Вторник 29 сентября

Суворов: и числом, и умением

Назад

14 Октября 2016 00:00

 1
Общество

Автор: Константин ЛЕОНОВ

Фото: Александр КОЛЕСНИК

впечатляет новая автостанция, недавно открывшаяся в райцентре: ежедневно 600 пассажиров по более чем 40 межобластным и 25 пригородным рейсам отныне могут отправляться отсюда в поездки. Ну а строители по заказу ООО «Тульское областное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» сумели превратить затрапезное старое здание суворовской автостанции в образец современной транспортной инфраструктуры.

Автостанция в Суворове, скажут здешние старожилы, была всегда. Появилась она, как водится, во времена СССР, в 70-е годы, и до недавних пор являла собой стандартный образец общественно-присутственного сооружения «советского» же уровня сохранности и комфорта. Внутри — вытертый временем и ногами пассажиров пол, окошко кассы и скрипучие лавки для ожидания, снаружи — покрытые многократным слоем побелки ветшающие стены, в которых отверстия выпавших кирпичей замазывались раствором.

Руководство ООО «Тульское областное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» подошло к вопросу приведения в порядок здания кардинально. Вместо наведения очередной временной косметики пришедшие сюда строители оставили от старого здания только фундамент — все остальное подверглось масштабной реконструкции. Автостанция превратилась в современное красивое сооружение, и теперь жителям Суворова не стыдно здесь иногороднюю родню встречать — далеко не в каждом райцентре областей Центра России есть что-то, хотя бы приближающееся по уровню…

* * *

Поездки — это неотъемлемый элемент повседневной жизни для сотен тысяч туляков, которые ежедневно становятся пассажирами, где бы ни жили: люди едут на работу, на дачу, к родственникам, в райцентр в больницу, в областной центр за покупками и т. д. А автобусное сообщение по-прежнему остается самым популярным. Главный плюс перемещения на автобусе заключается в относительно низкой стоимости поездки. Дешевле — только на собственном автомобиле большой компанией, если скинуться на бензин.

В Тульской области логистика пассажироперевозок такова, что львиная доля нагрузки ложится на автосообщение по пригородным, межмуниципальным и межобластным маршрутам. Но перевозки — это не только автобус, водитель и пассажиры. Они где-то должны купить билет и безопасно сесть в автобус, а если его приходится ждать, то должна быть возможность посидеть в тепле, перекусить, сходить в туалет. Все транспортники России работают сегодня в рамках 220-го Федерального закона, регулирующего рынок пассажирских перевозок. Федеральное законодательство содержит также целый комплекс жестких требований, предъявляемых к автовокзалам и автостанциям. Прежде всего, их размещение в городах и населенных пунктах должно обеспечивать удобное обслуживание пассажиров: не всякий пустырь подойдет. К тому же автовокзал или автостанция — это не просто здание, от которого автобусы отправляются. Там должны быть: пункт для посадки и высадки пассажиров, площадка для стоянки автобусов, зал ожидания для пассажиров, кассы для продажи билетов, помещение для водителей и диспетчерская, санитарно-бытовые помещения для персонала и пассажиров и т. д. и т. п. Это список на многих страницах, регламентирующий все составляющие большого хозяйства автовокзала и содержащий массу нормативов — от перечня средств оказания первичной медицинской помощи до количества мест для сидения в зале ожидания и числа ячеек камер хранения.

Короче, нормативов — множество, все они важны и обязательны к исполнению для тех, кто взял на себя труд отправить пассажира в дорогу.

220-й Федеральный закон, который регулирует взаимоотношения в четырехугольнике «государство — перевозчик — инфраструктура — пассажир»,— это наша настольная книга, устав и кодекс одновременно,— рассказывает директор ООО «Тульское областное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» Станислав Хавренко.— Автовокзалы и автостанции должны обеспечить безопасный подъезд для автобусов и их стоянку, устройства и приспособления для посадки, высадки, комфортное пребывание людей, в том числе инвалидов, в ожидании автобуса и так далее.

Суворовская автостанция в схеме автобусных перевозок Тульской области выполняет одну из ключевых функций. Пассажиропоток — около шестисот человек в сутки. Район занимает обширную западную часть нашего региона, граничит с тремя районами Калужской области — Перемышльским, Козельским и Ферзиковским. Таким образом, здесь берет начало или заканчивается немало межобластных маршрутов, в том числе в Москву, Тулу, Калугу, куда жители Суворовского и других районов ездят очень часто. В окрестностях также расположены известная на всю страну здравница «Краинка», где многие москвичи, туляки и жители других регионов лечатся, и самый маленький город России — Чекалин. Имеется и Черепетское водохранилище — популярное место массового отдыха.

