Пятница 25 сентября

Пропустите «скорую»

Назад

20 Января 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Олег БОНДАРЬ

Фото: ryazan.kp.ru

Больной скончался до прибытия «неотложки». Но «скорая» не смогла приехать вовремя — вопреки правилам, спецтранспорту не уступали дорогу…

В последнее время в стране таких случаев — несколько. Заговорили о необходимости принимать меры. Ряд СМИ сообщили об инициативе парламентариев ужесточить ответственность за препятствия на пути спецмашин. А в Минздраве якобы предложили предоставить водителям «скорой» право таранить автомобили, которые препятствуют движению.

Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: что может заставить водителей уступать дорогу спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами?

Михаил, водитель «скорой помощи»:

— Слышал, что в Минздраве предлагают дать нам право таранить мешающие движению «скорой» автомобили. Это больше похоже на шутку. А если серьезно, то на бессмыслицу. Ведь любой таран — это ДТП. А у дорожно-транспортного происшествия могут быть всякие последствия, в том числе и тяжкие. К тому же придется вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять ДТП, а значит, тратить еще больше драгоценного для врача «скорой» времени. Где же смысл?

Лично меня редко не пропускают на дороге. Проблемы чаще возникают во дворах, когда водители оставляют свои машины где попало, а сами уходят. В результате ни заехать, ни выехать. В таких случаях спасает «крякалка». Этот сигнал мало кого оставляет равнодушным. Но случается и так, что люди «идут на принцип» — даже сидя в автомобиле с работающим двигателем, не спешат отъехать. Это похоже на историю, которая недавно произошла на Камчатке. Там машина перегородила дорогу «скорой», и водитель из вредности не трогался с места. Медики тоже пошли на принцип и оставались в карете «скорой», пока мешающая машина не уехала. В результате — потеряно время, и парень, которому нужна была экстренная помощь, умер. В этом случае виноваты все. Ведь врачам нужно думать не о «принципе», а о своей работе. Им и надо-то было пройти 150 метров, чтобы спасти человека…

Евгения Алексашина, инженер по качеству:

— Необходимо менять саму систему скорой помощи. Автопарк постоянно растет — с этим ничего не поделать. Всюду пробки. Значит, нужно предусматривать для спецтранспорта объездные пути. Служба скорой помощи, насколько мне известно, не проводит аудит своей деятельности. А зря. Нужно бы иметь базу данных по каждому дому и путях подъезда к нему. На составление такого справочника уйдет время, но это себя оправдает.

Или можно наделить «скорую» особыми полномочиями. Люди должны знать, что эта служба имеет какую-то власть. Тогда «неотложки» не будут беспомощно стоять у шлагбаумов или металлических столбиков во дворах, а делать заявки в МЧС, и те будут сносить такие препятствия. Видела, как в Италии автомобиль «скорой» специально задевал мешающую ему машину, а другую двигал бампером, чтобы освободить себе проезд между домами. Там подобные действия имеют силу закона. Считаю, что и наши «неотложки» должны иметь такие права. Поэтому одобряю идею разрешить транспорту специальных служб таранить мешающие им машины. Тогда те, кто окажется на пути «скорой», задумаются. А врачи будут успевать к пациентам вовремя.

Сергей Александрович, преподаватель:

— Нужна активная пропаганда необходимости соблюдения правил. Основная причина задержки «скорых» — хамство водителей. Им все равно, кто находится в карете «скорой помощи» и что с ним происходит. Значит, нужно как-то доходчиво, на серьезном эмоциональном уровне, внедрять мысль, что на месте больного может оказаться каждый, в том числе и тот, кто не пропускает. Главное: вести пропаганду неформально. Раньше водители уступали дорогу «скорым» безоговорочно. Услышали сигнал — сразу в сторону. Сейчас нравы стали свободнее, а люди — черствее. Сам, когда за рулем, только услышу сигнал, сразу ищу пути перестроения. Некоторые оправдываются: мол, нет возможности. Неправда. Всегда можно уйти в сторону. Было бы желание.

Ольга, водитель реанимационного автомобиля:

— Не уступающих нам дорогу нужно штрафовать на крупные суммы. Когда мне не уступают дорогу, веду себя спокойно, понимая, что ничего изменить не могу. Ясно, что ситуацию на дороге может изменить ГИБДД, если будет принимать какие-то дополнительные меры. Сейчас в СМИ подняли шумиху, связанную с непропусканием «скорых», и водители стали правильнее и чаще реагировать на наши спецсигналы. Тоже своеобразная мера воздействия…

Аркадий Ашотович, инженер-механик:

— Надо тех, кто не пропустил «скорую», лишать водительских прав. И лишать на долгий срок. Не поможет — ужесточать наказание еще. Нужно закручивать гайки до тех пор, пока меры не начнут давать желаемый эффект. Русский человек по-другому не понимает. Пару раз мне самому вызывали «скорую». К счастью, приезжала вовремя. Просто в районе, где я живу, нет «новых русских», считающих, что им всё можно. Это они не уступают, а нормальные люди всегда относятся с пониманием к спешащей машине с красным крестом.

Татьяна Ипполитова, экономист:

— Для «скорых» нужно оставить крайнюю левую полосу движения и на уровне закона запретить на нее въезд. А контролировать соблюдение этого правила — видеокамерами, которые должны присутствовать повсеместно. Их эффективность уже доказана эпизодами с установкой видеонаблюдения за скоростным режимом. Желающих превышать скорость на таких участках практически не осталось. Другой вопрос: куда деваться машинам на улицах с однополосным движением? Здесь найти решение сложнее.

Николай, водитель «скорой помощи»:

— Думаю, никакие меры не помогут решить эту проблему, пока все мы относимся к этому просто: ну не пропустил — значит, не пропустил. В критических же случаях приходится проявлять больше настойчивости: постоянно держать включенным и звук, и «люстру» на крыше. Тогда уже и по встречной полосе можно гнать. Но когда на перекрестке выскакиваешь на красный, всё равно нужно быть начеку. Мало ли что… Ведь, даже если мы с мигалкой выезжаем на запрещающий сигнал светофора и кто-то нам не уступает, то в ДТП будем виноваты всё равно мы. Несколько лет назад «скорая» везла женщину с ножевым ранением из Заречья. На пересечении Красноармейского проспекта и Советской один товарищ не уступил дорогу — произошла авария. Обвиняли в произошедшем прежде всего водителя спецмашины…

Еще большая проблема — шлагбаумы во дворах. Сколько раз пытался дозвониться по указанному на нем телефону — бесполезно. Даже если и получается, то пока шлагбаум откроют, уйдет минут пятнадцать. Конечно, врачи могут пройти к подъезду и пешком. А как быть с носилочными больными, которые сами передвигаться не могут? Нас обычно вызывают пожилые люди, у которых ключей от шлагбаумов нет. А если какой-то серьезный вызов? Ведь время, которое врач потратит на путь пешком до подъезда, может стоить больному жизни.

Наши партнеры
Реклама