Суббота 26 сентября

Почем праздник для народа?

Назад

23 Декабря 2016 00:00

 0
Юбилей/Праздник

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: dedmoroz-spb.com

На этой неделе в Туле началась активная фаза новогодних корпоративов. По словам организаторов этих мероприятий, большинство тульских компаний отметят праздник с коллегами довольно обыденно, если не сказать скромно. А вот спрос на главного новогоднего персонажа — стабильный.

Не застольем единым

— Хороший корпоратив начинают готовить за месяц-два, а то и раньше, и такие компании у меня есть,— рассказывает ведущий праздников Евгений Ребров.Во-первых, ранняя подготовка позволяет все продумать: написать хороший сценарий, согласовать все активности вечера, программу. Во-вторых, планируя праздник заранее, можно сэкономить — раннее бронирование мест для проведения вечеринки позволяет это сделать. Впрочем, все же больше тех, кто решает, где и как праздновать, если не в последний момент, то где-то в начале декабря. Нельзя сказать, что в это время поезд уже ушел — и место найдется, и ведущий, и шоу-программа. Это раньше так было: куда ни сунься в декабре — все занято. Сейчас конкуренция такая, что всё всегда в наличии…

Новогодние вечеринки у ведущего в этом году начались 15 декабря, и до 30-го занят практически каждый день — и будний, и выходной. Корпоративный пик в Туле придется на две декабрьские пятницы — 16 и 23 числа. В эти дни многие рестораны закроются на обслуживание компаний, а вот 30 декабря — уже тишина. Люди начнут готовиться к встрече Нового года дома.

— Конечно, все мы, ведущие, ловим эти даты,— продолжает Е. Ребров.— Кто-то вписывается в один ресторан оптом и работает в нем весь новогодний чес. Другие — собирают клиентов от заказа к заказу. Существует относительная корпоративная солидарность: мне в этом году знакомые отдали несколько своих заказов, потому что сами уже не справлялись…

Говоря об экономике новогоднего вечера, Евгений рассказывает, что цены на услуги в пакете «все включено» начинаются от 1,5 тыс. руб. на человека. В среднем по Туле — 2 или 2,5 тыс. руб., в зависимости от уровня заведения и предполагаемого меню. Отдельно обсуждается наличие алкоголя на столах. Как правило, заказчики приобретают его сами и за отдельную плату. Кто вносит деньги — предприятие за своих сотрудников или каждый по отдельности — не столь важно. Однако, по опыту, вопрос проведения праздника и вечерняя шоу-программа оказываются на последнем месте.

— Действительно, об этом думают в последнюю очередь,— признает тульский ведущий.— Главное — чем накормить и напоить людей. Концертная программа собирается на остатки средств, и тут уж у кого на что хватает. Крупные компании закупают праздник оптом, по тендеру с определенными требованиями. Небольшие фирмы берут ведущего и, как правило, хотят видеть Деда Мороза и Снегурочку. А если останутся деньги, то и «живых» музыкантов. С последним в Туле напряга нет: в последнее время создалось столько кавер-групп, что они сейчас практически на каждом мероприятии. В репертуаре — все самое любимое…

Экономика торжеств

Руководитель event-агентства, то есть организующего мероприятия, Александр Волков в «корпоративной» экономике более предметен. Отмечает:

— Стоимость стандартного набора (ведущий + диджей + оборудование) начинается от 35 тыс. руб. Чем выше статус ведущего и технические задачи мероприятия, тем выше стоимость. Общая организация корпоративного вечера, без учета расходов на питание и ресторанное обслуживание, начинается от 200 тыс. руб. Сюда входит: ведущий, оборудование и небольшая артистическая программа. Для большинства компаний в Туле этого набора бывает вполне достаточно…

По сравнению с прошлым годом, цены на новогодние корпоративы практически не изменились, но заказчики становятся все более требовательными. А вот еще года три или пять назад, вспоминает организатор, картина отличалась: организаций, готовых отдать приличные деньги за хороший вечер, было больше. В программе присутствовали иллюзионисты, танцевальные коллективы, необычные перформансы. Совсем крутые фирмы заказывали на праздник эстрадных артистов — говорят, в какой-то год на корпоративе под Тулой выступала сама София Ротару. В 2016-м подарком кому-то стал концерт Полины Гагариной, но это, что называется, потолок.

— Но есть в скромных вариантах и положительные моменты: компании все больше обращают внимание на собственные творческие силы, на таланты коллектива,— улыбается Александр Волков.

Почем дедушки и внучки

Непременными гостями на праздновании любого корпоративного Нового года должны быть Дед Мороз и Снегурочка. Персонажей можно вызвать хоть в офис, хоть домой, причем настоящий волшебник может войти к вам не только через дверь, но и в окно.

Цены разные, и зависят они как от даты приглашения дедушки с внучкой, так и от продолжительности их пребывания в гостях. Простое поздравление — от 1500 руб. в период до 25 декабря. С 26 по 30 декабря — уже 2000 руб. за 15 минут общения с новогодним волшебником. В последние часы перед Новым годом Дед Мороз в Туле возьмет с вас 3000 руб., и это не предел.

— Мы берем 2500 руб. за поздравление до 28 декабря, после — 3000 руб., но наша программа рассчитана на 40 минут,— рассказывает тульская Снегурочка Анастасия Запольская, которая уже несколько лет работает в новогодние праздники.

Конкуренция, по ее словам, высока: еще бы, ведь костюм главного зимнего персонажа продается практически в любом магазине, а рекламировать себя можно бесплатно в интернете и соцсетях. По запросу «дед мороз тула» поисковик выдаст несколько десятков ссылок от праздничных агентств и частных лиц. В придачу к Деду Морозу и Снегурочке предложат заказать сказочных персонажей — ростовых кукол.

Кстати, частное поздравление на дом стоит дешевле, чем Дед Мороз в детский сад, школу или офис. Корпоративное «С Новым годом!» обойдется в сумму от 5 тыс. руб. Услугу «Дед Мороз в окно» оказывают промышленные альпинисты. Тут уж придется выбирать, кого вам надо — Дедушку-актера или Дедушку-альпиниста. Последний готов спуститься с неба за 3000 и с коротким поздравлением вручить подарок.

— Конкуренция большая, «коллег» много, отзывам на сайтах и в группах соцсетей верить не всегда следует,— считает Анастасия Запольская.— Иногда отзывы прекрасные, а актеры приходят в невероятных костюмах: 40-летние Снегурочки, вялые Деды Морозы в кроссовках. Лучше всего заказывать по отзывам людей, которым доверяете. У нас за годы работы сформировался целый костяк постоянных клиентов, которые звонят нам каждый год, хотят, чтобы именно мы пришли к ним, и рекомендуют нас своим знакомым…

И все-таки, несмотря на конкуренцию, работы Морозам и Снегуркам в Туле хватает. Все, кто не первый год на этом рынке, признают: новогодний чёс если не весь год кормит, то позволяет заработать на хороший отдых или крупную покупку. Но это — как работать.

— Мы берем все заказы, ни от чего не отказываемся, ездим в любые части города,— рассказывает опытная Снегурочка.— В прошлом году закончили работать в 11 вечера 31 декабря, но зато и заработали нормально. Бывает, заказ сам тебя находит. Спускались из одной квартиры, так нас на лестнице соседи остановили и попросили к ним зайти на несколько минут. Пять тысяч дали. Работа у нас такая…

Наши партнеры
Реклама