То есть приезжают в Суворов, едут из него или следуют транзитом значительное количество пассажиров. У нас заключены договоры со многими перевозчиками, для которых Суворов — важная точка на карте маршрутов, поэтому мы решили не ограничиваться отделочными работами на автостанции, а кардинально реконструировали ее, вложив в это немалую сумму — 14 миллионов рублей.

В здании полностью заменены коммуникации и фасад, оборудованы комфортный, светлый и теплый зал ожидания, удобные туалеты, в том числе и для маломобильных групп граждан. Для них же обустроены пандусы. Масштабно преобразовано примыкающее пространство — уложен новый асфальт на посадочной площадке и возле самого здания, установлены новые ограждения, шлагбаумы.

— Станислав Викторович, а не многовато ли у нас заборов и шлагбаумов? Зачем закрывать от окружающего мира автостанцию?

— Если бы только от мира… Это не наша прихоть, а весьма жесткие нормативы другого нашего основополагающего Федерального закона — шестнадцатого, регламентирующего сферу транспортной безопасности. Мы провели категорирование наших объектов, автовокзалов и автостанций (их 15) по всей области и их оценку на предмет террористической уязвимости. В рамках этих процедур была составлена специальная программа работ и мероприятий — планы транспортной безопасности, и все они выполнены или выполняются. Это — насущная необходимость. Главное — жизнь и здоровье людей, которые нам доверяют и пользуются автовокзалами и автостанциями для своих поездок.

— Ну, наверное, не просто так сайт вашего объединения гласит: «Уважаемые пассажиры! Покупая билеты в кассах автовокзалов и автостанций, вы автоматически застрахованы от несчастных случаев. Осуществляя поездку на транспорте нелегальных перевозчиков, вы подвергаете свою жизнь опасности, и страховка в этом случае не действует!»

— Естественно, мы, как и перевозчики, с которыми заключен договор, отвечаем за наших пассажиров по всем аспектам и во все время их пребывания на автовокзале и в пути. Ну а рисковать или комфортно и безопасно отправляться в дорогу — это выбор каждого.

— Только суворовцам так повезло с новой автостанцией? Ведь большинство этих зданий в области — родом из СССР…

— Автобус остается самым популярным у пассажиров видом перевозок, и эта тенденция, я считаю, коренного изменения в обозримом будущем не претерпит. Поэтому мы целенаправленно и не снижая темпов занимаемся обновлением автовокзалов и автостанций — они реконструированы или капитально отремонтированы только за последние три года в Алексине, Богородицке, Ефремове, Узловой, Щекино, Туле (автостанция в Заречье). В 2014 году был построен и сдан в эксплуатацию новый автовокзал в городе Новомосковске.

— Станислав Викторович, а Тульский автовокзал? Ему уже больше полувека…

— Несмотря на зрелый возраст, он остается серьезным объектом транспортной инфраструктуры не только города, но и области. Здесь очень напряженная пассажирская и транспортная логистика, отсюда отправляются автобусы во все райцентры и крупные населенные пункты региона и за пределы области.

Для пассажиров на автовокзале имеется все необходимое — и десятилетиями отлаженная система продажи и бронирования билетов, и места отдыха и размещения пассажиров и персонала. Достаточное количество посадочных перронов и площадка для отстоя автобусов позволяют вносить любые изменения в расписание движения пригородных, межмуниципальных и межобластных автобусов.

Игорь Евгеньевич Левитин, будучи министром транспорта России, в свое время посетил Тулу, и первой точкой маршрута его визита стал наш автовокзал. Министр остался доволен работой транспортного узла ООО «Автовокзалы и автостанции Тульской области». Министру продемонстрировали функционирование систем, отвечающих за безопасность пассажиров, бесперебойность движения транспорта и продажу проездных билетов. Руководитель министерства оценил, как ведется видеонаблюдение, осуществляется отслеживание ситуации на территории вокзала (эта схема включена в систему «Без — опасный город»). Министр также положительно отозвался о налаженном контроле за графиком движения автобусов на базе ГЛОНАСС и системе по продаже проездных билетов.

Игорю Евгеньевичу тогда показали проект реконструкции автовокзала. Она позволит значительно увеличить вокзальные помещения — к основному зданию будут пристроены два крыла. В автовокзале разместятся комната матери и ребенка, медицинский пункт, инфраструктура для маломобильных групп граждан — пандусы, лифты.

На реконструкцию мы планируем израсходовать около 150 миллионов рублей, источник финансирования — кредитование, результативные переговоры с банком уже состоялись, и на начальный этап работ средства имеются. Вокзал, я уверен, станет одним из самых современных, красивых, комфортных и безопасных транспортных узлов в ЦФО. Тула достойна таких «автобусных ворот»…

Наши партнеры
Реклама