Пятница 18 сентября

Две новости — плохая и хорошая:

Назад

29 Ноября 2016 00:00

 0
Экономика

Фото: Znak.com

продажи легковых машин падают, автобусов — растут.

К концу года в России может быть продано около 1,3 миллиона новых автомобилей, и этот показатель будет на 13–14 процентов меньше, чем в 2015 году. Сегодня снижаются продажи практически во всех сегментах авторынка, последним бастионом на днях пали машины класса «люкс», до этого демонстрировавшие стабильные продажи.

Однако в некоторых нишах рынка есть позитивная динамика, например, в сегментах грузовики и автобусы. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в сентябре 2016 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России вырос на 13,4 процента, а выпуск автобусов за девять месяцев 2016 года увеличился на 9,4 процента. Но продажи в этих сегментах не смогли вытянуть весь автопром. Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сентябрь 2016 года ознаменовался падением в России продаж на 10,9 процента.

В 2016 году в январе-сентябре продано 1 020 932 автомобиля. Эти цифры, подчеркивают в АЕБ, невелики, однако «по завершении девятого месяца года рынок, наконец, преодолел планку в 1 миллион автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года».

Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят покупатели или нет в продолжение гос-программ поддержки продаж, например программы трейд-ин. Если потребитель решит, что программы сворачиваются, спрос кратковременно может вырасти — люди будут стремиться «заскочить в последний вагон». Подспорьем автопрому станет господдержка этой отрасли. На эти цели планируется выделить 60 миллиардов рублей.

Впрочем, продажи отечественных автомобилей растут. Одна из причин — в том, что за не очень большую сумму можно купить современный автомобиль с хорошим дизайном и вполне качественно собранный, объясняет позитивную динамику исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сегодня очень многое в спросе определяет цена на машину. По вполне конкурентной стоимости в шоу-румах экспонируют машины отечественных брендов, которые потребители уже оценили с позиции цена — качество».

По оценке автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, отложенный спрос сегодня составляет 2–3 миллиона автомобилей, которые могли бы быть куплены, если бы не несколько «но». «Во-первых, это рост цен на многие машины иностранного производства или с недостаточной степенью локализации из-за ослабления рубля. Второй момент заключается в снижении покупательной способности населения. Если влияние этих факторов уменьшится, то рост числа реализованных машин может быть взрывным»,— резюмирует эксперт (его цитирует «Авторамблер»).

Государство подбросит на тягач

Текущие программы поддержки спроса на российском авторынке целесообразно продлить на первую половину следующего года, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

— Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году. Это и «Первый автомобиль», и «Автомобиль для многодетной семьи», и «Русский тягач», и «Автомобиль для села»,— сказал министр.

Мантуров пообещал, что работа по мерам поддержки будет синхронизирована, чтобы не останавливать общий формат поддержки. Говоря об объемах поддержки спроса на авторынке на следующий год, министр отметил, что консенсус вскоре найдется, и соответствующие цифры будут обнародованы.

Источники в правительстве сообщают, что государство готово выделить на это 60 миллиардов рублей.

по материалам «Авторамблер».

Наши партнеры
Реклама