Среда 20 января

Серега и его бизнес-модель

Назад

04 Октября 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Никита СКОРИКОВ

Фото: fishki.net

Как говорят тульские автовладельцы, зачастую желающих попасть на ремонт к «дяде Васе» в гараж столько, что записываются за неделю — очередь в автосервис бывает меньше.

Почему гаражный ремонт для многих туляков выглядит предпочтительнее? Только ли в кризисе дело? В этом попробовал разобраться корреспондент «Молодого коммунара», посетивший для небольшого ремонта своей машины одну из таких гаражных мастерских.

Сарафанное авторадио

Вопрос ремонта подвески автомобиля не мог не встать из-за регулярной езды по районам области — не придумали еще такой легковой машины, чтобы дороги в российской глубинке не вызывали довольно быстро дребезжанья, шумов, стуков, скрипов и прочих посторонних звуков под днищем. Обратиться «в гаражи» мне порекомендовал брат, а ему — кто-то из друзей, а тем еще кто-то. Так народная молва и привела меня к Сергею, или Сереге, как чаще его называют постоянные клиенты.

А их у него немало. Народ всегда выдает самый надежный рейтинг, и не секрет, что «штучный» подход к твоему автомобилю гаражного умельца гораздо предпочтительнее обезличенного прогона машины через конвейер стандартного автосервиса, где главная задача — побыстрее тебя спровадить, накрутив за ремонт денег по максимуму. При этом качество большой автосервис с оборотом в десяток-другой машин в день может гарантировать лишь на словах — многие вспомнят, как, едва выехав за ворота СТО, появляется желание снова туда заехать, потому что последствий ремонта как-то не ощущается. А «доделки» всегда вызывают у автослесаря неудовольствие, и клиенту, который деньги заплатил, приходится «собачиться», требуя исправления «косяков». Слесарь — наемный работник, получающий определенную сумму за день работы. Его задача — найти в машине побольше неисправностей, быстро их устранить (зачастую только сымитировав это), получить при этом чаевые и загнать на подъемник следующий автомобиль.

Гаражный умелец себе такого позволить не может, потому что он, хозяин своего дела, каждым клиентом дорожит — это его доход. Мастер, как правило, будет дотошно копаться в автомобиле, разбираясь в характере неисправности, чтобы реально починить и чтобы человек снова потом к нему приехал, да еще и знакомых направил. Собственно, это классическая философия любого малого бизнеса. И денег, кстати, «дядя Вася» возьмет меньше, чем в городских автосервисах — он прекрасно знает их расценки и просит, как правило, сумму чуть ниже при хорошем и отличном качестве работы.

Сергей говорит, что если завышать расценки, а работу делать абы как, на плаву не продержишься — людская молва такой бизнес разорит. К тому же конкуренция неслабая: практически в каждом гаражном кооперативе есть свой «Серега». Квалификация у таких механиков примерно одного уровня, поскольку начинался трудовой путь большинства из них одинаково.

— Если человек знает устройство машины, у него руки из нужного места растут и есть инструмент, то почему бы не помочь людям и не заработать на этом немного денег,— говорит Сергей.— Сначала ко мне за помощью обратились двое приятелей, а потом уже по их рекомендациям потянулись клиенты. После десятка отремонтированных машин я решил даже оставить основную работу, чтобы полностью заняться авторемонтом и открыть свой сервис в гаражах…

Клиент всегда прав

Уволившись из магазина, где он работал специалистом по кредитам, Сергей полностью погрузился в налаживание своего дела и ни разу об этом не пожалел.

— У меня с детства любовь к технике. Когда-то дед подарил мне свою старую «шестерку». У нее постоянно что-то ломалось: то радиатор потечет, то двигатель троить начнет. За два года владения «шестеркой» в гараже под ней провел месяцев шесть,— смеется механик.— Пришлось перебрать практически каждый узел. После этого проблемы, с которыми ко мне обращаются клиенты, исправляю практически на лету…

На первоначальном этапе без трудностей, конечно, не обошлось. Требовались значительные вложения: купить подъемник, гидравлический инструмент, компьютеры для диагностики. Поэтому начинать свое дело вчерашнему продавцу приходилось с малого — с замены масла, регулировки подвески, а в межсезонье не брезговать сменой колес и отогреванием замерзших во дворах автомобилей. Спустя год он смог купить практически весь инструмент, чтобы проводить и относительно сложный ремонт.

Сегодня, чтобы попасть к Сергею, нужно записываться дня за три. Соседние «гаражные» мастерские понемногу закрылись. Сергей уверен: дело — в его отношении к работе и клиенту:

— Пару раз наблюдал, как соседи работали: «Мы тебе тут гайки перекрутим, здесь временно замотаем проволокой, а дальше езжай доделывать на нормальный сервис». То есть они не ликвидировали неисправность, а просто находили проблему и отправляли клиента к другим специалистам. Так делать нельзя. Я понимаю, что иногда в гараже действительно не хватает какого-либо оборудования, чтобы провести полный цикл работ. Когда мы только открылись, у меня была точно такая же проблема. Однако люди, которые хотят развиваться, пусть не сразу, но приобретают необходимое оборудование. Мои соседи не захотели этого делать, и им пришлось закрыться. Я старался решить все задачи, которые мне ставил клиент: от ремонта двигателя до заправки кондиционера…

«Мы нужны не богатым»

О прибыли Сергей говорить не любит. Но цены на его работу демократичные.

— Мне же не нужно содержать штат бухгалтеров, юристов, менеджеров и офисных сотрудников, я не плачу за аренду гаража и оборудования. Когда-нибудь куплю еще пару боксов, найму персонал, тогда можно будет говорить о какой-то прибыли, сейчас же это просто хобби, пусть и приносящее определенные деньги,— делится мастер.— Мы нужны в первую очередь не богатым тулякам, и пока спрос есть, буду этим заниматься. Сегодня ведь что молодежь, что женщины не то что под капот не заглядывают — даже лампочку в фаре поменять не могут…

По его словам, поток автолюбителей за последний год к нему увеличился. В связи с падением доходов все больше людей покупают автомобили на вторичном рынке, а они нередко содержат в себе дефекты, которые трудно поддаются первичной диагностике. В крупных автосервисах требуют немалые деньги, вот и едут автовладельцы к гаражным мастерам.

По словам Сергея, для начала надо поинтересоваться мнением знакомых и не посещать непроверенных мест, гоняясь уж за совсем неприличной дешевизной.

Для тех же, кто хочет попробовать силы в этом бизнесе, он советует браться только за то, с чем гарантированно сможет справиться.

— Можно начать с узкого профиля услуг. Например, проверка и осмотр автомобилей, готовящихся на продажу. В процессе производить устранение мелких недостатков. Впоследствии можно приобрести оборудование для проведения компьютерной диагностики автомобиля, что позволит надежнее выявлять неисправности и устранять их,— советует мастер.— Востребована также установка современного оборудования в старые автомобили. Чуть ли не каждый месяц появляются различные гаджеты, их приобретают автовладельцы, но ничего не смыслят в установке. На этом виде услуг можно хорошо заработать. В зимнее же время года пользуется спросом такая услуга, как, например, прогрев двигателя, который никак не заводится, или замков — в мороз многие просто не могут в машину попасть…

Пока мы беседовали, новые амортизаторы в моей машине заняли полагающееся им место. Во время работы меня никто из гаража не выгонял, как бывало на крупных автосервисах. В процессе работы я еще и получил пояснения, которые потом пригодятся. Так что теперь, если спросят коллеги-автомобилисты, где недорого и качественно починиться,— ответ я знаю.

Оставьте комментарий:

Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама