Воскресенье 20 сентября

Об ответственности за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции

Назад

11 Ноября 2016 00:00

 0
Право/Происшествия/Криминал

Фото: powerlight.ru

Старший помощник новомосковского городского прокурора А. Строкова:

— Ответственность за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрена статьей 14.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ, необходимо обращать внимание на содержание размещенной информации, поскольку рекламой считается информация, распространенная любым способом и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему и содержащая часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) — объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним). Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Пункт 1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ разъясняет, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая в силу закона обязательна к размещению или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьями 9, 10 Закона РФ „О защите прав потребителей“.

Не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иная информация для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информация о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку ее размещение в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Наши партнеры
Реклама