего. И то, что это не повод взять да и вдруг отменить трамвай.

Не знаю твердо, но рискну предположить, что иному художнику в поисках десятки, то бишь блогеру, не грех порою встать с дивана и прогуляться до туалета, чтобы моча ударяла не в голову, а в писсуар. Ну и просто, чтобы развеяться, наконец, отвлечься как-то от управления миром в ручном режиме…

На этом бы и успокоиться. Ан нет. Пока произведенный без выборов в мэры Е. Авилов еще оставался в отпуске, его подчиненные соорудили для сведения СМИ справочку, во первых строках которой говорится, что нет у администрации планов по искоренению трамваев с тульских улиц. И даже напротив.

А далее чиновники тщательнейшим образом подсчитали, что за истекшую пятилетку городской, областной и федеральный бюджеты потратили на обновление трамвайного подвижного состава и соответствующей инфраструктуры в Туле аж 450 миллионов рублей, сообщили, какие именно трамваи были куплены, какие получены в дар и какие будут списаны ввиду почтенного возраста и более чем 32-летней эксплуатации. А заодно перечислили участки, где обновили и будут обновлять трамвайные пути.

Зачем это было сделано — Бог весть, писали же в свое время и о каждом вагончике и о каждом участке, писали те самые люди, которые тиражируют нынче великого и ужасного ненавистника носков с сандалиями. Так что всё ведь не впрок.

И еще чиновники сообщили, что «дальнейшее развитие действующей сети возможно при мониторинге дорожного движения и с учетом общественного мнения». Не в курсе, как там получится с мониторингом, а вот общественное мнение, думается мне, не оплошает.

Как бы не пришлось еще доказывать, что Христа распяли задолго до Авилова. И вообще не в Туле.

Наши партнеры
Реклама