Барахлит система, а виноват пассажир?

Назад

13 января 2017 00:00

 0
Почта «МК»

Автор: Ульяна ПАНИНА

Фото: Александр КОЛЕСНИК

В праздничный день 2 января примерно в двенадцатом часу дня я поехал по своим делам в Пролетарский район.

Вошел в салон нового трамвая № 9 и передал проездной билет кондуктору. Но она ответила мне, что документ просрочен. И стала настаивать на том, чтобы я оплатил проезд или вышел из вагона. Я достал квитанцию об оплате проездного и показал ей, но смотреть кондуктор не захотела.

Пожилой пассажир с моего разрешения взглянул на квитанцию и подтвердил кондуктору, что проезд я оплатил и что требовать дополнительную оплату или высаживать человека из трамвая в таком случае незаконно.

Кондуктор не обратила внимания на его слова, а в салон вошла вагоновожатая — и женщины вдвоем стали выпроваживать меня из вагона, говоря, что пока я не оплачу проезд или не выйду, трамвай дальше не пойдет.

Тут уж к унижающим меня крикам добавились тоже достаточно оскорбительные высказывания пассажиров. А какая-то женщина средних лет даже протянула мне билет, но я отказался, потому что проездной оплатил вовремя и претензии ко мне по этому поводу не принимаю.

Объяснять кондуктору и вагоновожатой ситуацию было просто бесполезно, они даже слушать не хотели, не то что разбираться.

Позже я зашел в отделение банка, где оплачивал проездной, чтобы проверить: вдруг платеж не прошел? Но меня заверили, что все платежи прошлого года проведены, так что с проездным должно быть все в порядке. И посоветовали обратиться в ОЕИРЦ.

В ОЕИРЦ на улице Л. Толстого была очередь, многие пришли с тем же вопросом, что и у меня. Молодая девушка выслушала меня и сказала, что таких жалоб много — «будем разбираться».

Наверное, они разберутся. Но мне непонятно, почему, если сбой произошел в системе, я, пожилой человек, должен был терпеть оскорбления в свой адрес и унижение, а потом еще ходить по инстанциям.

Всю жизнь я работал в системе общественного пассажирского транспорта и никогда не допускал такого отношения к людям.

Николай Васильевич Кухтенков, бывший водитель автоколонны 1809.

Прокомментировать письмо Николая Васильевича мы попросили директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерия СИМАКОВИЧА.

— 2 января 2017 года предприятием начали фиксироваться факты невозможности осуществления пассажирами оплаты проезда с использованием УЭК. Причиной послужило окончание срока их действия.

МКП «Тулгорэлектротранс» сразу проинформировало о возникшей проблеме АО «Областной единый информационно-расчетный центр», которое, в свою очередь, подтвердило факты сбоев в работе системы.

Распоряжением правительства Тульской области от 1.07.2013 г. № 673-р оператором единой автоматизированной системы учета проезда и безналичной оплаты транспортных услуг определено АО «Областной единый информационно-расчетный центр».

В соответствии с п. 29 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 г. № 86/1785 «О Правилах транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула» проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам или с использованием электронных проездных билетов, действующих на территории муниципального образования город Тула. Пассажир, в свою очередь, обязан оплатить проезд в соответствии с действующим тарифом до следующей после посадки остановки.

Исходя из вышесказанного, требования кондуктора о необходимости оплаты за проезд Николаем Васильевичем имели законные основания и соответствовали требованиям должностной инструкции кондуктора.

Тем не менее, руководством МКП «Тулгорэлектротранс» 2 января, приняв во внимание период новогодних праздников, было решено информировать пассажиров, имеющих неработающие электронные проездные билеты, о необходимости обратиться в ОЕИРЦ для устранения неисправности. Кондукторы и водители были оперативно проинструктированы о недопущении конфликтных ситуаций.

Сбои в работе ОЕИРЦ создали прецедент для возникновения проблемных ситуаций между пассажиром и кондуктором, которые удалось решить посредством оперативного реагирования МКП «Тулгорэлектротранс».

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных