Барахлит система, а виноват пассажир?
13 января 2017 00:00
Автор: Ульяна ПАНИНА
Фото: Александр КОЛЕСНИК
В праздничный день 2 января примерно в двенадцатом часу дня я поехал по своим делам в Пролетарский район.
Вошел в салон нового трамвая № 9 и передал проездной билет кондуктору. Но она ответила мне, что документ просрочен. И стала настаивать на том, чтобы я оплатил проезд или вышел из вагона. Я достал квитанцию об оплате проездного и показал ей, но смотреть кондуктор не захотела.
Пожилой пассажир с моего разрешения взглянул на квитанцию и подтвердил кондуктору, что проезд я оплатил и что требовать дополнительную оплату или высаживать человека из трамвая в таком случае незаконно.
Кондуктор не обратила внимания на его слова, а в салон вошла вагоновожатая — и женщины вдвоем стали выпроваживать меня из вагона, говоря, что пока я не оплачу проезд или не выйду, трамвай дальше не пойдет.
Тут уж к унижающим меня крикам добавились тоже достаточно оскорбительные высказывания пассажиров. А
Объяснять кондуктору и вагоновожатой ситуацию было просто бесполезно, они даже слушать не хотели, не то что разбираться.
Позже я зашел в отделение банка, где оплачивал проездной, чтобы проверить: вдруг платеж не прошел? Но меня заверили, что все платежи прошлого года проведены, так что с проездным должно быть все в порядке. И посоветовали обратиться в ОЕИРЦ.
В ОЕИРЦ на улице Л. Толстого была очередь, многие пришли с тем же вопросом, что и у меня. Молодая девушка выслушала меня и сказала, что таких жалоб много — «будем разбираться».
Наверное, они разберутся. Но мне непонятно, почему, если сбой произошел в системе, я, пожилой человек, должен был терпеть оскорбления в свой адрес и унижение, а потом еще ходить по инстанциям.
Всю жизнь я работал в системе общественного пассажирского транспорта и никогда не допускал такого отношения к людям.
Николай Васильевич Кухтенков, бывший водитель автоколонны 1809.
Прокомментировать письмо Николая Васильевича мы попросили директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерия СИМАКОВИЧА.
— 2 января 2017 года предприятием начали фиксироваться факты невозможности осуществления пассажирами оплаты проезда с использованием УЭК. Причиной послужило окончание срока их действия.
МКП «Тулгорэлектротранс» сразу проинформировало о возникшей проблеме АО «Областной единый
Распоряжением правительства Тульской области от 1.07.2013 г. №
В соответствии с п. 29 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 г. № 86/1785 «О Правилах транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула» проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам или с использованием электронных проездных билетов, действующих на территории муниципального образования город Тула. Пассажир, в свою очередь, обязан оплатить проезд в соответствии с действующим тарифом до следующей после посадки остановки.
Исходя из вышесказанного, требования кондуктора о необходимости оплаты за проезд Николаем Васильевичем имели законные основания и соответствовали требованиям должностной инструкции кондуктора.
Тем не менее, руководством МКП «Тулгорэлектротранс» 2 января, приняв во внимание период новогодних праздников, было решено информировать пассажиров, имеющих неработающие электронные проездные билеты, о необходимости обратиться в ОЕИРЦ для устранения неисправности. Кондукторы и водители были оперативно проинструктированы о недопущении конфликтных ситуаций.
Сбои в работе ОЕИРЦ создали прецедент для возникновения проблемных ситуаций между пассажиром и кондуктором, которые удалось решить посредством оперативного реагирования МКП «Тулгорэлектротранс».