Среда 23 сентября

Драмкружок, кружок по фото… Но это все же не работа

Назад

02 Декабря 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Олег БОНДАРЬ

Фото: mamauk.typepad.com

Отдавая детей в различные секции и клубы по интересам, родители задумываются не только о всестороннем развитии ребенка, но и о его будущей профессии. Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: кем бы вы хотели, чтобы стали ваши дети?

Елена Владимировна, бухгалтер:

— Если ребенок пойдет по моим стопам — не буду против. С этой специальностью никогда без работы не останется. Бухгалтеры всегда были и будут востребованы. Но самое главное, работа бухгалтера — интересная. Люблю весь процесс, особенно — закрытие годового баланса. Нравится все сводить один к одному. Когда все сходится, получаю огромное профессиональное удовлетворение. Годовой баланс — это для меня второй по значимости зимний праздник после Нового года. Сама с детства любила математику и ребенку хочу привить уважение к этой науке. Но пока дочь слишком маленькая, чтобы всерьез готовить ее к работе. Сейчас больше внимания уделяем физическому развитию, занятиям спортом. Хочется дать ей что-то и в гуманитарном направлении. А прививать любовь к подсчетам начнем позже. Приоритет отдаю домашним занятиям.

Светлана Ланцова, педагог:

— При выборе профессии никакого давления на ребенка оказывать нельзя. Но проверить его способности в различных направлениях деятельности нужно обязательно. Если к чему-то у него не будет лежать душа, лучше отказаться от занятий нелюбимым делом, а больше уделить внимания тому, к чему есть склонность. Зря некоторые взрослые считают, что из-под палки можно добиться высоких результатов. Ошибаются и те, кто утверждает, что изначально ребенок может все, нужно только с ним позаниматься. Нет, многое определяет природная предрасположенность. Мой сын стал педагогом, и не потому что я его к этому подталкивала. У него с ранних лет наблюдались задатки лидера. В компаниях он всегда был заводилой в хорошем смысле этого слова. Когда сына приглашали в гости на день рождения к сверстникам, родители их всегда отмечали, что он вносил здоровую организационную нотку в игры детей.

Александр Вячеславович, врач:

— Хотел бы, чтобы мои дети, которых у меня двое, занимались интеллектуальным трудом. А в какой сфере, пусть уж выберут сами. Мечтаю, чтобы они нашли себе работу с обязательной возможностью карьерного роста. Считаю, это единственный путь к профессиональному и материальному благополучию. Однако навязывать детям ничего не собираюсь. Буду только пытаться наставить их на путь истинный, с моей точки зрения. Я стал тем, кем мечтал стать. Некоторым кажется, что у них в жизни получилось все не так: недостаточные успехи в профессии, зарплата не та, на которую рассчитывали, и т. д. Но надо уметь радоваться тому, что имеешь, и понимать, что существующее положение — это уже твое достижение.

Вера Власова, машинист крана:

— Сегодня внучок мечтает быть таксистом, завтра пожелает стать еще кем-нибудь, а кем будет на самом деле — не знаю. Жизнь покажет. Такой же позиции придерживалась и при воспитании дочерей. Мне было все равно, кем они станут, лишь бы получили высшее образование. Смогут работать по профессии — хорошо, не смогут — значит, найдут себя на другом поприще. Никакие кружки и секции в детстве они не посещали, потому что у нас не было времени их туда водить — работали с утра и до ночи. Дети у нас воспитывались исключительно в домашней обстановке. Одно время младшая ходила на музыку, даже делала успехи, но продолжения это увлечение не получило. Сейчас обе дочери после окончания вуза работают в сфере, близкой к специальности, которую получили.

Татьяна, химик:

— Хочу, чтобы мой ребенок стал врачом. Пусть моя несбывшаяся мечта воплотится в его жизни. К сожалению, специальность стоматолога в Туле тогда получить было нельзя, а на учебу в другой город — мама не отпустила. Так я и осталась без медицинского образования. Может быть, мой ребенок станет медиком. Буду тогда учиться вместе с ним. 

Валентина Алексеевна, предприниматель:

— Сын стал юристом, дочь — переводчиком с иностранных языков, так, как мы и хотели. Безусловно, детей всячески подталкивали к этому выбору, старались их увлечения направлять в нужное русло. Приятно, что они и сами проявляли интерес. В этом плане у нас было полное взаимопонимание. В то время эти профессии были востребованы и сулили перспективу. Сейчас — тоже, но ситуация с другими специальностями несколько изменилась. Возможно, если бы сегодня пришлось определять будущее детей, выбрали бы другую специальность. Например, инженера. Судя по всему, она нынче в приоритете.

Юрий Иванович, строитель:

— Все наши дети и внуки должны прежде всего стать гражданами своей страны. Это основа основ любой профессии. И молодежь должна быть ориентирована на это в первую очередь, а потом уже выбирать профессию. Моральная, нравственная сторона определяет любую деятельность, хотим мы это признавать или нет. Нельзя допускать того, что произошло в нашей стране в недавнем прошлом, когда ее грабили материально и уничтожали духовно. Благо есть еще у нас люди, способные не допустить подобного. Во главу угла ставлю всеобщее образование на самом высоком уровне и преемственность передового практического опыта других стран. Наша задача — воспитать людей, потенциально способных к этому.

Елена Михайловна, частная няня:

— Вопреки моему мнению, дочь стала предпринимателем. Девочка хорошо училась в школе, участвовала во всероссийских олимпиадах, затем поступила в вуз на специальность программиста. Но, увы, выбрала себе другой путь. Но я довольна, потому что довольна она. Со своими воспитанниками занимаюсь в том направлении, в котором им интересно. С уверенностью могу сказать, что в моей группе есть потенциальные строители, изобретатели и художники. Любое творческое начало нужно в ребенке поддерживать и развивать. Нельзя запрещать ему то, что у него получается. Знаю пример того, как человека подавляли в его стремлении заниматься техникой. Мальчика насильно водили в музыкальную школу, затем заставили поступить в музыкальное училище. В результате, окончив его, он какое-то время со своим баяном прозябал. Но потом все-таки бросил нелюбимое дело и нашел себя в технической специальности. теперь у него все прекрасно.

Ирина, экономист:

— Ничего не хочу загадывать. Пусть сам ребенок выбирает. Для этого необходимо развивать практику профориентации детей. Ребенок должен понимать профессию изнутри: от ее сути до деталей. Именно это и позволит человеку изначально сделать правильный выбор специальности, а не менять ее потом в связи с углублением в специфику.

Наши партнеры
Реклама